12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савина Валентина Николаевна77

Урок по геометрии.


Тема урока: «Параллельные прямые. Подготовка к контрольной работе»


Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Обучающая: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;

Развивающая: развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математиче-

скую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям - продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развивать творческую самостоятельность.

Воспитывающая: - способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; - показать связь математики с жизнью; - развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах); - содействовать воспитанию интереса к математике.

Универсальные учебные действия, на развитие которых направлен урок:

Предметные: Уметь работать с геометрическим текстом ; уметь анализировать текст; уметь извлекать необходимую информацию из текста; уметь извлекать необходимую информацию из рисунка; знать определение параллельных прямых; знать признаки параллельных прямых; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; знать свойства параллельных прямые

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД: способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции; воспринимать и осмысливать учебный материал.

Регулятивное УУД: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, уметь находить различные способы решения задачи, осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися, слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.

Педагогические технологии: проблемно – диалогическая, учебного сотрудничества, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие, информационные компьютерные, технологии оценивания

Оборудование: мультимедийные средства, компьютеры, презентации (Приложение 1);

раздаточный материал с задачами каждому ученику



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты УУД

Примечание

Организационный момент

1.Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок геометрии.




Личностные




Эмоциональный настрой на урок положительный.




Мотивационно-целевой этап



















































Учебно-познавательный этап


2. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим тему… Вам предстоит подсказать мне , что это за тема. Посмотрите на экран. Мы видим там стихотворение. Прочитайте его и попробуйте догадаться какова же тема нашего урока.

Эти линии, что вечно

мчатся рядом день и ночь.

То летят к тебе навстречу,

то уходят быстро прочь.

Не имеют общих точек,

Не имеют кривизны.

Эти линии - прямые –

(параллельные) они.


t1605999337aa.jpg






3. Подготовка к работе на основном этапе

-Да, ребята, мы с вами прошли определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Помогите мне еще определить пропущенное слово:

Определения, признаки и свойства – для нас теория важна. Но в жизни всех важнее – ( практика) – решать задачи призвана она. «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». ( А.Н.Крылов)

Вот и подошли мы к теме сегодняшнего урока. Кто может ее сформулировать?


Тема нашего урока «Параллельные прямые» – последний урок по данной теме, следующий урок – контрольная работа.


Как вы, ребята, думаете, какие цели и задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?



















Презентация №1









Учащиеся вставляют пропущенное слово






















Дети дают правильный ответ.
































Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.








Цели нашего урока: Знать: определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых разного уровня сложности.


Регулятивные



























Личностные










Познавательные














Регулятивные



Коммуникативные




























Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.



























Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Определять цели, способы взаимодействия.







Слайд №1









Слайд №2













Слайд №3











Слайд №4











Учебно-познавательный этап


















































































































Релаксация























































Закрепление, подведение итогов, домашнее задание и рефлексия















4. Актуализация знаний



Оценочный лист обучающегося ________________________________________________


Оцениваемая работа

Моя оценка (Оценка обучающегося)

Оценка учителя

Итоговая оценка

Определения, свойства, признаки




Проверочная работа с использованием Интернет-ресурсов https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html





Работа на доске





Самостоятельная работа




Практическое задание





ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК






5. Проверочная работа с использованием Интернет-ресурсов ( https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html )

6. Практическая часть. Презентация №2

Задачи для решения у доски.



Задача №1.



t1605999337ab.pngt1605999337ac.png


t1605999337ad.png




Задача №2


t1605999337ae.pngt1605999337af.png




t1605999337ag.png














7. Учитель проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы и заполнению листа самоконтроля. Самостоятельная работа в игровой форме «Своя игра» находится на рабочем столе компьютора, содержит разноуровневые задания.

. Самостоятельная работа. Презентация №3



















8.Физкультура

t1605999337ah.png

9. Свойства и признаки параллельности прямых применяются и на практике, в обыденной жизни. Я выбрала фрагменты из ваших презентаций, которые вы мне сдали на прошлом уроке.


Случилось большое наводнение. После того, как вода ушла, стали проверять целостность железнодорожного полотна и увидели такую картину. Ребята, помогите работникам выдать заключение: пригодна дорога для прохода поезда или нет? Что для этого нужно?

Нужно определить деформировались рельсы или лежат параллельно?



t1605999337ai.jpg

- Как решают эту проблему железнодорожники.









Вы решили построить новый дом. Как проверить ровные ли стены в доме?

















10. Подведение итогов

Вы на уроке хорошо потрудились.

Решали задачи, ответы на тесты давали,

искали проблемы решенье –

вы знаньям своим нашли примененье.

От вас получить хочу я ответ:

понравился вам наш урок или нет?

Оценку свою я уроку дала,

но вашего мненья

не слышала я.

Анкету из вас должен каждый заполнить.

Она нам поможет в дальнейшей работе.

(Рефлексия)

11. Домашнее задание
























12. Заключение.

Подводя итог нашему уроку, я процитирую слова Ле Корбюзье:

«Окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия»


Геометрия – это наука, которая обладает всеми свойствами хрустального стекла, такая же прозрачная в рассуждениях, безупречная в доказательствах, ясная в ответах, гармонично сочетающая в себе прозрачность мысли и красоту человеческого разума. Геометрия до конца не изученная наука, и может быть, многие открытия ждут именно вас. Желаю удачи в дальнейшем изучении этой прекрасной науки.


«Спасибо», ребята, скажу сейчас вам за то, что наш полностью выполнен план. Сегодня окончен урок, но спешить погоди: ждут новые знания вас впереди. Пусть царских дорог в математике нет, но ярко горит для людей её свет. Земля освещается солнцем- мы знаем. А человек освещается – знаньем. До следующего урока, дети.











Презентация №1


Учитель раздаёт всем ученикам оценочный лист. Каждый ученик после каждого задания ставит сам себе оценку, а учитель свою оценку.















Предполагаемые ответы:


- прямые на плоскости которые не пересекаются


-внутренние накрест лежащие


-параллельны


-если лежат на параллельных прямых.



- параллельны


- параллельны



- равны



















Решение:


1)<2=<3=28◦(т.к. накрест лежащие углы)

2)<1=180◦-28◦=152◦(т.к. угол 2 и угол 1 смежные между собой)

3)<4=<1=152◦(т.к. вертикальные углы)

4)<1=<5=152◦ (т.к. соответсвенные)

5)<6=<3=28◦ (т.к. накрест лежащие)

Ответ: <1=<4=<5=152◦;

<2=<3=<6=28◦.



Решение:



t1605999337aj.png


1)<3=<1(т.к. вертикальные

углы)

2)<2=<3(т.к. односторонние углы)

3)<4=<2(т.к. соответ.)

4)<1+<2=180◦

Что и требовалось доказать.




t1605999337ak.gifОтветы:





t1605999337al.png














Ученик выходит к доске и помогает провести физминутку.















Дети дают ответ:

-натянем верёвку по диагонали от одной рельсы до другой и измерим накрест лежащие углы транспортиром. Но, если транспортира у нас под рукой нет, то возьмём четыре доски и сколотим прямоугольник, но так чтобы он входил между рельсами.



t1605999337am.png







t1605999337an.jpg





- Учащиеся дают оценку собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися.











t1605999337ao.jpg




Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание



Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых.

Через точку, не лежащую на данной прямой…

а). проходит только одна прямая, параллельная данной;

б). всегда проходит прямая, параллельная данной;

в). проходит только одна прямая, не пересекающаяся с данной.


На рисунке 4 1 = 54°. Прямые а и b будут параллельными, если 2 равен…
t1605999337ap.jpg

а). 54°; б). 54° или 126°;

в). 126°; г). 36°

Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых.

Через точку, не лежащую на данной прямой…

а). проходит только одна прямая, параллельная данной;

б). всегда проходит прямая, параллельная данной;

в). проходит только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

На рисунке 1 секущей является прямая

а). а; б). с; в). b; г). а или с.

На рисунке 4 1 = 54°. Прямые а и b будут параллельными, если 2 равен…t1605999337aq.jpg

а). 54°; б). 54° или 126°;

в). 126°; г). 36°











































Личностные



















Регулятивные









Личностные










Познавательные






















Коммуникативные




































Здороаьесберегающие


























Активизация имевшихся ранее знаний.



















Использование интернет-ресурсов










Контроль правильности ответов. Адекватное восприятие оценки учителя.





Нацеливание на высокий результат











Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.



















Взаимодействуют с учителем во время урока. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений. Использование критериев для обоснования своего суждения.

























Слай

ды №5-11
































Слайд №2










Слайд №3


































Слайд№4













Слайд№5

















Слайд №6






























Слайд №7












Слайд №8








Слайд №9


















Слайд №10

















Слайд №11







































Используемая литература и интернет – ресурсы:

Геометрия 7 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, «Вентана - Граф», 2018г.

Дидактические материалы по геометрии 7 класс, автор: А.Г. Мерзляк, «Вентана-Граф»,2018г.

https://yandex.ru/collections/card/58c3b0b377f31a79a0ad1004/?boardId=58c3ae97b1ab9d37db37ce5d

https://yandex.ru/collections/card/5e5e900435b31d8271564130/

https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html

https://powerpointbase.com/

https://goppt.ru/

18


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.