12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Николаевна135
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
​​​​​​​

/data/files/q1570876148.docx (Конспект занятия)


/data/files/v1570876186.docx (Рабочий лист)


/data/files/n1570876225.docx (Картинки для работы в классе)


/data/files/x1570876255.mp3 (Музыка для физминутки)


/data/files/r1570876290.pptx (Презентация "Рычаг")Тип учебного материала: Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Робототехника» в 1 классе.

Тема занятия: «Общие сведения о рычагах. Рычаг первого рода».

Тип занятия: открытие новых знаний.

Методы и приёмы обучения: эвристический, проблемный; практические, наглядные, словесные, обращение к личному опыту.

Цель: познакомить учащихся с основными принципами работы рычага.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с понятиями «рычаг», «сила», «ось вращения»; формирование знаний о рычагах первого рода.

Развивающие: развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы; развитие творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук, коммуникативных умений, умений работать по инструкции.

Воспитательные: формирование интереса к техническим видам творчества; содействие воспитанию навыков работы в парах, ответственности за совместную работу, информационную культуру учащихся.

Формирование УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:  планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, компьютер, проектор

План занятия:

I.Мотивационный этап.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

III. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

IV. Физминутка

V. Построение проекта

VI. Реализация проекта

VII. Рефлексия.

​​​​​​​ Ход урока

Мотивационный этап.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Покажите свое настроение лего-смайликом.

Сегодня к нам в гости пришли наши друзья – фиксики. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрация фрагмента №1 из мультфильма «Фиксики. Рычаг») (Слайд 2).

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Как вы думаете, каким способом главному герою можно поднять диван? Давайте посмотрим следующий фрагмент. (Фрагмент №2 мультфильма «Фиксики. Рычаг») (Слайд 3).

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема? (Рычаг)

(Слайд 4).

III. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

- Рычаг – это стержень или балка, способная вращаться вокруг неподвижной опоры (оси вращения) (Слайд 5). Если проложить силу к одному концу рычага, потянув или толкнув его, рычаг будет вращаться относительно точки опоры для создания полезного действия в другой точке.

- Основные элементы рычага: сила (усилие), ось вращения (точка опоры), груз (нагрузка) (Слайд 6).

- Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с изображением простых механизмов. Ответьте на вопрос: что вы знаете об этом механизме? Укажите точку приложения усилия и ось вращения (Слайд 7).

- Проверим ваши ответы (Слайды 8-11).

- Ребята, можно ли все эти механизмы назвать рычагами? (Да). (Слайд 12).

- Существует три типа рычага. Сегодня мы познакомимся с рычагом первого рода. Этот рычаг так называется не потому что он чем-то лучше других. (Слайд 13). Это такой рычаг, в котором ось вращения всегда расположена между точкой приложения силы и грузом.

- В рабочих листах найдите задание №1. Определите, какой из этих предметов относится к рычагам первого рода? (Слайд 14).

- Ребята, давайте проверим результаты вашей работы. Какой из этих предметов относится к рычагам первого рода? (Слайд 14, лом).

IV. Физминутка (Слайд 15).

- А сейчас немного потанцуем с лего-человечком.

V. Построение проекта

- Ребята, мы будем строить модель рычага первого рода из лего конструктора. Обратите внимание на задание №2. Проведите линии от слов к изображению модели (Слайд 16). (Проверка сигнальными карточками).

- Посмотрите на две модели рычагов первого рода С1 и С2. В чем отличие? (Слайд 17) (Разное расстояние от оси вращения до груза).

- Сделайте прогноз, в какой модели необходимо приложить меньшее усилие, чтобы поднять груз (С1) (Слайд 18).

VI. Реализация проекта

- Чтобы проверить наши прогнозы, необходимо собрать модели и испытать их (Слайд 19). Для этого необходимо выполнить следующее: 1) Соберите модель С1; 2) Испытайте модель С1; 3) Соберите модель С2; 4) Испытайте модель С2. Сделайте вывод. Укажите, подтвердился ваш прогноз или нет.

Учащиеся строят модели.

- Проверим результаты исследования и узнаем, подтвердилось ли ваше предположение? В какой модели необходимо приложить меньшее усилие, чтобы поднять груз? (Слайд 20) (С1). Вывод: чем меньше расстояние от груза до оси вращения, тем меньшее усилие необходимо применить (Слайд 21).

VII. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Какое открытие вы для себя сделали? Что было трудным? Покажите лего-смайликами свое настроение в конце занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.