Паспорт КОС по истории для студентов НПО
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________Е.М. Ветер
«___»_________________2017г.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
ОУД.04«История»
образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
Череповец
2017
Организация-разработчик:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
РАЗРАБОТЧИК:
Червякова З. А., преподаватель истории и обществознания
БПОУ ВО «ЧМК» высшей квалификационной категории
Рекомендован
цикловой комиссией «Общие гуманитарные и
социально-экономические дисциплины»
протокол № от «__» __________2017 г.
Председатель ЦК_______/Скачкова Е.В./
Общие положения
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04«История»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании документов:
ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
с учетом ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
-основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки));
-программы учебной дисциплины ОУД.04«История».
Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств:
Тип оценочного средства |
Функциональная принадлежность оценочного средства |
Код оценочного средства |
Проектное задание профессионального характера |
Выполнение курсового проекта Выполнение курсовой работы |
1 |
Учебные проекты (обучающие) |
Исследовательский, информационный, творческий, социальный, рекламно-презентационный |
2 |
Задание по переработке информации различных источников |
Выполнение реферата Подготовка доклада, сообщения Составление конспекта, тезисов, плана Подбор информации |
3 |
Расчетное задание |
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практическая работа |
4 |
Поисковое задание |
5 |
|
Аналитическое задание |
6 |
|
Графическое задание |
7 |
|
Задание на программирование |
8 |
|
Тест |
Тестирование, письменный экзамен, самодиагностика |
9 |
Экзаменационное задание |
Письменный\устный экзамен |
10 |
Практическое задание |
лабораторная работа, практическая работа, квалификационный экзамен, учебная\производственная практика, конкурс профессионального мастерства |
11 |
Ролевая игра |
Деловая игра |
12 |
Ситуационные задания |
Анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач |
13 |
Исследовательское задание |
Выполнение исследовательской работы |
14 |
Творческое задание |
Сочинение, индивидуальное творческое задание |
15 |
Проблемное задание |
Выполнение заданий проблемного характера |
16 |
Задание на ВКР |
Выполнение дипломного проекта Выполнение выпускной квалификационной работы |
17 |
Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации |
|||
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Код и наименование элемента умений |
Код и наименование элемента знаний |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Уметь: − самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; |
У1 определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; У2 использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; У3 анализировать, логически рассуждать, делать выводы; У4 ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
− владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; − использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач; - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; |
У5 владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности У6 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных задач. У7. устанавливать причинно-следственные связи между событиями, фактами. У8 устанавливать соответствие событий и дат, имен; соотносить факты и понятия. У9 выделять характерные черты и различия явлений, событий. |
|
Знать: − основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. |
З1 об истории человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе; З2 основные исторические даты; З3 основные исторические понятия и термины; З4 исторические факты, события; З5 историческую и культурную личность |
Код и наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У1 определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность |
+ |
|
У2 использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей |
+ |
|
У3 анализировать, логически рассуждать, делать выводы |
+ |
|
У4 ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать |
+ |
|
У5 владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности |
+ |
|
У6 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных задач. |
+ |
|
У7 устанавливать причинно-следственные связи между событиями, фактами. |
+ |
+ |
У8 устанавливать соответствие событий и дат, соотносить факты и понятия. |
+ |
+ |
У9 выделять характерные черты и различия явлений, событий |
+ |
+ |
З1 об истории человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе |
+ |
|
З2 основные исторические даты |
+ |
+ |
З3 основные исторические понятия и термины |
+ |
+ |
З4 исторические факты, события |
+ |
+ |
З5 историческую и культурную личность |
+ |
+ |
Всего |
14 |
7 |
4.Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля
Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала по программе УД |
Код оценочного средства |
Количество оценочных средств по типам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
У 1 |
У 2 |
У 3 |
У 4 |
У 5 |
У 6 |
У 7 |
У 8 |
У 9 |
З 1 |
З 2 |
З 3 |
З 4 |
З 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||
Введение Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
3 |
9 |
13 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира |
9 |
3 |
13 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в сред.века |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству |
2 |
3 |
9 |
13 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Россия в 16-17вв: от великого княжества к царству |
13 |
3 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в 16-18 вв. |
3 |
13 |
3 |
9 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Россия в конце 17-18вв: от царства к империи |
3 |
13 |
9 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации |
13 |
3 |
9 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Российская империя в 19 веке |
3 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11.От Новой истории к Новейшей |
3 |
3 |
3 |
13 |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами |
3 |
9 |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
13 |
2 |
9 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века |
13 |
9 |
9 |
2 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков |
9 |
3 |
13 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
1 |
5 |
6 |
2 |
6 |
3 |
3 |
9 |
2 |
5 |
7 |
5 |
5 |
2 |
29 |
19 |
11 |
5. Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации по программе ОУД.04«История»
Код оценочного средства |
Тип оценочного средства |
Количество оценочных средств |
Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час |
Общее время выполнения, час |
Текущая аттестация |
||||
2 |
Учебный проект |
2 |
1 |
2 |
3 |
Задание по переработке информации различных источников |
29 |
1 |
29 |
9 |
Тест |
19 |
30 мин |
9,5 |
13 |
Ситуационные задания |
11 |
30 мин |
5,5 |
Всего |
61 |
46 |
||
Промежуточная аттестация |
||||
9 |
Тест |
1 |
90мин |
90мин |
Всего |
1 |
90мин |
Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств промежуточного контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала по программе УД |
Код оценочного средства |
Количество оценочных средств по типам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У 1 |
У 2 |
У 3 |
У 4 |
У 5 |
У 6 |
У 7 |
У 8 |
У 9 |
З 1 |
З 2 |
З 3 |
З 4 |
З 5 |
З 6 |
З 7 |
З8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 0 |
1 1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
||||||||||
Введение Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в сред.века |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству |
9 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Россия в 16-17вв: от великого княжества к царству |
9 |
9 |
9 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в 16-18 вв. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Россия в конце 17-18вв: от царства к империи |
9 |
9 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Российская империя в 19 веке |
9 |
9 |
9 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11.От Новой истории к Новейшей |
9 |
9 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
9 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы |
9 |
9 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков |
9 |
9 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |