Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку идём»

4
0
Материал опубликован 20 September 2019

 

Задачи:

Образовательные

-  формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

- формировать умение различать по внешнему виду овощи.

-формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Развивающие

- развивать речевую активность словами: греет, светит, солнечное тепло.

- активизировать память, внимание, мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

-  развивать смелость, активность.

Воспитательные

- воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задание.

- воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.

 

Материал: Сказочный герой Петушок, игрушки: заяц, ёжик, корзина с овощами.

Технические средства: аудиозапись фоновой музыки.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

 

 

 

Ход НОД.

Вводная часть (мотивация)

Введение сказочного героя.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте покажем, как мы умеем здороваться:

          Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп,

           Здравствуйте, ножки топ-топ-топ!

          Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок!

           Здравствуй мой носик би-би-би!

Здравствуйте, гости. (разводят руки в стороны).

- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это?

Здравствуй петушок!

Петушок: здравствуйте, дети. Я сегодня рано встал, просыпаюсь всегда вместе с солнышком. Выхожу во двор и пою солнышку свою песенку. Но сегодня солнышко не появилось. Я загрустил, а потом даже заболел, простыл и не могу теперь петь. Я пришёл к вам узнать, где Солнышко живёт?

Воспитатель: да, ребята плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Солнце — это большой огненный шар, очень – очень горячий. Находиться далеко – далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (греет, светит, прячется за тучки). Какого оно цвета?

Хорошо петушок, что ты к нам пришёл! У нас дружные, ребята? Помогут найти солнышко.

Воспитатель: а теперь отправляемся в путь: по тропинке мы пойдём, красно солнышко найдём. Солнышко, солнышко деткам посвети!

     Надо нам солнышко найти!

Шагаем под музыку.

В: посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька не видал ли ты солнышко?

Помогите мне ребятки собрать я растерял овощи, потому что без солнышка темно я плохо вижу.

Игра «Собери в корзину овощи»

Зайка: вот спасибо, что помогли. А солнышко я не знаю где живет, вон под кусточком ёж живёт он вам солнышко найдёт.

( Шагаем дальше).

ЁЖ:

Здравствуйте, я скажу, где солнышко живёт, если вы поиграете со мной.

Спряталось оно в лесочек под зелёный под кусточек.

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)

Весело поется.

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! 
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

 

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

 Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

А нам пора возвращаться домой.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации