Выступление «Партнёрские отношения с родителями в процессе развития познавательного интереса и речевой активности детей с ОВЗ»
«Партнерские отношения с родителями в процессе развития познавательного интереса и речевой активности детей с ОВЗ»
Воспитатель: Мартюшова Светлана Вячеславовна
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 19 п. Разумное»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы будем говорить о познавательном и речевом развитии, которые являются важным, так как они отражают одну из задач, описанных в ФГОС ДО. С удовольствием с вами поделимся опытом по взаимодействию с родителями, пополним ваш методический кейс своими наработками из нашего опыта работы.
Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантией доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, говорят о том, что ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять любознательность.
Психологи и методисты убедительно доказывают, что проявления познавательного интереса у детей с ОВЗ в значительной степени повышает прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих качеств личности можно только во взаимодействии с родителями. Поэтому для нас, как педагогов, является важным организовать партнерские отношения с родителями. Целью этих отношений является активизировать и расширить знания родителей в развитии у детей с ОВЗ познавательных способностей; объединить усилия родителей и педагогов для развития и воспитания детей; работать в тесном контакте.
Работа с родителями или партнерские отношения являются одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка. Учреждение дополнительного образования детей выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения.
Итак, остановимся на познавательном развитии или познавательной деятельности, которая является одной из ведущих форм деятельности воспитанников, которая стимулирует любую деятельность, на основе познавательного интереса. Поэтому большую роль играет развитие познавательной сферы ребенка. Для дтетей с ОВЗ развитие познавательных интересов имеет свои особенности. Познавательный интерес как мотив учения побуждает воспитанника к самостоятельной деятельности при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, творческим, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Развитие познавательных интересов у детей должно происходить в доступной для них форме.
Нами был разработан план мероприятий работы с родителями для обогащения теоретических знаний и успешного применения их в развитии у детей познавательного интереса:
Распространение памяток для родителей;
Изготовление папки – передвижки;
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по изготовлению дидактических игр и пособий по развитию познавательных способностей у детей;
Информационные стенды;
Тетрадь взаимодействия, она же тетрадь рекомендаций для занятий с детьми дома;
Просмотр видеороликов открытых занятий.