12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4693
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель урока: продолжать учить различать парные звонкие и глухие согласные;

развивать навыки различать парные звонкие и глухие согласные, память, внимание, устную и письменную речь;

воспитывать прилежание, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: карточки с буквами «Г», «З» ( глухой и звонкий согласный), картинки с изображением животных.

Ход урока.

Организационная часть.

Проверка готовности детей к уроку.

Время года, месяц, день недели.


Сообщение темы и целей урока.

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки».



Работа по теме урока.

Повторение.

Распознавание звонких и глухих согласных звуков

Игра «Глухой или звонкий».

У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и З (звонкий). Учитель называет слова с начальными парными согласными, ученики поднимают соответствующие карточки.

ВАТА – ФАТА, ГОРКА – КОРКА, ГОД – КОТ, СЛОЙ – ЗЛОЙ, ЗАХАР – САХАР, ШИРОК – ЖИРОК, ШЕСТ – ЖЕСТ, ВЕНЯ – ФЕНЯ, ДРОВА – ТРАВА, ДИМА – ТИМА, КУСТЫ – ГУСТЫ, ДЕЛО – ТЕЛО.

Подготовка к письму.

Пальчиковая игра «Письмо на ладони»: Учитель показывает на доске букву, а дети пишут эту букву на своей ладошке.

Минутка чистописания

Записать в тетрадях число, классная работа. Учитель обращает внимание на осанку детей.

Учитель загадывает загадки, а дети записывают отгадку и подчеркивают звонкие и глухие согласные в начале слова.

На ветке птичка – Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка, Кто же это? (белка)


Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).


Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (филин).

Отправляется в полёт

Наш российский… (вертолёт)


Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)


Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш)


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…(жираф)


Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)


Работа по картинкам.

На доске рисунки животных. Дети должны записать названия животных и подчеркнуть первую согласную: звонкую или глухую.

Заяц, волк, белка.

Кошка, тигр, собака.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем:
Крылья сложили назад.



Работа по учебнику.(продолжение)


Стр. 100 упражнение 7.






Итог урока.

Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?







 t1587424941ad.jpg

t1587424941ae.jpgt1587424941af.jpg

Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.