Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста
« Петушок и его семья»
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 2-4 слов.
Задачи: Познакомить с домашними птицами, с внешним видом петушка, курочки, цыплят.
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.
Обогатить и активизировать словарь о домашних птицах.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Продолжать знакомить с понятием семья.
Материал: ширма, курочка, петушок, цыплята.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петушка и его семьи, чтение потешек, рассматривание игрушек, беседа, д/игра: « Чей малыш».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: « Кто громко поет деткам спать не дает». Кто это?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно. Это петушок. Послушайте как он поет « Ку-ка-ре-ку!». Ребята , а ну-ка давайте все вместе попробуем « Ку-ка-ре-ку!». Вот как он громко поет. Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Петя- петушок. Он тоже с нами здоровается «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый петушок. Скажите, что есть у петушка.
Дети: - Гребешок, Лапки, крылья.
Воспитатель: - А борода есть у петушка.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что еще есть у петушка клюв ( острый), и еще красивый хвост.
- Ребята, давайте расскажем нашему петушку песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: - Ребята, наш петушок кого-то зовет? « Ку-ка-ре-ку!». Он зовет курочку. Давайте, поможем петушку позвать курочку. Поможем.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Давайте громко позовем. « Курочка иди к нам!», а петушок зовет « Ку-ка-ре-ку!».( из за ширмы появляется курочка).
- « Ко-ко-ко!». Я курочка – Рябушка. Здравствуйте ребята, здравствуй Петя – петушок.
Дети: - Здравствуй курочка.
Курочка : Петя – петушок, наших цыпляток кто- то напугал и они куда-то спрятались и я их не могу найти.
Ребята, вы не видели куда спрятались цыплята.
Дети: - Нет не видели.
Курочка : Помогите мне их найти.
Воспитатель: - Курочка по двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает
« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: - Ребята, давайте курочке и петушку поможем найти цыпляток. Поможем.
Дети: - Да. Поможем.
Воспитатель: - Тогда пойдем искать цыпляток приговаривая « Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!».
Дети: Дети ходят и ищут цыпляток приговаривая « Ко-ко-ко!».
Воспитатель: - А теперь ты Петя петушок подай свой голосок,
Через лесок, да за речку покречи « Ку-ка-ре-ку!»
-Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим: « Ку-ка-ре-ку!»
Дети:- Кричат « Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - «Пи-пи-пи!», « Пи-пи-пи!»
Воспитатель: - Тише, тише. ребята, слышите, кто-то пищит.
Как вы думаете, кто это?
Дети: - это цыплята.
Воспитатель: - Правильно. Это цыплята. ( появляются из-за ширмы).
- Какие молодцы, курочке и петушку помогли найти цыпляток.
Ребята, посмотрите какие они маленькие, пушистые, желтенькие, какие у них маленькие клювики, крылышки и лапки.
Воспитатель: - Наша курочка в окно:
« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»
Дети: - повторяют за воспитателем. (« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»)
А как Петя петушок ранним утром поутру нам поет « Ку-ка-ре-ку!»
Д: - « Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - Ребята, а как пищат цыплята?
Дети: - « Пи-пи-пи!»
Воспитатель: - А почему они так громко пищат? Наверно цыплята проголодались
и есть хотят. Вот курочка их зовет за собой. Ребята, а вы хотите быть цыплятами.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда скорей делайте клювики и хвостик, а я буду вашей мамой курочкой и пошли за мной.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
И побежали цыплятки « Пи-пи-пи!»
Воспитатель: - Ребята, давайте угостим «Петушка и его семью» вкусными зернышками. Только вот беда. Я рассыпала их на столе, помогите мне собрать зернышки в тарелочку. А петушок и его семья их будут клевать.
Дети: - Собирают зернышки и угощяют петушка и его семью.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости.
Кому помогли найти цыплят.