Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

6
0
Материал опубликован 9 March 2022

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста

« Петушок и его семья»


Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 2-4 слов.

Задачи: Познакомить с домашними птицами, с внешним видом петушка, курочки, цыплят.

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.

Обогатить и активизировать словарь о домашних птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Продолжать знакомить с понятием семья.

Материал: ширма, курочка, петушок, цыплята.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петушка и его семьи, чтение потешек, рассматривание игрушек, беседа, д/игра: « Чей малыш».


Ход занятия


Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: « Кто громко поет деткам спать не дает». Кто это?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Правильно. Это петушок. Послушайте как он поет « Ку-ка-ре-ку!». Ребята , а ну-ка давайте все вместе попробуем « Ку-ка-ре-ку!». Вот как он громко поет. Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Петя- петушок. Он тоже с нами здоровается «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый петушок. Скажите, что есть у петушка.

Дети: - Гребешок, Лапки, крылья.

Воспитатель: - А борода есть у петушка.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что еще есть у петушка клюв ( острый), и еще красивый хвост.

- Ребята, давайте расскажем нашему петушку песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: - Ребята, наш петушок кого-то зовет? « Ку-ка-ре-ку!». Он зовет курочку. Давайте, поможем петушку позвать курочку. Поможем.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Давайте громко позовем. « Курочка иди к нам!», а петушок зовет « Ку-ка-ре-ку!».( из за ширмы появляется курочка).

- « Ко-ко-ко!». Я курочка – Рябушка. Здравствуйте ребята, здравствуй Петя – петушок.

Дети: - Здравствуй курочка.

Курочка : Петя – петушок, наших цыпляток кто- то напугал и они куда-то спрятались и я их не могу найти.

Ребята, вы не видели куда спрятались цыплята.

Дети: - Нет не видели.

Курочка : Помогите мне их найти.

Воспитатель: - Курочка по двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»

Воспитатель: - Ребята, давайте курочке и петушку поможем найти цыпляток. Поможем.

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - Тогда пойдем искать цыпляток приговаривая « Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!».

Дети: Дети ходят и ищут цыпляток приговаривая « Ко-ко-ко!».

Воспитатель: - А теперь ты Петя петушок подай свой голосок,

Через лесок, да за речку покречи « Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим: « Ку-ка-ре-ку!»

Дети:- Кричат « Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - «Пи-пи-пи!», « Пи-пи-пи!»

Воспитатель: - Тише, тише. ребята, слышите, кто-то пищит.

Как вы думаете, кто это?

Дети: - это цыплята.

Воспитатель: - Правильно. Это цыплята. ( появляются из-за ширмы).

- Какие молодцы, курочке и петушку помогли найти цыпляток.

Ребята, посмотрите какие они маленькие, пушистые, желтенькие, какие у них маленькие клювики, крылышки и лапки.

Воспитатель: - Наша курочка в окно:

« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»

Дети: - повторяют за воспитателем. (« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»)

А как Петя петушок ранним утром поутру нам поет « Ку-ка-ре-ку!»

Д: - « Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - Ребята, а как пищат цыплята?

Дети: - « Пи-пи-пи!»

Воспитатель: - А почему они так громко пищат? Наверно цыплята проголодались

и есть хотят. Вот курочка их зовет за собой. Ребята, а вы хотите быть цыплятами.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда скорей делайте клювики и хвостик, а я буду вашей мамой курочкой и пошли за мной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

« Ко-ко-ко!», « Ко-ко-ко!»

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

И побежали цыплятки « Пи-пи-пи!»

Воспитатель: - Ребята, давайте угостим «Петушка и его семью» вкусными зернышками. Только вот беда. Я рассыпала их на столе, помогите мне собрать зернышки в тарелочку. А петушок и его семья их будут клевать.

Дети: - Собирают зернышки и угощяют петушка и его семью.

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости.

Кому помогли найти цыплят.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.