Конспект занятия по внеурочной деятельности «Победа над танграмом» в 6 классе
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Победа над ТАНГРАМОМ» в 6 классе.
Тема: «Победа над танграмом».
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Ход занятия:
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»
(Ф. Хаусдорф.)
Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!
Сегодня мы с вами поговорим о головоломках. Попробуем изготовить их сами, и подарить нашим ветеранам.
Тема нашего занятия сегодня Победа над танграмом —выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.
По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.
Задание по группам : (Приложение1)
Следуя инструкции попробуем изготовить открытку к Дню победы.
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1461593152.docx (Приложение1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1461593189.ppt (Танграм)
Иванова Светлана Александровна