Ознакомление с природой в детском саду во второй группе раннего возраста Тема: «Петушок и его семейство»
Ознакомление с природой в детском саду во второй группе раннего возраста
Тема: «Петушок и его семейство»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение отвечать на вопрос
Учить произносить звукоподражательные слова
Развивающая :
Развивать речь
Активизировать словарь
Воспитательная:
Воспитывать доброе отношение к животным
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Художественное -эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материал: Игрушки петушок, курочка, цыплятки, игрушечный домик, пластилин, тарелочка большая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: (обращается к детям и показывает игрушечный домик)
«Кто это в домике живет
С утра песни поет
Деткам спать не дает» .
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (показывает детям петушка)
–« Правильно петушок». Ребята, а как поет петушок?
Дети : (отвечают).
Воспитатель: -«Клюв у петушка острый, важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расправляет крылья и машет ими». А про петушка мы знаем потешку. Давайте расскажем.
Дети: (рассказывают потешку « Петушок золотой гребешок».)
Воспитатель: -« А петушок хочет по играть с вами»,
-« Петушок так важно ходит, крыльями махает, всех ребяток догоняет».
-«Ку-к-ре-ку кричит. Всех сейчас ребяток я догоню.»
Дети: (убегают).
Воспитатель: (обращается)
-« Ой ребята посмотрите, и скорей ко мне бегите кто-то в гости к на пришел».
Дети: ( бегут воспитателю).
Воспитатель: (берет в руки курочку и показывает детям).
-« Ко-ко-ко , в гости к ребятам я пришла поиграть, и цыпляток посчитать.
Где мои цыплятки? Где мои ребятки ?
Воспитатель: -« Ребята! А кто это?».
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (берет в руки петушка и курочку).
-« Внимательно посмотрите на петушка и курочку чем они отличаются?»
Дети: (рассматриваю и отвечают).
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
-«У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький».
-«На ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет».
-«Петушок по размеру больше, чем курочка».
Воспитатель: -« Ребята! А чем они похожи?»
Дети: ( отвечают).
Воспитатель: (обобщает ответы детей).
-« У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги».
-«На голове есть глазки, клюв, гребешок и бородушка».
Воспитатель: (берет на руки курочку и она плачет)
-« Ой беда, беда, беда
Все цыплятки разбежались кто куда
Не плачь курочка, мы поможем цыпляток найти и тебе их привезти».
Дети: (соглашаются).
Воспитатель: (предлагает игру)
-« Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем цыплят искать. Где цыплятки, где ребятки.»
Дети: (находят цыплят).
Воспитатель: ( предлагает их рассмотреть.)
-« Какие цыплята у мамы-курочки?»
Дети: (отвечают).
Воспитатель: -«Ребята! Петушок, курочка и цыплята – это домашние животные. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.
-« А давайте угостим петушка, курочку и цыплят кормом, слепим для них из пластилина зернышки.»
Дети: (выполняют задание).
Воспитатель:
-«Петушок золотой гребешок.
Зернышки клюет, клюет
К себе курочку зовет, зовет.
Зернышки клевать, клевать.
И цыпляток угощать.
Воспитатель: ( предлагает насыпать зернышки в тарелочку и угостить цыплят.
Дети: (выполняют задания).