12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зоя Анатольевна39 Россия, Вологодская обл., Череповец |
Паспорт КОС по истории для студентов НПО
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________Е.М. Ветер
«___»_________________2017г.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
ОУД.04«История»
образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
Череповец
2017
Организация-разработчик:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
РАЗРАБОТЧИК:
Червякова З. А., преподаватель истории и обществознания
БПОУ ВО «ЧМК» высшей квалификационной категории
Рекомендован
цикловой комиссией «Общие гуманитарные и
социально-экономические дисциплины»
протокол № от «__» __________2017 г.
Председатель ЦК_______/Скачкова Е.В./
Общие положения
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04«История»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании документов:
ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
с учетом ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
-основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки));
-программы учебной дисциплины ОУД.04«История».
Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств:
Тип оценочного средства | Функциональная принадлежность оценочного средства | Код оценочного средства |
Проектное задание профессионального характера | Выполнение курсового проекта Выполнение курсовой работы | 1 |
Учебные проекты (обучающие) | Исследовательский, информационный, творческий, социальный, рекламно-презентационный | 2 |
Задание по переработке информации различных источников | Выполнение реферата Подготовка доклада, сообщения Составление конспекта, тезисов, плана Подбор информации | 3 |
Расчетное задание | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практическая работа | 4 |
Поисковое задание | 5 | |
Аналитическое задание | 6 | |
Графическое задание | 7 | |
Задание на программирование | 8 | |
Тест | Тестирование, письменный экзамен, самодиагностика | 9 |
Экзаменационное задание | Письменный\устный экзамен | 10 |
Практическое задание | лабораторная работа, практическая работа, квалификационный экзамен, учебная\производственная практика, конкурс профессионального мастерства | 11 |
Ролевая игра | Деловая игра | 12 |
Ситуационные задания | Анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач | 13 |
Исследовательское задание | Выполнение исследовательской работы | 14 |
Творческое задание | Сочинение, индивидуальное творческое задание | 15 |
Проблемное задание | Выполнение заданий проблемного характера | 16 |
Задание на ВКР | Выполнение дипломного проекта Выполнение выпускной квалификационной работы | 17 |
Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации | |||
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Уметь: − самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; | У1 определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; У2 использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; У3 анализировать, логически рассуждать, делать выводы; У4 ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | − владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; − использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач; - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; | У5 владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности У6 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных задач. У7. устанавливать причинно-следственные связи между событиями, фактами. У8 устанавливать соответствие событий и дат, имен; соотносить факты и понятия. У9 выделять характерные черты и различия явлений, событий. | |
Знать: − основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | З1 об истории человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе; З2 основные исторические даты; З3 основные исторические понятия и термины; З4 исторические факты, события; З5 историческую и культурную личность |
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1 определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | + | |
У2 использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей | + | |
У3 анализировать, логически рассуждать, делать выводы | + | |
У4 ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать | + | |
У5 владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности | + | |
У6 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных задач. | + | |
У7 устанавливать причинно-следственные связи между событиями, фактами. | + | + |
У8 устанавливать соответствие событий и дат, соотносить факты и понятия. | + | + |
У9 выделять характерные черты и различия явлений, событий | + | + |
З1 об истории человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе | + | |
З2 основные исторические даты | + | + |
З3 основные исторические понятия и термины | + | + |
З4 исторические факты, события | + | + |
З5 историческую и культурную личность | + | + |
Всего | 14 | 7 |
4.Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля
Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала по программе УД | Код оценочного средства | Количество оценочных средств по типам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У 5 | У 6 | У 7 | У 8 | У 9 | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | З 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||
Введение Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | 3 | 9 | 13 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 9 | 3 | 13 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в сред.века | 3 | 3 | 9 | 3 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству | 2 | 3 | 9 | 13 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Россия в 16-17вв: от великого княжества к царству | 13 | 3 | 9 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в 16-18 вв. | 3 | 13 | 3 | 9 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Россия в конце 17-18вв: от царства к империи | 3 | 13 | 9 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации | 13 | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Российская империя в 19 веке | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11.От Новой истории к Новейшей | 3 | 3 | 3 | 13 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами | 3 | 9 | 3 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 2 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 13 | 2 | 9 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века | 13 | 9 | 9 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы | 3 | 3 | 3 | 9 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков | 9 | 3 | 13 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 5 | 6 | 2 | 6 | 3 | 3 | 9 | 2 | 5 | 7 | 5 | 5 | 2 | 29 | 19 | 11 |
5. Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации по программе ОУД.04«История»
Код оценочного средства | Тип оценочного средства | Количество оценочных средств | Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час | Общее время выполнения, час |
Текущая аттестация | ||||
2 | Учебный проект | 2 | 1 | 2 |
3 | Задание по переработке информации различных источников | 29 | 1 | 29 |
9 | Тест | 19 | 30 мин | 9,5 |
13 | Ситуационные задания | 11 | 30 мин | 5,5 |
Всего | 61 | 46 | ||
Промежуточная аттестация | ||||
9 | Тест | 1 | 90мин | 90мин |
Всего | 1 | 90мин |
Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств промежуточного контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала по программе УД | Код оценочного средства | Количество оценочных средств по типам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У 5 | У 6 | У 7 | У 8 | У 9 | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | З 5 | З 6 | З 7 | З8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | ||||||||||
Введение Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в сред.века | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству | 9 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Россия в 16-17вв: от великого княжества к царству | 9 | 9 | 9 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в 16-18 вв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Россия в конце 17-18вв: от царства к империи | 9 | 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Российская империя в 19 веке | 9 | 9 | 9 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11.От Новой истории к Новейшей | 9 | 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 9 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы | 9 | 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков | 9 | 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 |