Выступление «Партнёрские взаимоотношения с родителями по выявлению одаренности воспитанников»

4
0
Материал опубликован 20 April 2021 в группе

Партнерские взаимоотношения с родителями по выявлению одаренности воспитанников Астафьева Татьяна Александровна Старший воспитатель МКДОУ «Черемховский детский сад»

Одаренный ребенок Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Президентская программа «Дети России». это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки одаренности

Методики выявления компонентов одаренности

Одаренные дети Все дети являются одаренными Одаренные дети встречаются очень редко

Выявление одаренности Инструментальная диагностика Наблюдение Изучение результатов деятельности «Проба сил»

Категории одаренных детей Очень высокий уровень общего умственного развития При равных условиях являются генераторами новых и оригинальных идей Специальная умственная одаренность Высокие способности в определенной области детской деятельности Высокая познавательная активность Оригинальность психического склада, незаурядные умственные резервы в различных областях

Формы работы конкурсы-выставки детского творчества; выставки самостоятельных творческих работ; музыкальные шоу, концерты; спортивные соревнования; поэтические и литературные гостиные; викторины; интеллектуальные игры и другие.

Как определить гениального ребенка? Необходимо проводить наблюдения в различных ситуациях и в течение длительного времени Необходимо подключение к оценке одаренности ребенка специалистов Следует учитывать зону ближайшего развития при оценке одаренности

Дети Педагоги Родители Развитие одаренных детей

Итоги диагностики на одаренность Ребенок 1 Педагог Родитель

Итоги диагностики на одаренность Ребенок 2

Рекомендации Диагностика родителями проводится не опросным листам, а по конкретным ситуациям, в которых можно оценить действия ребенка в нестандартных ситуациях, или же его, возможно, нестандартное решение стандартной ситуации. Совместная практическая деятельность способного ребёнка и его родителей, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, где родитель может сравнить успех своего ребенка с другими детьми, и уже адекватно его оценить.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.