12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузалия2094
Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Памятка по заполнению психологической характеристики обучающегося в процессе обследования

(запись результатов психологического обследования)

Строка протокола

Содержание изучения и последовательность записи результатов

Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения, личностно-характерологические, типологические особенности

Контактность (как вступает в контакт - легко, охотно, медленно, с трудом, контакт формальный). Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечаются замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявление аутизма). Отношение к своему дефекту (индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению).

Преобладающее настроение ребенка (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка), резкие колебания настроения. Степень эмоциональной возбудимости, раздражительность, вялость, заторможенность, инертность. Наличие аффективных вспышек, внушаемость, негативизм, снижение критики.

Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях. Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице. Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других.

Интересы и склонности (в каких видах деятельности они проявляются). Отношение к критическим замечаниям, поощрению и похвале. Характер эмоциональных реакций во время выполнения заданий. Стойкость и выраженность интересов.

Особенности работоспособности

Темп деятельности: задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость; переключение с одного вида деятельности на другой: быстро, с трудом; включаемость в работу: быстро, медленно; длительность сосредоточения: сосредоточен во время занятия (обследования) или часто отвлекается;

Целенаправленность деятельности; продуктивность деятельности: не теряет в течение всего обследования или быстро утомляется (замедление темпа, ухудшение качества или полное прекращение работы); причины утомления: жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.; спад работоспособности

Ориентированность в пространстве и времени

Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.

Особенности мнестической деятельности

Способность к сравнению, обобщению, классификации. Умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее. Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов, переносного смысла пословиц и метафор.

Особенности протекания аналитико-синтетической деятельности при решении наглядно-образных задач.

Развитие наглядно-действенных форм мышления. Возможности речевого объяснения сделанного выбора.

Способность к активной поисковой деятельности.

Вербальные и невербальные показатели интеллектуального развития (количественные и качественные).

Особенности восприятия

Восприятие пространственного расположения предметов, формы, величины, цвета. Точность и осмысленность восприятия. Выявление степени овладения зрительным синтезом: примеры складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики, досок Сегена, построение орнамента и др. Сформированность наглядно-образных представлений

Особенности внимания

Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго или быстро забывает; характеристика речевой, зрительной памяти; наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (3)

Акатова Ирина Анатольевна, 03.11.17 в 20:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!! Часто педагогам требуется написать характеристику, что вызывает большое затруднение. Ваш материал будет прекрасным помощником.
Гузалия, 04.11.17 в 09:18 0Ответить Пожаловаться
Первую характеристику в своей практике я тоже писала часа 2 :-) Сейчас получается гораздо быстрее и (на мой взгляд) информативнее
Осипова И.Л., 25.05.22 в 13:22 1Ответить Пожаловаться
спасибо большое. Информативно и доступно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.