Педагогическая характеристика ученика 4 класса
Педагогическаяхарактеристика
ученика 4 класса,
28.08.2011 г. рождения,
проживающего по адресу:
Общие сведения о ребенке:
Иванов Иван обучается в МБОУ СОШ №1 с 1 сентября 2018 года с 1 класса. По итогам первого года обучения обучающийся не освоил программу и получил консультацию ЦПМПК МО. По решению ЦПМПК МО от 5 апреля 2018 года №28 Иванову Ивану рекомендовано повторное обучение в 1 классе по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития. В настоящее время мальчик обучается в 4 классе по адаптированной программе вариант 7.2. и имеет следующие показатели в освоении учебной программы:
Русский язык
В тетрадях пишет аккуратно, старается, но допускает много ошибок на изученные правила, сформирован навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма медленный. С письменными работами справляется с трудом. В диктантах допускает большое количество ошибок, часто не справляется с грамматическими заданиями, нуждается в помощи учителя. Пропускает и путает буквы, есть ошибки в согласовании слов и словосочетаний в предложении. Полный объём заданий не выполняет. Различает части речи, определяет их с помощью наводящих вопросов учителя, самостоятельно вопросы к ним поставить затрудняется. В ходе индивидуальной работы удаётся частично достигнуть поставленной цели. Программные требования по русскому языку освоены на низком уровне.
Математика
Смысл арифметических действий знает. Образовывает, называет, читает, записывает числа от 0 до1000. Сравнивает трёхзначные числа и записывает результат сравнения, упорядочивает заданные числа. Может выполнять сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Таблицу умножения и соответствующие случаи деления усвоил недостаточно хорошо. Способен под руководством учителя выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное по алгоритму. Понимает смысл простых задач. Задачи в два-три действия на умножение, деление, увеличение и уменьшение числа решает с помощью взрослого. Программные требования по математике освоены на среднем уровне.
Литературное чтение
Читает в основном словами и фразами, скорость чтения средняя. Способен находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы, правильно определять последовательность изложения несложных текстов. Отвечает на вопросы, находит и вычитывает информацию из текста. Пересказывать не умеет.
Навык чтения сформирован недостаточно. Чтение монотонное. Пересказ содержания прочитанного вызывает затруднения. Речь сбивчивая, невыразительная. Испытывает трудности в составлении плана текста, анализе, характеристике героев, формулировке и выражении собственных мыслей. На вопросы по содержанию прочитанного произведения отвечает односложно. Не знает основные средства выразительности. Заучивание стихотворений наизусть вызывают трудности. Интереса к чтению художественной литературы не проявляет.
Окружающий мир
По окружающему миру может выполнить базовые задания. У обучающегося ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями. С проверочными работами часто не справляется. Может сравнивать не более трёх объектов. Не всегда может классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы.
Другие предметы.
На уроках музыки работает пассивно. На физкультуре занимается с удовольствием. Участвует в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах. На уроках ИЗО, технологии справляется с основными требованиями, умеет работать по шаблону, вырезать детали. Может организовывать свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. В английском языке испытывает большие трудности при чтении, переводе слов. Не знает норм произношения звуков. Грамматические правила знает на низком уровне.
Характеристика обучаемости:
Иван имеет частые пропуски занятий по болезни. Со слов мамы, у мальчика часто болит голова, живот, что является причиной пропусков. Мальчик выполняет правила внутреннего распорядка школы. Обучающийся в учебной деятельности показывает слабые базовые знания по основным предметам. На уроках активности не проявляет, руку не поднимает. На уроках обучающийся внимателен, сосредоточен на выполнении задания, отвечает на вопросы только тогда, когда его спрашивают. Понимает инструкции к заданиям, но часто нуждается в их повторении и упрощении. Работает медленно. Домашние задания часто не выполняет, приходит неподготовленным к урокам, ссылаясь на плохое самочувствие и забывчивость. Внешний вид у обучающегося удовлетворительный. Учебники и тетради содержит в порядке. Ребенок обеспечен всеми необходимыми учебными принадлежностями, школьной и спортивной одеждой. Адекватно воспринимает рекомендации и замечания в свой адрес.
По рекомендации ЦПМПК МО обучающийся посещает подгрупповые коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, по направлениям, указанным в заключении ЦПМПК МО, занимается ритмикой, посещает кружок «Час чтения». В классных мероприятиях мальчик не активен, но от общественных поручений не отказывается, всегда отзывчив к просьбам классного руководителя. В классном коллективе выполняет функции спортивного сектора. Отношения с одноклассниками доброжелательные. Иван имеет друзей среди одноклассников. В общении со взрослыми проявляет вежливость и уважение. Адекватно воспринимает рекомендации и замечания в свой адрес.
Мама, Марья Ивановна, доброжелательна, вежлива, тактична по отношению к педагогам школы. Классные и общешкольные родительские собрания не всегда посещает, ссылаясь на работу и семейные хлопоты. При этом проявляет интерес к учебе сына, к рекомендациям классного руководителя прислушивается. Психологическая обстановка в семье стабильная и благоприятная.
02.11.2022
Директор
Классный руководитель