12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарапова Татьяна Николаевна31








Выступление

на методическом объединении №2 от 10.12.2020г.

Тема: «Патриотические проекты как одна из эффективных форм воспитания подрастающего поколения»



















Воспитатель высшей квалификационной категории:

Шарапова Татьяна Николаевна









г. Кимовск




«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека

без любви к отечеству, и эта любовь дает

воспитанию верный ключ к сердцу человека».

К. Д. Ушинский.


Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и уважать ее богатства- эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества,к его государственной символике.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированыэлементы гражданственности и патриотизма.

С таким опытом моей работы в МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 17 г. Кимовска Тульской области я и предлагаю вам ознакомиться.

В процессе формирования чувств патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, городе, обычаях, истории, культуре...

Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно, поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Наш детский сад, уже не один год является базовой площадкой по духовно – нравственному воспитанию. И я думаю, что для Вас не секрет, что духовно – нравственное воспитание является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Поэтому такие праздники, как:

23 Февраля (День Защитника Отечества);

День Тульской области;

День Победы;

Сороки;

Годовщина Куликовской битвы (21 сентября) и многие другие стали для нас привычными и проходят красной нитью при воспитании патриотизма и гражданственности.

Этот год стал для нас юбилейным. Наша страна отмечала – 75 лет Великой Победы.

К этой дате я готовились заранее. Было запланировано много мероприятий. И даже эпидемиологическая обстановка не помешала мне их реализовать.

Я работаю с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) и это мне дало шанс развернуть свою работу в более обширном формате.


Опыт моей работы.


Я подготовила проект: «Города герои».

Проект – краткосрочный.

Для создания проекта я поставила перед собой цель и ряд задач.

Слайд 1 - 2

Огромную помощь в реализации проекта мне оказали родители, совместными усилиями были оформлены;

Фотоальбом «Города – герои»;

Фотоальбом «Баллады о городах – героях»;

Фотоальбом «Поклонимся великим тем годам!»;

Альбом «Война глазами детей».

Слайд 3 – 4 – 5

Так же совместными усилиями с родителями была оформлена выставка художественной и научно – публицистической литературы.

Слайд 6

Все города – герои имеют свою историю, которая имеет отражение в стихотворениях, повестях, рассказах…В свою очередь я сделала подборку стихотворений и мини рассказов по теме, которые дети совместно со мной и родителями выучили, и в дальнейшем читали на представлении проекта.

Слайд 6 – 7 – 8

Наш проект мы оформили в виде презентации.

Проект «Города – герои» мы презентовали для детей старшей группы, родителей и педагогов ДОУ.

Слайд 9 – 10 -11

Проект пользовался успехом среди моих коллег.

Мы с вами живем на просторах Тульской области, которая знаменита таким историческим событием, как «Куликовская битва».

И я не смогла устоять перед идеей познакомить детей историческим прошлым нашего края, с Великим полководцем – Дмитрием Донским…

Я создала проект: «Мы помним – мы гордимся!».

Этот проект долгосрочный.

При создании проекта я поставила перед собой цель и ряд задач. Пришлось продумать конкретный план, как по работе с детьми, так и по работе с родителями.

Слайд 1 – 2

Мною были запланированы и проведены такие мероприятия:

Виртуальный тур по музею заповеднику «Куликово Поле»;

Слайд 3

Онлайн – экскурсия к памятнику колонны Дмитрия Донского;



Слайд 4

Выставка художественной литературы;

Слайд 5

Выставка рисунков;

Слайд 6

Совместно с родителями были пошиты костюмы и изготовлены атрибуты.

Слайд 7

На основе всего выше перечисленного была поставлена театрализованная экспозиция «Поле Славы».

Слайд 8 – 9

Проект пользовался успехом у детей, коллег и родителей.

Слайд 10



К 75 - летию Победы, был разработан и представлен проект «А назавтра была война».

Этот проект долгосрочный.

Проект проводился в дистанционном формате.

Этой работе способствовало обучение, которое я прошла на портале «Педагоги России».

Чтобы реализация проекта была успешной и плодотворной я поставила перед собой цель и задачи.

Слайд 1 - 2

При создании проекта, я работала по схеме ДОУ – СЕМЬЯ, т.е. прослеживалась преемственность между ДОУ и СЕМЬЕЙ.

Слайд 3

При реализации проекта я проделала следующую работу:

Разработка интерактивных игр;

Слайд 4

Онлайн – экскурсия по местам боевой славы;

Слайд 5 – 6 - 7

Составление квест – игры «Дорога домой»;

Слайд 8 – 9 – 10 -11

Монтаж видеофильмов;

Слайд 12, 20

Подборка фотографий с музыкальным сопровождением;

Слайд 13- 14 - 15

Оформление книги памяти в электронном виде;

Слайд 16

Конкурс чтецов;

Слайд 17 - 18

Онлайн консультации;

Слайд 19

Результаты проделанной работы были оформлены в виде презентации.

Презентация, книга – памяти, видео конкурса чтецов были выложены на сайте ДОУ.

Проект пользовался успехом у детей, родителей и коллег по работе.

После того, как прошла презентация проекта, мы с детьми учавствовали в конкурсе «В дружбе народов – единство страны», где заняли почетное 3 место.

Подводя итоги своей деятельности, я сделала следующий вывод – работа по формированию патриотического сознания детей дошкольного возраста помогает мне воспитывать ребенка, который соответствует современной модели выпускника ДОУ и определяет готовность его к школе:

- он гражданин;

- владеет культурой общения, коммуникативен;

- честен, настойчив;

- обладает уверенностью в себе.

В результате можно сделать вывод, что задачи формирования патриотического воспитания наиболее эффективно решаются, когда устанавливается связь между поколениями и прошлым страны. Так подход в деле нравственно – патриотического воспитания создает условие для социализации растущей личности, для вхожденияэтой личности в гражданское правовое общество, через становление отношений к миру и к себе в нем.

Основные результаты моей работы могут быть сформированы следующим образом:

1. Ребенок дошкольного возраста активно познает мир, преодолевает трудности, готов отвечать за свои поступки.

2. Улучшение коммуникативных навыков - успешная адаптация в социуме.

На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям.

Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

По моему мнению, организовать жизнь детей в ДОУ нужно так, чтобы каждый день и час открывал им что-то новое, развивая их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.