Паспорт логопедического кабинета
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБУ РМЭ «ДДИ «Солнышко»
___________/Е.А.Карташева/
«____»_______________202_г
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 19 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Общие сведения
Ответственный: Андреева Татьяна Александровна.
Общая площадь кабинета: 36кв.м.
Освещение: искусственное комбинированное.
Правила использования кабинета
Влажная уборка кабинета: ежедневно и по необходимости .
Проветривание кабинета: согласно графика
Соблюдение техники безопасности: при работе с программно-дидактическим комплексом и комьютером.
Кабинет предназначен для:
1. Диагностики и анализа нарушений устной и письменной речи воспитанников.
2.Разработки и реализации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
3.Оказания помощи в формировании умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.
4. Разъяснения специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
График занятости кабинета
Дни недели | Коррекционно-развивающие занятия |
Понедельник | 8.00-12.00 |
Вторник | 8.00-12.00 |
Среда | 8.00-12.00 |
Четверг | 8.00-12.00 |
Пятница | 8.00-12.00 |
Оборудование и технические средства кабинета
№ | Наименование | Количество |
1 | Доска настенная | 1 шт |
2 | Зеркало настенное | 1 шт |
3 | Шкаф для одежды | 1 шт |
4 | Шкаф для учебных пособий | 2 шт |
5 | Стол для учителя-логопеда | 1 шт |
6 | Парта школьная | 2 шт |
7 | Стол детский | 1 шт |
8 | Стол-парта | 1 шт |
9 | Стул взрослый | 2 шт |
10 | Стул детский | 8 шт |
10 | Пуф | 2 шт |
11 | Модуль мягкий | 1 шт |
12 | Тумба | 1 шт |
13 | Ковер | 1 шт |
14 | Ноутбук ASUS | 1 шт |
15 | Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» | 1 шт |
16 | Принтер Pantum | 1 шт |
Цели и задачи кабинета
Цель: способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков, интеллектуальному и личностному развитию воспитанников с учетом их ментальных и индивидуальных особенностей, развитию умений сотрудничать со взрослыми и детьми в разнообразной деятельности.
Задачи:
1. Диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи воспитанников.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, зачисленных на логопедические занятия.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития воспитанников.
4. Оказание помощи в формировании умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения, соответствующих возрасту, житейских задач.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
6. Повышение уровня профессиональной компетенции
Требования по созданию и оснащению предметно-пространственной
развивающей среды
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Оборудование в соответствии с зонами: методическая, учебная, игровая
Обеспечение безопасности при проведении коррекционно-развивающих занятий
Вариативность использования дидактического материала и пособий.
Кабинет призван обеспечить:
- Диагностику речевого развития воспитанников (первичное, промежуточное, итоговое) Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, законным представителям.
- Пространство кабинета разделено на следующие зоны:
1.Учебная зона: программно-дидактический комплекс «Логомер-2», настенное зеркало, доска настенная, парты и стулья школьные. 2. Игровая зона: пуфики, детский стол, игрушки: машины, кубики, мячи, бизборды, куклы. 3. Методическая зона: нормативно – правовые документы, методические пособия, нетбук, принтер и др.
Номенклатура дел
№ п/п | Индекс дела | Наименование дела |
1 | 04-21.1 | График работы, расписание занятий, список детей, зачисленных на занятия |
2 | 04-21.2 | Журнал индивидуальных сведений о детях, зачисленных на занятия |
3 | 04-21.3 | Рабочие программы учителя-логопеда |
4 | 04-21.4 | Календарный план работы |
5 | 04-21.5 | Речевые карты, индивидуальные планы работы |
6 | 04-21.7 | Представление на ПМПК, МСЭ |
7 | 04-21.8 | Планы (конспекты) проведения занятий |
8 | 04-21.9 | Журнал посещения детьми занятий |
9 | 04-21.10 | Картотека развивающих игр и упражнений |
10 | 04-21.11 | Порфолио |
11 | 04-21.12 | Творческая папка по самообразованию |
12 | 04-21.13 | Журнал учета оказания социальных услуг |
13 | 04-21.14 | Годовой отчет о результатах работы (аналитический) |
14 | 04-21.15 | Документация по оказанию консультативной помощи родителям( законным представителям): план, журнал учета |
15 | 04-21.16 | Документация по оказанию консультативной помощи сотрудникам (лан, журнал учета) |
№ п/п | Методический центр | Перечень оборудования, пособий, игр и др. |
1 | Игровая зона | Бизборды разные-4 шт, сортер «Транспорт», шнуровки разные-3шт |
2 | Учебная зона | Набор игр «Учись, играя»-2шт, набор предметных картинок-3 шт, «Fixbox»-2 шт ,набор «Мемо»-1 шт, бизборд «Календарь», «Рыбки», набор пластмассовых букв и мелких игрушек для игры «Сухой бассейн», набор «Сказка»/плоскостной театр/- 3 шт, набор « Театр-перчатки»-1 шт |
Используемые технологии.
ПАЛЬЧИКОВАЯ АСИНХРОННАЯ ГИМНАСТИКА
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с ребенком, так как и воспитанник является непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса.
Цель пальчиковой асинхронной гимнастики- научить ребенка целенаправленно выполнять упражнения, используя в зависимости от цели задания пальцы, как правой, так и левой кистей рук.
Например, игра «Сухой бассейн». Задача ребенка- найти, в предложенном игровом бассейне, и достать заявленные в задании предметы определенной рукой. Эта технология способствует координации движений пальцев, гармонизирует работу правого и левого полушарий, способствует отличному массажному эффекту.
Для работы использую игровой бассейн и различные мелкие игрушки, магнитные буквы.
ТЕХНОЛОГИИ« СТРЕНЧИНГ»,
«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН»
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствуют развитию речи.
«Стренчинг»-это двигательная имитация, подражание особенностям движения и просодической стороны речи какого-либо персонажа, заявленного логопедом в процессе занятия. Цель: учить ребенка владеть своим телом. Технология помогает развить внимание, память, выявляет состояние и динамику развития общих речевых навыков, общей моторики, оценить способность детей понимать речь, воспитывает навыки организованного поведения.
Для реализации использую пособия –настольный театр, перчаточные куклы, различные мячи.
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим. В дидактическомсинквейне самое главное – это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствуя развитию высших психических функций позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Приоритетным направлением современного коррекционного образования является сохранение и укрепление здоровья детей.Логопедическая работа предполагает не только коррекцию речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников высок процент тех, у кого имеются значительные проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Поэтому провожу оздоровительно-коррекционную работу с данными детьми, которая включает в себя в себя дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения для коррекций высших психических функций, физкультминутки.
Использую- различные мячи, упражнения программно-дидактического комплекса «Логомер-2»
БИОНЕРГОПЛАСТИКА
Артикуляционная гимнастика – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Главная задача – выработать точность, темп, переключаемость движений, максимально возможных у детей с интеллектуальными нарушениями.
С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок более интеллектуально развит. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на центр развития речи, развивают ручную умелость, помогают снять напряжение.
В своей работе использую игры и упражнения артикуляционной гимнастики с одновременными движениями рук, имитирующими движения челюсти, языка, губ. Проведенные таким образом упражнения оказывают благотворительное влияние на активизацию познавательной деятельности, а также развивают координацию движений и мелкой моторики.
Использую-методическую литературу.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, усилить интерес к изучению нового, побуждают к решению учебных задач, увлекают и дают положительные результаты в обучении.
Использую- настольный театр, мячи (большие и маленькие, разные по своей фактуре), перчаточные куклы, различные игрушки.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование этой технологии делает обучение более увлекательным и доступным. Открывается возможность представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, создать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность воспитанников, оптимально использовать время на занятии.
Использование мультимедийного образовательного интерактивного логопедического комплекса на занятии способствует положительной динамике в речевом развитии воспитанников: дети стали проявлять большой интерес к занятиям, повысился уровень мотивации для тщательного выполнения артикуляционной гимнастики, пополнился пассивный и активный словарь, повысился уровень мотивации к учебной деятельности.
Опыт использования программно-дидактического комплекса «Логомер-2» считаю успешным и планирую использовать его в дальнейшей работе с детьми.
План развития кабинета на 2024-2025 учебный год
№ | Мероприятие | Дата |
1 | Пополнить набор фигур для плоскостного театра | В течение года |
2 | Продолжить разрабатывать конспекты занятий с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер-2» | В течение года |