Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку идём»
Задачи:
Образовательные
- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
- формировать умение различать по внешнему виду овощи.
-формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Развивающие
- развивать речевую активность словами: греет, светит, солнечное тепло.
- активизировать память, внимание, мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать смелость, активность.
Воспитательные
- воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задание.
- воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.
Материал: Сказочный герой Петушок, игрушки: заяц, ёжик, корзина с овощами.
Технические средства: аудиозапись фоновой музыки.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Ход НОД.
Вводная часть (мотивация)
Введение сказочного героя.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте покажем, как мы умеем здороваться:
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ!
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик би-би-би!
Здравствуйте, гости. (разводят руки в стороны).
- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это?
Здравствуй петушок!
Петушок: здравствуйте, дети. Я сегодня рано встал, просыпаюсь всегда вместе с солнышком. Выхожу во двор и пою солнышку свою песенку. Но сегодня солнышко не появилось. Я загрустил, а потом даже заболел, простыл и не могу теперь петь. Я пришёл к вам узнать, где Солнышко живёт?
Воспитатель: да, ребята плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Солнце — это большой огненный шар, очень – очень горячий. Находиться далеко – далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (греет, светит, прячется за тучки). Какого оно цвета?
Хорошо петушок, что ты к нам пришёл! У нас дружные, ребята? Помогут найти солнышко.
Воспитатель: а теперь отправляемся в путь: по тропинке мы пойдём, красно солнышко найдём. Солнышко, солнышко деткам посвети!
Надо нам солнышко найти!
Шагаем под музыку.
В: посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
Здравствуй, заинька не видал ли ты солнышко?
Помогите мне ребятки собрать я растерял овощи, потому что без солнышка темно я плохо вижу.
Игра «Собери в корзину овощи»
Зайка: вот спасибо, что помогли. А солнышко я не знаю где живет, вон под кусточком ёж живёт он вам солнышко найдёт.
( Шагаем дальше).
ЁЖ:
Здравствуйте, я скажу, где солнышко живёт, если вы поиграете со мной.
Спряталось оно в лесочек под зелёный под кусточек.
Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)
А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
Весело поется.
Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Все:
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
А нам пора возвращаться домой.