Статья «Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного развития общества, укрепления государственности»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
(Из опыта работы классного руководителя. Романовой Л.В.)
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества.Целевая программа утверждает патриотизм как важную социальную ценность, как основу духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности. Программа ставит своей целью развитие у граждан России активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, культуре, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизованных начал.Для решения поставленных задач в распоряжении учителя есть урок, внеурочные часы и внеклассная работа. Программой предусматривается система мероприятий, направленная на утверждение в обществе, в сознании граждан патриотических ценностей, уважения к старшим, к историческому и культурному прошлому России,повышение престижа воинской службы и защиты Отечества. Среди программных мероприятий - организация экскурсий по родному краю, привлечение учащихся к познанию его истории, героического прошлого и ряд других мероприятий.
Программа утверждает патриотизм как важную социальную ценность, как основу духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности. Программа ставит своей целью развитие у граждан Украины активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, культуре, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизованных начал.
Для решения поставленных задач в распоряжении учителя есть урок, внеурочные часы и внеклассная работа. Перед учителем ставятся следующие задачи, направленные на патриотическое воспитание учащихся:
формировать у детей любовь и преданность Родине;
развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;
воспитывать любовь к русскому языку как родному;
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;
формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;
развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Для этого проводятся совместно с учителями-предметниками и библиотечными работниками читательские конференции по литературным произведениям, на основании которых раскрывается удивительное чувство патриотизма: «О любви великих людей к своей Родине», «Стран на свете много, а Родина одна»
Формирование патриота и гуманиста в школе происходит через учебные предметы, где каждый урок пронизан гордостью за родной край, культуру, обычае и традиции народа, где формируется уважение к государственным и национальным символам России. Уроки любого типа позволяют вести разговор о патриотизме и гражданственности. Учителя прививают высокие нравственные принципы: гуманизм, демократизм, честность, порядочность, презрение к эгоизму, жестокости, обману, подхалимству.
Целям воспитания патриотизма, гражданственности и национального самосознания подчинена и историко-краеведческая работа, которая проводится с обучающимися. Данные мероприятия разнообразны:
экскурсии в историко-краеведческий музей.
знакомство с историко-архитектурными памятниками города;
изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
проведение библиотечных занятий "Час краеведения";
встречи с выдающимися земляками, деятелями искусства, литературы;
оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
конкурсы чтецов;
посещение драматического театра, просмотр спектаклей;
экскурсии по литературным местам.
В школе организована поисковая группа «Память», которая имеет два направления: патриотическое и этнографическое. Группа «Память» занимается не только сбором информации и материалов о событиях Великой Отечественной войны на территории Донецкой области, учащиеся посещают ветеранов войны, наводят порядок на могилах воинов-освободителей, ухаживают за памятниками. И тоже ведут сбор материалов о войне, который находит применение в рефератах школьников. ». В дни празднования Победы мы много говорим о наших воинах, об их подвигах, но редко вспоминаем о том, что воины-герои, прежде всего люди. Они живут, носят одежду, влюбляются, стараются украсить свой быт. Мы стараемся изучить все до мелочей. Основной метод в краеведческой деятельности — это поиск, поднимающийся до уровня исследования. Результаты такой деятельности систематизируются в виде отчетов и творческих работ, используются на школьных научных конференциях. В школьной музейной комнате представлены материалы по истории родного края .Старшеклассникам предлагаются диспуты или конференции о прошлом и настоящем украинского народа на темы: «Мы продолжаем эстафету отцовских подвигов и дел», «Что значит быть патриотом сегодня?», «О мужестве в бою и в мирное время», "Сердцем прикоснуться к подвигу".
ПРОГРАММА
«70-летия Победы в Великой Отечественной войне»
Месяц |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Что я знаю о войне?» |
КТД |
|
Сбор информации о героях войны Буденновского района . |
Поисковая деятельность |
Октябрь |
«70-летию Победы». (фотоколлаж) |
Информационная газета |
Ноябрь |
Книжная выставка «Огненные сороковые» |
Выставка книг в библиотеке |
Декабрь |
Военные награды. «Истории медалей» |
Классные часы |
Январь |
«Герои нашего края». |
Классные часы Мультимедийная презентация |
Февраль |
Военная неделя «Военная техника» Встреча с ветераном ВО войны .Смотр строя и песни |
КТД Конкурс рисунков |
Март |
«Великая Отечественная война» «Полководцы Великой Отечественной войны» |
Викторина Мультимедийная презентация |
Апрель |
«Строки, опалённые войной» «Гордость моей семьи» «Я видел седых детей…» |
Конкурс чтецов Конкурс сочинений Мультимедийная презентация |
Май |
«Подвигу народа жить в веках» Подарок ветерану Акция «Помоги ветерану» |
Литературно-музыкальная композиция Оказание помощи ветеранам ВО войны |