Урок геометрии в 7 классе «Параллельные прямые»
Урок по геометрии.
Тема урока: «Параллельные прямые. Подготовка к контрольной работе»
Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.
Задачи урока:
• Обучающая: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
• Развивающая: развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математиче-
скую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям - продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развивать творческую самостоятельность.
• Воспитывающая: - способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; - показать связь математики с жизнью; - развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах); - содействовать воспитанию интереса к математике.Универсальные учебные действия, на развитие которых направлен урок:
Предметные: Уметь работать с геометрическим текстом ; уметь анализировать текст; уметь извлекать необходимую информацию из текста; уметь извлекать необходимую информацию из рисунка; знать определение параллельных прямых; знать признаки параллельных прямых; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; знать свойства параллельных прямые
Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД: способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции; воспринимать и осмысливать учебный материал.
Регулятивное УУД: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, уметь находить различные способы решения задачи, осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися, слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.Педагогические технологии: проблемно – диалогическая, учебного сотрудничества, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие, информационные компьютерные, технологии оценивания
Оборудование: мультимедийные средства, компьютеры, презентации (Приложение 1);раздаточный материал с задачами каждому ученику
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты УУД | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 1.Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок геометрии. | | Личностные | Эмоциональный настрой на урок положительный. | | ||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап Учебно-познавательный этап | 2. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим тему… Вам предстоит подсказать мне , что это за тема. Посмотрите на экран. Мы видим там стихотворение. Прочитайте его и попробуйте догадаться какова же тема нашего урока. Эти линии, что вечно мчатся рядом день и ночь. То летят к тебе навстречу, то уходят быстро прочь. Не имеют общих точек, Не имеют кривизны. Эти линии - прямые – (параллельные) они. 3. Подготовка к работе на основном этапе -Да, ребята, мы с вами прошли определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Помогите мне еще определить пропущенное слово: Определения, признаки и свойства – для нас теория важна. Но в жизни всех важнее – ( практика) – решать задачи призвана она. «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». ( А.Н.Крылов)Вот и подошли мы к теме сегодняшнего урока. Кто может ее сформулировать? | Презентация №1 Учащиеся вставляют пропущенное слово Дети дают правильный ответ. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Цели нашего урока: Знать: определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых разного уровня сложности. | Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия. | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-познавательный этап Релаксация Закрепление, подведение итогов, домашнее задание и рефлексия | 4. Актуализация знаний Оценочный лист обучающегося ________________________________________________
5. Проверочная работа с использованием Интернет-ресурсов (https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html) 6. Практическая часть. Презентация №2 Задачи для решения у доски. Задача №1.
Задача №2
7. Учитель проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы и заполнению листа самоконтроля. Самостоятельная работа в игровой форме «Своя игра» находится на рабочем столе компьютора, содержит разноуровневые задания. . Самостоятельная работа. Презентация №3 8.Физкультура 9. Свойства и признаки параллельности прямых применяются и на практике, в обыденной жизни. Я выбрала фрагменты из ваших презентаций, которые вы мне сдали на прошлом уроке. Случилось большое наводнение. После того, как вода ушла, стали проверять целостность железнодорожного полотна и увидели такую картину. Ребята, помогите работникам выдать заключение: пригодна дорога для прохода поезда или нет? Что для этого нужно? Нужно определить деформировались рельсы или лежат параллельно?
- Как решают эту проблему железнодорожники. Вы решили построить новый дом. Как проверить ровные ли стены в доме? 10. Подведение итогов Вы на уроке хорошо потрудились. Решали задачи, ответы на тесты давали, искали проблемы решенье – вы знаньям своим нашли примененье. От вас получить хочу я ответ: понравился вам наш урок или нет? Оценку свою я уроку дала, но вашего мненья не слышала я. Анкету из вас должен каждый заполнить. Она нам поможет в дальнейшей работе. (Рефлексия) 11. Домашнее задание 12. Заключение. Подводя итог нашему уроку, я процитирую слова Ле Корбюзье: «Окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия» Геометрия – это наука, которая обладает всеми свойствами хрустального стекла, такая же прозрачная в рассуждениях, безупречная в доказательствах, ясная в ответах, гармонично сочетающая в себе прозрачность мысли и красоту человеческого разума. Геометрия до конца не изученная наука, и может быть, многие открытия ждут именно вас. Желаю удачи в дальнейшем изучении этой прекрасной науки. | Презентация №1 Учитель раздаёт всем ученикам оценочный лист. Каждый ученик после каждого задания ставит сам себе оценку, а учитель свою оценку. Предполагаемые ответы: - прямые на плоскости которые не пересекаются -внутренние накрест лежащие -параллельны -если лежат на параллельных прямых. - параллельны - параллельны - равны Решение: 1)<2=<3=28◦(т.к. накрест лежащие углы) 2)<1=180◦-28◦=152◦(т.к. угол 2 и угол 1 смежные между собой) 3)<4=<1=152◦(т.к. вертикальные углы) 4)<1=<5=152◦ (т.к. соответсвенные) 5)<6=<3=28◦ (т.к. накрест лежащие) Ответ: <1=<4=<5=152◦; <2=<3=<6=28◦. Решение:
1)<3=<1(т.к. вертикальные углы) 2)<2=<3(т.к. односторонние углы) 3)<4=<2(т.к. соответ.) 4)<1+<2=180◦ Что и требовалось доказать. Ответы:
Ученик выходит к доске и помогает провести физминутку. Дети дают ответ: -натянем верёвку по диагонали от одной рельсы до другой и измерим накрест лежащие углы транспортиром. Но, если транспортира у нас под рукой нет, то возьмём четыре доски и сколотим прямоугольник, но так чтобы он входил между рельсами.
- Учащиеся дают оценку собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися.
Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых. Через точку, не лежащую на данной прямой… а). проходит только одна прямая, параллельная данной; б). всегда проходит прямая, параллельная данной; в). проходит только одна прямая, не пересекающаяся с данной. а). 54°; б). 54° или 126°; в). 126°; г). 36° Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых. Через точку, не лежащую на данной прямой… а). проходит только одна прямая, параллельная данной; б). всегда проходит прямая, параллельная данной; в). проходит только одна прямая, не пересекающаяся с данной. На рисунке 1 секущей является прямая… а). а; б). с; в). b; г). а или с. На рисунке 4 ∠1 = 54°. Прямые а и b будут параллельными, если ∠2 равен… а). 54°; б). 54° или 126°; в). 126°; г). 36° | Личностные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Здороаьесберегающие | Активизация имевшихся ранее знаний. Использование интернет-ресурсов Контроль правильности ответов. Адекватное восприятие оценки учителя. Нацеливание на высокий результат Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Взаимодействуют с учителем во время урока. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Слай ды №5-11 Слайд №2 Слайд №3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |
| | |
Используемая литература и интернет – ресурсы:
Геометрия 7 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, «Вентана - Граф», 2018г.
Дидактические материалы по геометрии 7 класс, автор: А.Г. Мерзляк, «Вентана-Граф»,2018г.
https://yandex.ru/collections/card/58c3b0b377f31a79a0ad1004/?boardId=58c3ae97b1ab9d37db37ce5d
https://yandex.ru/collections/card/5e5e900435b31d8271564130/
https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html
https://goppt.ru/
18