Памятка для составления психолого-педагогической характеристики воспитанника
Памятка для составления характеристики на ребенка на ПКПП
(для воспитателей)
Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника(цы )…
ФИО ребенка, родился(ась) , проживает по адресу
ФИО матери, место работы
Были длительные перерывы в посещении детского сада по …….Адаптации ребенка в группе: хорошая; плохая, удовлетворительная.
Семья биологическая, приёмная, опекунская, полная, неполная, многодетная, количество детей . Воспитанием ребенка занимается мама, папа, бабушка, другие_(____________). Достаточное, недостаточное внимание уделяется воспитанию и обучению ребенка.
Соматическое здоровье:
а) редко, болеет простудными заболеваниями,
б) часто болеет простудными заболеваниями
в) имеет хронические нарушения здоровья
1. Особенности латерализации: а)праворукий; б) леворукий; в)амбидекстер
2. Аккуратность.
а) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Контролирует и следит за вещами.
б) Содержит в порядке собственные вещи и вещи друзей (книги, игрушки). Помогает приводить в порядок группу.
в) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. немного неопрятный.
г) Часто не заботится о своем внешнем виде, о состоянии своих вещей.
д) Безразличие. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.
3. Соматическое здоровье:
а) редко, болеет простудными заболеваниями,
б)часто болеет простудными заболеваниями
в) имеет хронические нарушения здоровья
4. Навыки самообслуживания: пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.
а) может самостоятельно
б) помощью
в) иногда необходима помощь
5. Как ребенок ведет себя в д/с, общительность.
а) Всегда вступает в контакт с людьми, любит работать и гулять с другими.
б) С удовольствием общается со сверстниками и взрослыми людьми.
в) Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
г) Любит индивидуальные формы работы и отдыха.
д) Замкнут, необщителен, плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми, конфликтен; иное
6. Отношение к товарищам –
а) дружелюбие,
б) негативизм,
в) доброта,
д) грубость и проч.
7. Уверенность в себе
а) Не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
в) Все задания, поручения выполняет без помощи других.
г) Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
д) Обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
е) Часто просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
ж) Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
8. Эмоциональная уравновешенность:
а)Всегда спокоен, уравновешен, не бывает сильных эмоциональных вспышек.
б) Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
в) Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
г) Вспыльчив: частые сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу
9. Настроение ребенка:
а) устойчивое,
б)неустойчивое,
в) сниженный фон настроения,
г)легко меняется от незначительных причин,
д) конфликтность.
10. Реакция на замечания:
а) адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями),
б) обижается,
в) нет реакций на замечание,
г) негативная реакция (делает назло)
11. Реакция на одобрение:
а) адекватная (радуется, ждетпохвалы),
б) неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему),
в) самооценка завышенная,
г) самооценка заниженная.
12. Стремление к успеху, первенству.
а) Всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается.
б) По - разному ведет себя. Есть моменты, когда предпочитает роль лидера и первенства, а иногда может и быть на второстепенных ролях.
в) Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется второстепенной ролью
г) Никогда не стремится в чем-либо быть первым
13. Настойчивость.
А) Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
б) Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
в) Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
г) Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
14. Особенности игровой деятельности.
В играх с другими детьми в основном занимает позицию
а)лидирующую
б)пассивную
в)агрессивную
г) другую позицию,
Основные проявления
а) задает правила, обижается,
б) отнимает игрушки,
в) дерется.
Отдает предпочтение
а)сюжетно-ролевым,
б)подвижным играм,
в)играм по правилам,
г) самостоятельным играм с игрушками.
В играх с игрушками наблюдается
а) устойчивый интерес к игрушкам
б)не устойчивый интерес к игрушкам.
Во время игр по правилам
а) понимает, следует правилам игры четко и правильно выполняет игровые действия.
б) понимает правила игры, но не всегда четко и правильно их выполняет,
в) не понимает правила, не следует правилам игры; нечетко и неточно выполняет игровые действия.
15. Работоспособность на занятиях:
Работоспособность: а) крайне низкая, б) снижена, в)достаточная, г)высокая.
Отношение а) активное, б) заинтересованное, в)безразличное.
Во время занятий а) сосредоточен б) часто отвлекается.
Темп работы а) быстрый, б)средний, в)медленный.
Утомление проявляется в а)замедлении темпа, б)ухудшении качества, в) в полном прекращении работы.
Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности
а) стремится преодолеть,
б) не стремится преодолеть,
в) бросает работу,
г) повторяет за другими,
д) плачет,
е) переживает и нервничает,
ж) обращается к воспитателю, детям за помощью,
з) самостоятельно ищет выход.
Отношение к занятиям, особенности деятельности:
а) соответствует возрасту;
б) не способен контролировать свою деятельность;
в) неусидчив, не доводит дело до конца;
г) мешает педагогу, детям; быстро утомляется; иное.
Характер деятельности:
а) деятельность устойчивая (работает с интересом),
б)деятельность неустойчивая, отсутствие мотивации к деятельности,
в) работает формально.
16. Элементарные математические представления:
понятия «один-много а) дифференцирует б) не дифференцирует
количественным (порядковым) счётом в пределах а) владеет б)не владеет
цифры от 1 до…, а) знает б)незнает
соотносит цифру с соответствующим количеством предметов а) да б) нет
восприятие величины, формы цвета а)сформировано, б)не сформировано, г)путает.
17. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:
Возможность совместной работы:
а)работа по указательному жесту,
б)по подражанию,
в)по образцу,
г)по словесной инструкции,
д)по замыслу.