Паспорт воспитательско-детско-родительского проекта «Детские мечты»

3
0
Материал опубликован 17 August 2019 в группе

Проект «Детские мечты»


Актуальность проекта:

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,
Автомеханик, финансист и менеджер и визажист…
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»

В жизни каждого человека тема выбора профессии занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, полицейского, продавца, парикмахера, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует их огромное количество. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми (в рамках ООП ДО) является проектная деятельность, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Детские мечты»

Цель проекта: обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению материала о разнообразии профессий, их значимости в обществе

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества; 

-обобщить знания детей, полученные при наблюдении за людьми разных профессий;

-формировать знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии

-развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений;

-развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности;

-расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру, предметам труда;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе,

-осуществлять работу по преемственности посредством совместных мероприятий со школой

Предварительная работа:

1. Организация предметно-развивающей среды

-подбор произведений художественной литературы, фольклора о труде и профессиях

-подбор иллюстраций, картинок по теме

2.Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Систематизация информации в энциклопедиях, литературе и других источниках о роли профессии в жизни человека

4.Подготовка консультаций для родителей, анкет

5.Подготовка материала для интеллектуальной игры

Вид проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Солнышко», воспитатель группы Перевицкая Анжелика Михайловна, родители воспитанников, (участники интеллектуальной игры дети группы «Солнышко» и ученики 1-ого класса МАОУ СОШ №6 имени.Крылова И.В.)

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- устойчивый интерес к представителям различных профессий

-навыки исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности

- совершенствование и пополнение предметно - развивающей среды группы

-создание альбомов «Профессии моих родителей», «Мечта моего ребёнка»

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории группы детей старшего дошкольного возраста «Солнышко» Перевицкая Анжелика Михайловна

Этапы проекта

Организованная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах детской
деятельности

Образовательная
деятельность в
режимных
моментах

Самостоятельная
деятельность детей (с
использованием
ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Беседа «Кем работают мои родители?»



Анкета «Кем я вижу своего ребёнка?»

Основной (проблемно-деятельностный)

Беседы: «Кем работают родители?», «Профессии в современном мире»

Составление рассказов по теме «Профессии»

.

Отгадывание загадок о профессиях 


Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии».

Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в библиотеку, в магазин, на почту, в аптеку, в школу (учитель, директор)

Просмотр мультфильма по произведению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»,

Смешарики «Такие разные профессии»

Три кота «Сборник о профессиях»

Дидактические и словесные игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Кому нужны инструменты?", "Угадай профессию", "Что лишнее?", «Ассоциации»,«Кто что делает?»,«Чудесный мешочек», «Подскажи словечко », «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек» «Кто больше расскажет о профессии»,«Угадайте, что я делаю» «Что сначала, что потом » , « Где можно это купить » «Кому без них не обойтись», « Кто, что делает?»,
« Кому что надо », «Названия профессий от А до Я» , «Что случилось, если бы не работал …» , « Что делают этим предметом» ,
« Что расскажет предмет » .

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм


Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Подвижные игры-эстафеты

Чтение художественной литературы:

 «Город добрых дел» Р. Скарри,

 «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

«А что у вас?» С.Михалков

 «Кем быть?» В.Маяковский

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа милиционер» 

С. Михалков,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов,

«Почта» С.Я.Маршак

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Поликлиника», «Семья «Ателье»,«Магазин», «Спасатели»,«Ветлечебница» и т.д.


НОД по лепке «Поможем испечь кондитеру пирожные».

НОД по социализации «Профессия полицейский».

НОД Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»

НОД Социально коммуникативное развитие «Профессии»

Сюжетно-ролевые игры по желанию

П/и по желанию

Инсценировка, драматизация знакомых произведений.

Самостоятельная художественная деятельность.

Работа с раскрасками, трафаретами: 

«Профессии людей».



Самостоятельная конструктивная деятельность

Д/и по желанию

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций по теме проекта


Подбор материала для оформления альбома: «Профессии моих родителей»

Помощь в изготовлении д/и «Найди орудия труда»

Подбор материала для оформления альбома «Мечта моего ребёнка»

Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

Заключительный (творческий)

Интеллектуальная игра с 1классом «Что мы знаем о профессиях?»



Изготовление альбомов «Мечта моего ребёнка», «Профессии моих родителей»





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.