Парадоксальное решение композиции костюма

6
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Ссылка на проект и презентацию урока в оригинале:  https://cloud.mail.ru/public/CAye/dsDa792Km

 

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

Проект урока

МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

Специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Тема: Парадоксальное решение композиции костюма

Методическая идея: реализация компетентностного подхода к обучению через организацию самостоятельной работы обучающихся при решении профессиональной задачи в области проектирования костюма; активизация креативного мышления обучающихся на основе эвристики.

Цели урока – создать условия:

● для развития творческой смелости в поиске нового образа костюма;

● для воспитания успехом на собственном примере творческой деятельности;

● для формирования общих и профессиональных компетенций (ФГОС) в рамках учебной темы:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или
с применением творческого источника.

Задачи урока:

● Обобщить знания по разделу «Дизайн-проектирование костюма».

● Разработать эскиз модели одежды на основе заданного метода эвристики.

● Презентовать готовую эскизную работу микро-группы.

Тип урока: занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий.

Вид урока: практическое занятие.

Метод обучения: активный −творческая деятельность, направленная на поиск, разработку и испытание новых идей и основанная на сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Оснащение урока:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, флипчарт, бумага формата А-3, графические средства, конспекты лекций.

Программное обеспечение: MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Методическое обеспечение: студенческие эскизы, оценочные листы.

 

Отведенное время: 90 минут.

 

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

1.1. Приветствует всех присутствующих в аудитории.

1.1. Студенты группы отвечают на приветствие, вставая с мест.

1.2. Проводит проверку посещаемости группы.

1.2. Учебный сектор рапортует, указывая фамилии отсутствующих.

1.3. Сообщает тему урока: «Парадоксальное решение композиции костюма». Интересуется причиной своеобразного оформления текста слайдов.

1.3. Записывают тему урока в тетрадь.

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Целеполагание.

2.1. Проводит дословное обсуждение учебной темы, опираясь на систему наводящих вопросов. Спрашивает: «Что означают слова …»

2.1. Предположительно дают следующие ответы:

– «парадоксальный»?
(«парадоксальность», «парадокс»)

– «непонятный, невероятный, удивительный, странный, неожиданный»

– «решение»?

– «система действий для достижения результата в рамках проблемной ситуации»

– «парадоксальное решение»?

– «нестандартное решение»

– «композиция»?

– «составление», «соединение»

– «костюм»?

– «система элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением»

2.2. Доказывает целесообразность практического освоения учебной темы, проводя параллель с реальностью жизни.

2.2. Прослушивают описание ситуации.

 

Описывает проблемную ситуацию:

«Вы – действующие дизайнеры на швейном предприятии. Я – работодатель. Моя цель – прибыль.

Каждый день мне нужно решать две основные задачи:

1) организовать интенсивную работу подчинённых;

2) обеспечить бесперебойный выпуск конкурентоспособной продукции.

Очередное задание опытным дизайнерам звучит так – срочно разработать серию новых эскизов одежды».

 

2.3. Задаёт вопросы на понимание важности учебной темы:

Выдвигают версии решения проблемы, основная мысль которых заключается в том, что методы парадокса имеют множество преимуществ.

Вопросы:

А. «Возможно ли, опираясь на тему урока, быстро и эффективно выполнить задание работодателя – за короткий срок разработать серию эскизов одежды?»

Ответы:

А. «Возможно, так как:

– они не ограничивает фантазию;

– они поощряют творческую смелость».

Б. «Каким будет предполагаемый результат творчества?»

Б. «Результат творчества будет оригинальным»

В. «Зачем отходить от общепринятых норм и создавать что-то новое?»

В. «Новизна в эскизе необходима, т.к.:

– оригинальность модели «от кутюр» послужит основой для быстрой разработки множества интересных моделей одежды «прет-а-порте»;

– новизна костюмной идеи востребована потребителем».

Г. «Как обеспечить возможность производства и реализации разработанных авангардных моделей?»

Г. «Следует преобразовать смелые идеи авангардной модели до уровня умеренной моды»

2.4. В результате обсуждения темы предлагает студентам следующее задание:

 

– «Сформулируйте цель занятия, исходя из темы»

Формулируют цель: «разработать авторский (нестандартный, авангардный и т.п.) эскиз костюма в 2 х вариантах:
– «от кутюр»;

– «прет-а-порте».

3. Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный опрос обучающихся.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Планируемые вопросы:

Ожидаемые ответы:

– «Какая наука рекомендует дизайнеру использовать парадокс в композиции костюма?»

«Эвристика»

– «Что такое эвристика?»

«Наука, изучающая продуктивное творческое мышление»

– « Сколько основных групп эвристических методов творчества вы знаете?»

«Существует пять групп эвристических методов творчества»

– «Перечислите эти группы»

1. «пересмотр постановки задачи»;

2. «проектирование»;

3. «парадоксальное решение»;

4. «математический анализ»;

5. «профессиональная игра».

– «Какую группу методов предстоит освоить сегодня?»

«Методы парадоксального решения»

– «Какие методы проектирования одежды относятся к группе парадоксальных?»

«инверсия», «эмпатия», «мозговая атака», «мозговая осада», «совещание пиратов», «дельфийский метод»» карикатура»

Предлагает остановиться на двух методах – наиболее простых по использованию и эффективных по результатам. Это инверсия и карикатура.

 

Задаёт вопросы:

Отвечают:

– «Какова сущность метода инверсии?»

«Это метод переворота, абсурдной перестановки элементов композиции костюма»

– «В чём заключается метод карикатуры?»

«Это метод доведения образного решения костюма до гротескного вида»

4. Планирование

Предлагает обучающимся коллективно наметить план дальнейшей работы.

 

– «Давайте обозначим пошаговые действия, которые следует предпринять для достижения обозначенной цели».

 

Проводит собеседование с обучающимися, используя следующие вопросы:

 Дают предполагаемые ответы:

– «Каким образом следует начать работу:
с абсолютного нуля?»

– «Нет, нужно выбрать исходную модель для экспериментирования»

– «Что делать на следующем этапе?»

– «Определить метод проектирования»

– «Какие действия выполнять, зная метод проектирования?»

– «Разрабатывать эскиз одежды, используя приёмы определённого метода»

– «Нужно ли сдерживать желание экспериментировать?»

– «Не следует ограничивать полёт фантазии»

– «Что предпринять, если результат окажется абсурдным?»

– «Использовать первоначальный эскиз как источник вдохновения для дальнейшего проектирования промышленной модели»

Обобщает информацию, диктуя для записи план работы:

– выбор исходной модели;

– определение метода проектирования;

– разработка эскиза авангардной модели одежды «от кутюр»;

– разработка эскиза промышленной модели одежды «прет-а-порте»;

– презентация результата работы.

Записывают план работы.

5.Реализация плана

5.1. Проводит вводный инструктаж по организации работы на уроке: распределяет исходные эскизы, назначает каждой микрогруппе конкретный метод проектирования для освоения:

1 м/группа – метод карикатуры; 2 м/группа – метод инверсии; 3 м/группа – комбинация методов (инверсия + карикатура).

Определяет временной промежуток для выполнения творческого задания.

5.1. Слушают, уточняют непонятные моменты, делают письменные пометки.

Выбирают координатора и выступающего для презентации эскизов.

Предупреждает, что студентам предстоит осуществить само- и взаимооценку процесса и результата работы . Для этого на каждом учебном столе имеется оценочный лист, который следует заполнить в ходе презентаций.

 

5.2. Обеспечивает руководство творческим процессом и при необходимости оказывает помощь.

5.2. Выполняют творческие задания в микрогруппах – вырабатывают концепцию нового костюма и разрабатывают фор-эскизы (выставочный и носимый варианты). Эскизирование производится маркерами на листах бумаги формата А-3.

По завершении работы координатор микрогруппы определяет выступающего студента.

6. Презентация продуктов работы. Обсуждение.

Выслушивает каждого выступающего.

Задаёт наводящие вопросы.

При необходимости корректирует выступления и вовлекает в обсуждение всех присутствующих.

Выступающий каждой микрогруппы демонстрирует фор-эскизы на выставочной плоскости флипчарта и кратко презентует общую работу. Студенты других микрогрупп задают вопросы и заполняют оценочный лист.

7. Контроль
процесса
и результата.

Осуществляет контроль всех этапов учебного занятия с помощью вопросов:

– «Какая цель была поставлена в начале занятия?»

– «Можно ли считать цель достигнутой на 100 %?»

– «Какую ценность представляют собой методы парадоксального решения?»

Отвечают на вопросы фронтально, дополняя друг друга.

– «При экспресс-решении задачи были задействованы только те методы, которые рекомендовал преподаватель? Или негласно и интуитивно использовались дополнительные методы?»

Осознают, что в процессе авральной работы был использован метод «мозговой атаки» – об этом свидетельствуют сжатые временные сроки и коллективная форма работы.

8. Рефлексия.

Подведение
итогов урока.

8.1. Просит обучающихся озвучить индивидуальные впечатления и отзывы.

Задаёт вопросы следующего типа:

– «Что нового узнал?»

– «Что для себя выяснил?»

– «Что понял?»

– «Чему научился?»

– «С чем справился успешно?»

– «Насколько доволен собой и совместной работой с напарником?»

8.1. Высказываются индивидуально, осмысляя прошедший урок.

8.2. Выставляет итоговые отметки за урок.

8.2. Заполняют оценочную ведомость в графах «самооценка» и «взаимооценка». 

8.3. Постановка домашнего задания.

– «Приготовьте к следующему занятию исходный эскиз из авторского архива, материалы и графические средства для индивидуального освоения на практике методов парадоксального решения композиции костюма и оформления отчёта»

8.3. Фиксируют домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации