Материал на проверке

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Светофор – регулировщик дорожного движения!»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 12:51 в группе

Педагогический кейс по обучению безопасного поведения на дороге

«Светофор – регулировщик дорожного движения!»

Кейс предназначен: для детей младшего школьного возраста (7-9 лет).

Цель кейса: создать условия для изучения детьми младшего школьного возраста правил дорожного движения посредством кейс-технологий.

Задачи:

стимулировать познавательную активность детей посредством моделирования дорожной ситуации;

продолжать формировать умение анализировать дорожно-транспортную обстановку, выделять проблему и находить оптимальные пути её решения;

расширять и систематизировать представления школьников об окружающей дорожной среде, основных правилах безопасного поведения на дороге;

формировать у ребят осознанное отношение к своей безопасности;

уточнять и активизировать словарь по лексической теме: «Дорожная безопасность. Проезжая часть. Светофорное регулирование. Правила дорожного движения»;

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

развивать у детей внимательность, осторожность, наблюдательность в условиях заданной дорожной ситуации, ответственность за принятое решение.

Предварительная работа: педагог интересуется у обучающихся, что может произойти, если они не буду соблюдать правила дорожного движения.

Решение педагогического кейса:

Первый этап - педагог предлагает детям посмотреть короткий видеоролик.

Ссылка: https://vk.com/video-193360235_456239155

Второй этап – посредством наводящих вопросов педагог предлагает обучающимся сформулировать проблему, опираясь на события, происходящие в видеоролике.

Кто главный герой видеоролика?

Что случилось с главным героем?

Почему возникла такая ситуация?

Как можно охарактеризовать его поступок?

Какую функцию на дороге выполняет светофор?

О чем нам говорят сигналы светофора?

Какой участок дороги мы называем «проезжей частью?»

Как вы думаете, о чем вас хотел предупредить главный герой?



Проблема: Как мальчику нужно было безопасно перейти дорогу? 

Третий этап – в ходе конструктивного диалога школьники анализируют сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию.

Примерные вопросы для «мозгового штурма»:

1. Правильно ли поступил мальчик? Почему?

Мальчик поступил неправильно, потому что нарушил правила дорожного движения.

2. Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

Мальчик переходил дорогу на красный сигнал светофора.

Светофорное регулирование.

3. Что произошло из-за поступка, который совершил мальчик?

Его сбила машина, в результате чего он серьёзно пострадал.

Поступок мальчика мог стать причиной серьёзного дорожно-транспортного происшествия.

Четвертый этап – педагог предлагает детям найти варианты решения дорожно-транспортной ситуации.

Как главный герой мог избежать дорожно-транспортного происшествия?

Варианты решения:

Перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Подождать родителей и перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, держа их крепко за руку.

Перейти дорогу по наземному или подземному переходу.

Перебежать дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Подождать пока проедут машины и попытаться снова перейти дорогу в неположенном месте.

Пятый этап – педагог предлагает детям выбрать один или несколько

верных вариантов решения сформулированной проблемы.

Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по наземному или подземному переходу.

Подведение итогов и обобщение информации:

Педагог предлагает сделать вывод из данной дорожно-транспортной ситуации.

Примерный вариант вывода: чтобы не оказаться в опасной ситуации на дороге, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Если пешеходного перехода нет, то можно воспользоваться наземным или подземный переходом, либо найти ближайший пешеходный переход.

Рекомендации детям:

Переходи дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Прежде чем переходить, остановись на краю тротуара.

Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.

Убедись, что нет приближающихся автомобилей.

Когда переходишь дорогу иди быстро, но не беги, даже на пешеходном переходе не забывай придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

Если ты переходишь дорогу, где нет светофора, переходи её только по пешеходному переходу, убедившись, что все водители тебя увидели, и машины остановились.

Если ты хочешь перейти дорогу, а пешеходного перехода рядом нет, осмотрись! Возможно, где-то рядом есть наземный или подземный переход.

Если у тебя при переходе через дорогу что-то упало, не стоит задерживаться на проезжей части и поднимать. Это очень опасно!

Будь внимательным! Соблюдай правила дорожного движения, чтобы не подвергать жизнь опасности!

В завершении решения кейса рекомендуется посмотреть обучающий видеоролик.

 Ссылка: https://vk.com/video-193360235_456239156

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.