12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ягодка Наталья Петровна438

Паспорт проекта «На птичьем дворе»

Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий), краткосрочный.

Сроки реализации: 19.11.18 – 23.11.18 г.

Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития; родители воспитанников, педагоги группы.

Руководители проекта: Ягодка Н.П., воспитатель.

Проблема:

Несформированность познавательной сферы.

Возникновение трудностей у детей составлять связный описательный рассказ.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей.

Задачи проекта:

Формировать/ продолжать формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака».

Формировать лексико – грамматические средства языка, развить навыки связной речи.

Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.

Расширять у детей представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получаем.

Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.

Ход проекта

I этап. Формулировка проблемы детьми. Однажды у бабушки Агафьи на птичьем дворе произошло чудо, на свет появился цыплёнок. Он был маленький, но очень любознательный и всё, всё, всё хотел знать. И мы решили ему помочь: рассказать ему кто он такой, и кто такие домашние птицы. И отправился наш цыплёнок путешествовать по птичьему двору.

II этап. «Создание копилки»

В копилку собирали все, что, по мнению детей, связано с домашними птицами: картинки, стихи, загадки, рассказы, сказки, игрушки.

III этап. «Картотека»

Составили схему описательного рассказа о домашней птице.

Зарисовали признаки домашних птиц

 

IV этап. «Модель»

Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.

V этап. «Продукт»

Составление описательных рассказов о домашних птицах на основе морфотаблицы.

Пример описательного рассказа.

Курица – это домашняя птица. У курицы есть: голова, туловище, лапы, крылья, хвост, глаза, клюв. Курица питается зерном, хлебом, травкой, насекомыми, водой. Она умеет ходить, прыгать, махать крыльями, клевать, спать, пить .Мне нравится курица, потому что у неё красивый гребешок.

Макет птичьего двора.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

VI этап. «Презентация»

Презентация проходила в форме представления описательных рассказов детьми о выбранной домашней птице с помощью «Имён Признаков».

Результат работы над проектом

Работа над проектом детям очень понравилась. Принесла много радости и дала много знаний.

С помощью проекта дети расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получают.

Благодаря морфотаблице воспитанники научились составлять описательные рассказы о домашних птицах.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Татьяна Кайзер, 10.03.19 в 13:47 1Ответить Пожаловаться
Замечательный проект!
Любовь Витальевна, 18.04.19 в 21:52 0Ответить Пожаловаться
Татьяна, вы точно заметили!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.