Урок русского языка в 3 классе на тему «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

5
1
Материал опубликован 25 February 2017

Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова ».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:  закрепить умение учащихся определять правильное написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи урока:

Обучающие:

- Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова для правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова;

- закрепить навык работы с наглядным материалом, навык полного ответа на вопрос;

- совершенствовать навыки письма.

Коррекционно-развивающие:

- развитие речи и коррекция её недостатков;

развитие познавательных процессов: слухового восприятия, зрительного внимания, наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза;

развитие моторики рук.

Воспитательные:

-воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: наглядный материал: картинки предметов , раздаточный материал: индивидуальные карточки, мяч, солнышко и лучики.

Орг. Момент.

Проверка готовности к уроку.

Мотивационный этап.

Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, но это невозможно без яркого солнышка, А давайте, ребята, его позовем к нам на урок!

Все дети вместе:   Солнышко, покажись, 

                               Обогрей нас, улыбнись!

- Посмотрите, солнышко появилось, но лучики у нашего солнышка забрали тучки. Они оставили нам письмо:

«Чтобы вернуть солнышку лучики, вам ребята, нужно выполнить задания, за выполнение которых мы будем возвращать солнышку лучики!». Чтобы помочь солнышку, мы должны успеть выполнить все задания на уроке.

- Поможем солнышку, чтобы оно ярко светило и грело нас? (Да)

Актуализация знаний.

Поиграем в игру  «Наоборот» с мячом (игрушкой)

Я называю парный звонкий или глухой согласный, а вы называете для него пару. Например, если я называю «б», то вы должны назвать «п». Начнём.  

Б-п, в-ф, з-с, д-т, к-г, ж-ш

- Молодцы, солнышко получает свой лучик обратно!

Работа у доски

- А теперь отгадайте загадку и напишите нужную букву рядом с карточкой, подберите проверочное слово.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.  (Гриб)

Без рук, без ног,

А рисовать зимой умеет. (Мороз)

Иголки лежали, лежали,

Да вдруг побежали. (Ёж)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

За тобою он плетется, 

Хоть на месте остается. (след)

- Солнышко получает ещё один лучик! Молодцы!

4. Сообщение темы и цели урока

- Какая же тема нашего урока? (Написание звонких и глухих согласных на конце слова). Хором говорим тему урока.

Повторение правила

Почему мы должны проверять слова с парными звонкими и глухими согласными? (Потому что, на конце слов парные согласные произносятся как глухие, а пишутся по-разному).

А как же проверить такие слова, в которых мы слышим глухой согласный, а написать надо другую букву?

(Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).

Гимнастика для пальцев.

Выполним гимнастику для пальчиков и затем будем работать в тетради.

Самомассаж каждого пальчика рук. Трем ладошки, чтобы они были горячими. Погладим ладошки.

«Крестики-нолики»: поочередно делаем «крестики» из указательного и среднего, а затем нолики

«Колокольчики»: ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.

- За выполнение гимнастики мы получили ещё один лучик для солнышка!

В тетради пропись буквы

запись числа: 2 февраля и классная работа

6. Закрепление пройденного материала

б) работа с учебником

Учебник с.119, упражнение 9.

Прочитайте предложения каждый вполголоса.

Прочитаем первое предложение. Собака взяла (следы) след.

В скобках дано проверочное слово, после согласной идет гласная буква, значит в слове след мы напишем букву «д».

Читаем второе предложение. За окном намело большой (сугробы) сугро… Какую букву мы вставим и какое проверочное слово запишем в скобках? (сугробы, в слове сугроб, на конце напишем «б»).

Аналогичная работа с 3 и 4 предложениями.

- Ещё один лучик вернулся к солнышку!

Физ минутка в форме игры

« Найди нужную букву и вставь в слово».

 (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать на конце слова).

Хлеб, снег, дуб, голос, глаз, суп, зуб завод, шкаф, народ, пирог, флаг, жук,

- И за это задание мы получаем лучик.

б) Упражнение в определении звонких и глухих согласных на конце слова в предложении.

У каждого на парте карточки. Вам нужно прочитать предложение и вставить пропущенную букву в слове.

1.Сне. ( ) укутал деревья.

2. Молодая ёлочка спряталась в сугро. ( ).

3.Нам не страшен моро. (з/с ). (Ане)

4. Мы пошли в похо. (д/т ). (Ирине)

5. В лесу рос душистый ланды. ( ).

6. Собака – верный дру. ( ).

7.Возьми но. ( ) и вилку.

8.На обед дали пиро. ( ) с капустой.

- Поменяйтесь карточками и проверьте, правильную ли букву, вставил ваш сосед. Фронтальная проверка. Поменяйтесь карточками обратно. Запишите предложение в тетрадь.

- Последний лучик получило солнышко. Теперь нам будет теплее и светлее с ним.

7. Подведение итогов.

- Какие задания мы выполняли на уроке?

- Какое задание было самым простым?

- Какое задание было для вас сложным?

- Как проверить написание парной согласной на конце слова? (Надо изменить слова так, чтобы после согласной стояла гласная)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вернулась к Вашему уроку, потому что он практично разработан.

25 February 2017

Похожие публикации