Статья «Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного развития общества, укрепления государственности»

0
0
Материал опубликован 16 January 2016

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

(Из опыта работы классного руководителя. Романовой Л.В.)

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества.Целевая программа утверждает патриотизм как важную социальную ценность, как основу духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности. Программа ставит своей целью развитие у граждан России активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, культуре, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизованных начал.Для решения поставленных задач в распоряжении учителя есть урок, внеурочные часы и внеклассная работа. Программой предусматривается система мероприятий, направленная на утверждение в обществе, в сознании граждан патриотических ценностей, уважения к старшим, к историческому и культурному прошлому России,повышение престижа воинской службы и защиты Отечества. Среди программных мероприятий - организация экскурсий по родному краю, привлечение учащихся к познанию его истории, героического прошлого и ряд других мероприятий.

Программа утверждает патриотизм как важную социальную ценность, как основу духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности. Программа ставит своей целью развитие у граждан Украины активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, культуре, государственности в единстве национально-самобытных и общих цивилизованных начал.

Для решения поставленных задач в распоряжении учителя есть урок, внеурочные часы и внеклассная работа. Перед учителем ставятся следующие задачи, направленные на патриотическое воспитание учащихся:

формировать у детей любовь и преданность Родине;

развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;

воспитывать любовь к русскому языку как родному;

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;

формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;

развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания.

Для этого проводятся совместно с учителями-предметниками и библиотечными работниками читательские конференции по литературным произведениям, на основании которых раскрывается удивительное чувство патриотизма: «О любви великих людей к своей Родине», «Стран на свете много, а Родина одна»

Формирование патриота и гуманиста в школе происходит через учебные предметы, где каждый урок пронизан гордостью за родной край, культуру, обычае и традиции народа, где формируется уважение к государственным и национальным символам России. Уроки любого типа позволяют вести разговор о патриотизме и гражданственности. Учителя прививают высокие нравственные принципы: гуманизм, демократизм, честность, порядочность, презрение к эгоизму, жестокости, обману, подхалимству.

Целям воспитания патриотизма, гражданственности и национального самосознания подчинена и историко-краеведческая работа, которая проводится с обучающимися. Данные мероприятия разнообразны:

экскурсии в историко-краеведческий музей.

знакомство с историко-архитектурными памятниками города;

изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

проведение библиотечных занятий "Час краеведения";

встречи с выдающимися земляками, деятелями искусства, литературы;

оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";

конкурсы чтецов;

посещение драматического театра, просмотр спектаклей;

экскурсии по литературным местам.

В школе организована поисковая группа «Память», которая имеет два направления: патриотическое и этнографическое. Группа «Память» занимается не только сбором информации и материалов о событиях Великой Отечественной войны на территории Донецкой области, учащиеся посещают ветеранов войны, наводят порядок на могилах воинов-освободителей, ухаживают за памятниками. И тоже ведут сбор материалов о войне, который находит применение в рефератах школьников. ». В дни празднования Победы мы много говорим о наших воинах, об их подвигах, но редко вспоминаем о том, что воины-герои, прежде всего люди. Они живут, носят одежду, влюбляются, стараются украсить свой быт. Мы стараемся изучить все до мелочей. Основной метод в краеведческой деятельности — это поиск, поднимающийся до уровня исследования. Результаты такой деятельности систематизируются в виде отчетов и творческих работ, используются на школьных научных конференциях. В школьной музейной комнате представлены материалы по истории родного края .Старшеклассникам предлагаются диспуты или конференции о прошлом и настоящем украинского народа на темы: «Мы продолжаем эстафету отцовских подвигов и дел», «Что значит быть патриотом сегодня?», «О мужестве в бою и в мирное время», "Сердцем прикоснуться к подвигу".

 ПРОГРАММА

«70-летия Победы в Великой Отечественной войне»


 

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Что я знаю о войне?»

КТД

 

Сбор информации о героях войны Буденновского района .

Поисковая деятельность

Октябрь

«70-летию Победы». (фотоколлаж)

Информационная газета

Ноябрь

Книжная выставка «Огненные сороковые»

Выставка книг в библиотеке

Декабрь

Военные награды.

«Истории медалей»

Классные часы

Январь

«Герои нашего края».

Классные часы

Мультимедийная презентация

Февраль

Военная неделя

«Военная техника»

Встреча с ветераном ВО войны .Смотр строя и песни

КТД

Конкурс рисунков

Март

«Великая Отечественная война»

«Полководцы Великой Отечественной войны»

Викторина

Мультимедийная презентация

Апрель

«Строки, опалённые войной»

«Гордость моей семьи»

«Я видел седых детей…»

Конкурс чтецов

Конкурс сочинений

Мультимедийная презентация

Май

«Подвигу народа жить в веках»

Подарок ветерану

Акция «Помоги ветерану»

Литературно-музыкальная композиция

Оказание помощи ветеранам ВО войны

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации