12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Виктория Михайловна544
Заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Россия, Еврейская АО, с. Двуречье
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Алгоритм

нахождения промежутков монотонности функции

(промежутков возрастания и убывания функции)

 

 

Найти производную функции.

 

Если

сли

 

Записать ответ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм

нахождения точек экстремума (точек максимума и минимума функции)

 

 

Найти производную функции.

 

Приравнять производную к нулю и найти стационарные точки (т. е., решить уравнение

 

Отметить стационарные точки на числовой прямой и определить знак производной на каждом интервале.

Снизу стрелками показать поведение функции.

 

Если меняет знак с «-» на «+» при переходе через стационарную точку , то - точка минимума. Если меняет знак с «+» на «-» при переходе через стационарную точку , то - точка максимума.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если функция непрерывна на отрезке [a; b], то существует точка этого отрезка, в которой функция принимает наибольшее значение, и точка, в которой эта функция принимает наименьшее значение.

Алгоритм

нахождения наибольшего и наименьшего значений функции

на отрезке [a; b]

 

 

Найти значения функции на концах отрезка, т. е.

 

Найти стационарные точки функции:

а) найти производную функции;

б) решить уравнение

а)

б)

 

Определить, какие точки принадлежат данному отрезку.

 

Найти значения функции в стационарных точках, принадлежащих данному отрезку.

 

Среди найденных значений функции выбрать наибольшее и наименьшее значения.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.