Паспорт проекта «На птичьем дворе»
Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий), краткосрочный.
Сроки реализации: 19.11.18 – 23.11.18 г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития; родители воспитанников, педагоги группы.
Руководители проекта: Ягодка Н.П., воспитатель.
Проблема:
Несформированность познавательной сферы.
Возникновение трудностей у детей составлять связный описательный рассказ.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей.
Задачи проекта:
Формировать/ продолжать формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака».
Формировать лексико – грамматические средства языка, развить навыки связной речи.
Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
Расширять у детей представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получаем.
Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.
Ход проекта
I этап. Формулировка проблемы детьми. Однажды у бабушки Агафьи на птичьем дворе произошло чудо, на свет появился цыплёнок. Он был маленький, но очень любознательный и всё, всё, всё хотел знать. И мы решили ему помочь: рассказать ему кто он такой, и кто такие домашние птицы. И отправился наш цыплёнок путешествовать по птичьему двору.
II этап. «Создание копилки»
В копилку собирали все, что, по мнению детей, связано с домашними птицами: картинки, стихи, загадки, рассказы, сказки, игрушки.
III этап. «Картотека»
Составили схему описательного рассказа о домашней птице.
Зарисовали признаки домашних птиц
IV этап. «Модель»
Осознание детьми первоначальной модели исследования объекта.
V этап. «Продукт»
Составление описательных рассказов о домашних птицах на основе морфотаблицы.
Пример описательного рассказа.
Курица – это домашняя птица. У курицы есть: голова, туловище, лапы, крылья, хвост, глаза, клюв. Курица питается зерном, хлебом, травкой, насекомыми, водой. Она умеет ходить, прыгать, махать крыльями, клевать, спать, пить .Мне нравится курица, потому что у неё красивый гребешок.
Макет птичьего двора.
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
VI этап. «Презентация»
Презентация проходила в форме представления описательных рассказов детьми о выбранной домашней птице с помощью «Имён Признаков».
Результат работы над проектом
Работа над проектом детям очень понравилась. Принесла много радости и дала много знаний.
С помощью проекта дети расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получают.
Благодаря морфотаблице воспитанники научились составлять описательные рассказы о домашних птицах.
Татьяна Кайзер
Любовь Витальевна