12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кодзаева Лема Хаймановна17


ГБОУ ЦО «Интеллект»








Педагогическое мероприятие в первой младшей группе

по образовательной области «Познание»

на тему: «Путешествие с колобком»



Воспитатель: Кодзаева Л.Х.








Владикавказ




Образовательная область/интеграция


Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа

Тема НОД

«Путешествие с колобком»

Цель

формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о соотношении предметов по величине. (большой – маленький), понятия один и много

2. Закрепить умение группировать предметы по цвету; умение называть и подбирать геометрические фигуры

Развивающие задачи: 1.Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.

2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.


Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.

Образовательные области:


Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы:


Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди прищепки по цвету, правильную геометрическую фигуру, большой и маленький)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём - игра)

Методические приемы:


Сюрпризный момент: колобок, медальки колобки

Художественное слово: проговаривание сказки «Колобок»

Игровые приемы: найди иголочки для ежиков, собери колобка(пазл), спрячь в домике


Оборудование и материалы:

демонстрационный материал – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой.

раздаточный материал на каждого ребенка разноцветные ежики с прищепками, бочки с медом, игра «Спрячь колобка с геометрическими фигурами»

Технологическая карта




Этапы технологии «Ситуация»



Этапные задачи



Содержание деятельности


Действия,

деятельность педагога


Действия,

деятельность детей,


Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем?

Дети: На поезде, на самолете…

Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок мне говорит, что он потерялся в лесу и просит нас ему помочь вернуться домой. От кого убежал колобок?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Хотите ли вы помочь колобку?

Дети: Хотим, да.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь колобку, нам нужно выполнить задания. Сможем выполнить?

Дети: Сможем, да

С детьми входит в группу паровозиком.


Появляется колобок.


Побуждает детей вопросами к беседе.


Участие в беседе.

Словесные (приём беседа)



Наглядные (приём наблюдение)


II. Включение в систему знаний повторение


Актуализировать знания и умения детей.


Обобщение и закрепление знание детей.


Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайчик и ёжики.

Воспитатель : Чтобы заяц не съел нашего колобка, мы должны выполнить задание.

Посмотрите, кто это.

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Сколько ёжиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Ёжики одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какого цвета ёжики?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель: Чего не хватает у ёжиков?

Дети: Иголочек.

Воспитатель: Ребята, поможем найти для ёжиков иголочки? ( дети прикрепляют иголочки-прищепки).

Воспитатель: Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Волка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Чтобы наш волк не съел колобка, мы должны помочь волку сложить картинку. Поможем?

Дети: Поможем.

( дети собирают паззл).

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше

Дети: Медведя.

Воспитатель: Какие медведи?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: А что больше всего любят медведи есть?

Дети: Мед.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бочки с медом. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Большому мишке мы дадим большие бочки с медом, а маленькому мишке- маленькие.(дети расставляют)

Накормили мы медведей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Лису.

Воспитатель: Что сделала лиса в сказке?

Дети: Съела колобка.

Воспитатель: Чтобы наша Лиса не съела колобка, давайте мы его спрячем в домиках. Поможем колобку спрятаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно закрыть окошечки, геометрическими фигурами. Окошки каких фигур вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник. (выполняют задание)

Воспитатель: Мы помогли Колобку спрятаться от Лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! И покатился колобок дальше. К кому мы пришли?

Дети: К бабушке и дедушке.

Задает вопросы, беседует.








Побуждает детей вопросами к беседе.












Побуждает детей вопросами к беседе.








Побуждает детей вопросами к беседе.


Побуждает детей вопросами к беседе




Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.






Закрепляют количество (один и много).










Группируют предметы по цвету






Собирают пазл- колобка.












Соотносят предметы по величине. (большой – маленький)











Закрепляют умение называть геометрические фигуры

Словесные (приём беседа)





Частично-поисковый (приём – найди прищепки, правильную геометрич. фигуру, большой и маленький)


Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём - игра)

III. Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка, смотрите, мы помогли Колобку вернуться к вам домой. Но нам с ребятами пришлось выполнить много заданий, чтобы звери не съели Колобка.

Ребята, давайте расскажем, кого мы с вами встретили в лесу.

Дети: Зайку – помогали ежатам найти иголки, волка – помогли собрать картинку, медведей- помогли поделить бочки с мёдом, лису – спрятали колобка.

Воспитатель: Каждого из вас бабушка и дедушка хотят отблагодарить. Они испекли для вас колобки.

Колобка вернули бабушке с дедушкой, теперь и нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем?

Дети : На поезде.

Воспитатель Давайте скажем до свидания, и занимаем места в поезде.

Побуждает детей вопросами к беседе.






Приклеивает на одежду колобков.




Звучит музыка.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.











Дети паровозиком возвращаются в группу.

Словесные (приём беседа)

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.