Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Овощи в нашей жизни»
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
в 1 классе МБОУООШ №6
Тема: Овощи в нашей жизни.
Цели:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах.
2.Познакомить с полезными свойствами овощей.
3.Формировать навыки здорового образа жизни.
4.Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
5.Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1.Варёные овощи для винегрета 2 Шапочки овощей,.
3.Фартуки, полотенца, посуда.
.
Тип урока:
Обобщение и закрепление знаний об овощах.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка темы, цели и задач занятия
3.Обобщение знаний об овощах.
4.Физкультминутка.
5.Формирование новых знаний
6.Воспитательный момент о гигиене.
7.Закрепление.
8 Итог занятия 9.Рефлексия. 10.Релаксация.
Ход занятия
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.(Садятся на стулья)
1. Организационный момент.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Хотите знать, как здоровым стать? А как вы думаете, как стать здоровыми? (Ответы детей)- Как вы считаете, овощи полезны для здоровья? В них много витаминов, поэтому овощи полезны для нашего организма.
2. Постановка темы, целей и задач занятия
Сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, а также мы ответим на вопрос: Какие овощи самые вкусные и полезные для здоровья?
3. А сейчас, внимание на экран: Отгадайте-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (Игра-презентация «Овощи»)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Молодцы! Много овощей вы знаете!
4.Физкультминутка. Однажды, овощи затеяли спор: кто из овощей всех полезней и нужней? Давайте посмотрим, что из этого получилось…
Сценка по стихотворению «Овощи» ЮТувима
Выходит «Хозяйка», надевает фартук и косынку и выводит в круг детей с шапочками овощей
Хозяйка: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла…
(Овощи представляют себя):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле…
Овощи (Каждый, называя себя):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка?
Иль свекла?
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала…
Овощи (жалобно):
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая): Ох!
Хозяйка: Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке!
(Овощи крутятся вокруг своей оси и жалобно):
Картошка!
Капуста!
Морковка!
Горох!
Петрушка!
И свекла!
(И все вместе, приседая): Ох!
Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп».
И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!
Напрасно спорили овощи, ведь в каждом из них есть витамины, полезные для нас.
5.Формирование новых знаний.
Что ещё можно приготовить из овощей? (ответы детей) У меня есть варёные овощи, а я не знаю, что можно из них приготовить. Вы мне поможете? (подходят к столу, называют овощи). Давайте приготовим винегрет.
6.Воспитательный момент о гигиене. Но сначала нам нужно? – Помыть руки. Для чего мы это делаем? Посмотрите, это грязные руки, на них микробы, а это чистые.(показываю картинки)
Вы сегодня станете маленькими поварятами. Посмотрите на свои карточки и подойдите к нужному столу, (Работа в группах)
Ребята, мне очень хотелось вам помочь, поэтому я почистила и нарезала овощи, а вы приготовите винегрет. Берём салатник, выкладываем в него картошку, морковку, свёклу, лук, солёный огурец. Что теперь надо сделать? Посолить, добавить масло и перемешать, украсить зеленью петрушки. Молодцы, вы сами приготовили винегрет! Хотите кого-нибудь угостить? Давайте угостим наших гостей и остальных ребят. (садятся)
7.А теперь ответьте на вопрос: « Какой овощ самый вкусный и полезный?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!- Верно, все овощи полезны и вкусны
8. - Ребята, что полезного вы узнали сегодня? О чём бы вам хотелось рассказать друзьям и родителям?
9. Вы хотели -бы получить от меня в подарок рецепт приготовления этого винегрета? -Я с удовольствием поделюсь с вами , а вы поделитесь с близкими.
А сейчас подойдите ко мне:
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми,
мы будем здоровыми, мы здоровы!
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
(Раздаю рецепты )
Спасибо вам за работу, сейчас мы пойдём на обед, и попробуем винегрет.
Педагог-организатор Сизова ЛИ.