12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нилова Ольга Александровна731
"Я не знаю другого превосходства,кроме доброты". Учитель русского языка и литературы.Стаж работы 25 лет.Цель моей педагогической деятельности-развитие творческих способностей и орфографической зоркости обучающихся,привитие любви к родному языку.
Россия, Рязанская обл., с.Польное Ялтуново
Материал размещён в группе «Литературное краеведение в школе»

Краеведческая работа в школе как основа духовно-нравственного воспитания детей.

  Большой вклад в духовно-нравственное воспитание наших детей вносят такие формы работы ,как конференции ,семинары, исследовательские и творческие проекты.

  В школе накоплен богатый опыт в плане краеведческой работы, патриотического воспитания детей. Важнейшей задачей для нас стали не отдельные мероприятия, а продуманная система приобщения юных ялтуновцев к культурным ценностям. Краеведение способствует духовному обогащению ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. Эта работа стала неотъемлемой частью педагогической деятельности школы.

  В рамках туристско-краеведческой работы проводятся походы и экскурсии. Каждый поход, экскурсия - это огромное количество встреч с удивительными людьми, изучение традиций, народных промыслов, прикосновение к прошлому и настоящему родного края.

  Для большей эффективности в данном направлении около 20 лет назад началась работа по сбору материала и созданию комнаты русской старины "Русская изба".Её создание - это совместный труд детей, родителей, педагогов, жителей села.

  Ежегодно ,и этот год не стал исключением, дается старт краеведческой эстафете. Каждый класс работает по одной из краеведческих тем, а итоги работы традиционно подводятся на общешкольной краеведческой конференции.

  Учащиеся нашей школы - активные участники и победители районных краеведческих конференций, исследовательских и творческих работ.

  Главное назначение краеведческой деятельности мы видим в том, чтобы школьники могли применить полученные знания на практике: умели соотносить общие и местные материалы, вести поиск информации, работать над проектами, проводить экскурсии.

  Стержнем нашей воспитательной системы стали коллективно-творческие дела. В них участвуют ученики, учителя, по возможности - родители. Такие мероприятия обеспечивают каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений, способностей и навыков творчества. Совместная деятельность позволяет быть вместе детям и взрослым, дает возможность общаться друг с другом, увидеть в ребенке новые качества, достоинства, способности.

  Воспитательная система нашей школы сильна своими традициями, которые соблюдаются, передаются от одного поколения учащихся к другому

  Система гражданско-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся.Патриотическое воспитание является плановым, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности и включает в себя:

Направления

Содержание программы

Основные мероприятия

Духовно-нравственное

Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

-Проект "Доброе сердце"

-Участие в традиционных православных праздниках (Рождественская ёлка).

- Поездки в Старо-Чернеевский и Вышенский монастыри.

Историко-краеведческое

Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение народных обычаев, традиций, ремесел. Изучение истории Отечества. Знакомство с памятниками культуры и архитектуры России.

-Краеведческая работа.

-Сбор экспонатов для комнаты старины.

-Шефская работа. Помощь ветеранам.

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Акции "Забота", "Поздравь ветерана!"

Литературно-музыкальное

Привитие художественного вкуса ,потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей, поэтов, композиторов, воспитание музыкальной культуры.

-"Поэты нашего края"(изучение биографии и творчества местных поэтов).

-Конкурс стихов, посвященных Дню Победы.

-Традиционные праздники (День учителя, День Матери, День защитника Отечества, День 8 марта).

-Литературно-музыкальная композиция"Вашей славы наследники мы"("Ялтуновцы - участники Великой Отечественной войны").

-Встреча с участниками Ялтуновского народного хора."Песни, опаленные войной".

Экскурсионно-туристическое

Воспитание потребности в изучении истории родного края, изучение шедевров народной и мировой культуры.

-Поездка в Рязанский кремль.

-Поездка в Сасовский историко-краеведческий музей.

-Экскурсия в Шацкий краеведческий центр.

-Поездка в Желанновский музей.

-Турпоход на лыжах в зимний лес.

-Велосипедный поход.

Спортивно-патриотическое

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Цикл лекций по профилактике табакокурения, употребления алкоголя.

-Цикл классных часов по ЗОЖ.

-Районный турслет.

-Военно-спортивная игра.

-Дни здоровья в школе.

-Спортивные соревнования.

Гражданское

Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Система классных часов по правовому воспитанию.

-Цикл классных часов к государственным праздникам РФ -(Дню народного единства и Дню Конституции).

-Неделя защитника Отечества.

-Участие в Вахте памяти


 


 

  Прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах  и акциях школы.

  Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Но делать это надо во имя будущего. Жизнь продолжается, и по-прежнему необходимы людям доброта, любовь к Родине, своим родным и близким.  

  Память о прошлом, желание  и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, не устаревая, передаваясь от поколения к поколению.

Опубликовано в группе «Литературное краеведение в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.