Паспорт безопасности кабинета информатики

16
0
Материал опубликован Вчера в 14:44 в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Быкова Анастасия Александровна

2

Должность

Учитель математики и информатики

3

Квалификационная категория

Специалист (нет категории)

4

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

5

Вид ресурса

Документы

6

Тип ресурса

Официальный документ

7

Название ресурса

Паспорт безопасности кабинета информатики

8

Целевая аудитория

Учителя информатики

9

Цель

Обеспечение безопасной и комфортной образовательной среды в кабинете информатики, минимизация рисков для здоровья и безопасности обучающихся при использовании компьютерного оборудования и программного обеспечения.

10

Задача

Оценка и устранение потенциальных рисков: проведение регулярного анализа состояния оборудования, электропроводки, мебели и других элементов кабинета на предмет соответствия нормам безопасности, а также выявление потенциальных источников опасности (например, перегрев компьютеров или недостаточная вентиляция).


ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

1. Потенциальные техногенные угрозы в кабинете информатики:

  • Короткое замыкание: возможность возгорания из-за неисправной электропроводки или перегрузки сети.
  • Пожар: возникновение пожара из-за перегрева оборудования, неправильного использования электроники или наличия легковоспламеняющихся материалов.
  • Повреждение оборудования: удар или падение оборудования (например, компьютеров) может привести к травмам учащихся и повреждению техники.
  • Проблемы с интернет-безопасностью: возможность доступа к вредоносным сайтам или вирусам через незащищенные устройства.
  • Утечка данных: риск потери личной информации учащихся при использовании компьютеров без надлежащей защиты.

2. Меры предупреждения чрезвычайной ситуации (ЧС):

  • Регулярная проверка электропроводки и оборудования: проводить периодические осмотры и профилактические работы по обслуживанию электрической сети и компьютерного оборудования.
  • Обучение правилам пожарной безопасности: проведение инструктажей для учащихся о том, как действовать в случае возникновения пожара; размещение соответствующих знаков и инструкций на видных местах.
  • Организация рабочего пространства: обеспечение свободного доступа к выходам, а также правильное размещение кабелей и другого оборудования для предотвращения спотыкания.
  • Использование антивирусных программ: установка актуальных антивирусных решений на все компьютеры для защиты от вредоносного ПО.
  • Создание резервных копий данных: регулярное создание резервных копий важной информации на внешние носители или облачные сервисы.

3. План действий при ЧС (краткий алгоритм для учителя и обучающихся):

При возникновении пожара:

  1. Сразу сообщить об опасности (нажать тревожную кнопку, позвонить в службу спасения).
  2. Попросить всех учащихся оставить свои вещи и немедленно покинуть кабинет по заранее установленному маршруту эвакуации.
  3. Проверить наличие всех учащихся перед выходом из здания; если кто-то отсутствует — сообщить об этом спасателям после выхода.

При коротком замыкании/возгорании:

  1. Не пытаться самостоятельно тушить огонь, если он быстро распространяется; лучше сразу покинуть помещение.
  2. Если это безопасно, отключите оборудование от электросети перед эвакуацией (при отсутствии открытого пламени).
  3. Используйте огнетушитель только в том случае, если вы уверены в своих силах и можете сделать это безопасно.

При утечке данных/вредоносном ПО:

  1. Немедленно уведомите учителя о подозрительной активности на компьютере (например, появление неизвестных окон).
  2. Не вводите личные данные никуда до получения указаний от учителя или IT-персонала школы.
  3. Отключите компьютер от сети Интернет при первых признаках проблем.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.