12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лазенкова Татьяна Петровна86
Россия, Новосибирская обл., село Буготак
4

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Тыквенный марафон"





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»








Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников

«Тыквенный марафон»


t1605253094aa.jpg



Автор: воспитатель Лазенкова Татьяна Петровна

т. 8-923-114-35-32

tanya.lazenkova@bk.ru

Директор школы: Ирышкова Юлия Геннадьевна



с. Буготак 2020 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: дать представления детям о том, что овощи выращенные на собственном огороде – это очень полезно. Участие ребёнка – дошкольника в проекте даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве,  её свойствах и применении. Вызвать желание и в дальнейшем участвовать в посадке овощей и фруктов на своем огороде, ухаживать за ними, помогать родителям.

Цель работы: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.

Развивающие:

1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-5 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.

Образовательные:

Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.

Предполагаемый результат:

Знать и называть части тыквы;

Знать, как растёт овощ-тыква, где произрастает, как за ней ухаживать, о полезных свойствах, времени сбора урожая, что можно из неё приготовить;

Составлять описательный рассказ об овоще с использованием схематического рисунка (план - схемы);

Уметь творчески подойти к использованию тыквы (рисование, лепка из пластилина, поделки и т. д.).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

1. Беседа для выявления первоначальных знаний и представлений об овоще-тыкве.

2. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок о тыкве, мультфильмов о тыкве, информации с интернет - ресурсов.

Основной этап:

1. Закрепление, расширение и углубление знаний о тыкве и е возможностях.

2. Исследовательско-творческий этап. Рассмотреть внутреннее содержание тыквы; попробовать пюре из тыквы; попробовать запечённую тыкву; раскрашивание рисунка, аппликация тыквы, лепка из пластилина, коллективная работа из тыквенных семечек.

Заключительный этап:

1. Итоговое мероприятие. Поделки из тыквы.

2. Подготовка фото отчёта о проведённом проекте.


1.Беседа о тыкве.

Тыква - золотистое чудо - щедрый подарок природы. Тыква - это однолетнее травянистое растение семейства тыквенных с толстым, колючим, шершавым ползучим стеблем длиной до 10 м. Листья крупные, покрыты жесткими волосками. Цветки золотисто жёлтого или оранжевого цвета. Тыквы достигают более 50 см в диаметре. Кожура плода твердая, мякоть - волокнистая, жестковатая, содержит большое количество плоских семян. Семена и мякоть тыквы употребляют в пищу. Близкими «родственниками» тыквы являются огурец и патиссон. Родиной тыквы является Центральная и Южная Америка. Ее выращивали индейцы Америки. Сегодня тыква распространена по всему миру, ее выращивают (на огородах и бахчах) и в нашей стране, и в древнем Египте и, в Китае. Существует несколько видов тыквы: твердокожая, мускатная и гигантская. Растёт с мая по сентябрь.

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ТЫКВЫ.

Уникальные свойства тыквы были известны людям с незапамятных времен. Ее выращивали более двух тысячелетий назад древние мексиканцы. Позднее этот овощ пользовался особой любовью североамериканских индейцев, которые считали тыкву даром солнца. Обычно они отрезали у свежего плода верхушку и заполняли внутреннюю часть молоком, медом и различными диковинными приправами, а затем запекали на костре. А уж как полезна тыква, и говорить не приходится, прямо-таки кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Тыква издавна применяется не только в пищу, но и для лечения различных заболеваний. Для лечения используют семена и мякоть плодов тыквы. Полезные свойства тыквы объясняются содержанием в ней множества полезных веществ. Народная медицина применяет мякоть и семена тыквы при лечении различных заболеваний. Мякоть растения помогает нормализовать обмен веществ, лечит болезни почек и печени, используется для похудения. Тыква благотворно влияет на нашу кожу, заживляет ранки, трещины и ожоги. Тыква очень хорошо помогает справиться с бессонницей, поэтому на ночь можно пить тыквенный сок или отвар тыквы с мёдом. О полезности тыквы говорит и тот факт, что ее мякоть используется в производстве пюре для питания детей. Тыква, благодаря своим полезным свойствам, нашла свое применение и в домашней косметике. Кормовые сорта тыквы используются в животноводстве и птицеводстве.

Тыква занимает почетное место среди всех овощей на нашем столе, ведь из нее можно приготовить массу самых разнообразных блюд - от пюре до маринованной тыквы, или жареного блюда с тыквой. Очень вкусна печеная тыква. Существует большое количество интересных и оригинальных рецептов (некоторые из которых мама готовит для нас дома).

ИГРА «ТЫКВА»: Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырасти — подрасти и … (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в центре круга говорит, что он может накормить, вылечить… (называется имя другого ребенка из круга). Затем в круг встает названный ребенок, и игра продолжается.

Тыква — одна из немногих культур, имеющих огромное значение для жизнедеятельности человека. Тыква – это необычно вкусный и полезный продукт. Как видите, этот жизнерадостный солнечный плод способен оказать полезное воздействие на состояние вашего здоровья. Множество уникальных компонентов и целительных свойств делает тыкву незаменимым продуктом. Тыква на вашем столе — залог здоровья, хорошего самочувствия и отличного настроения. В сказках тыква – добрый положительный герой. И, наверное, не зря. Ведь этот овощ обладает массой полезных свойств и несёт большой заряд позитивной энергии. И это не случайно, ведь тыква - самый крупный из всех существующих овощей (вернее самая крупная ягода) на Земле. Таким образом, тыква – источник здоровья и красоты для людей, продукт питания для человека и других живых существ. Регулярное употребление блюд из тыквы защитит Вас от разных недугов и даже вернёт здоровье. И пусть полезные свойства тыквы помогут Вам и Вашему здоровью!

2.Рассмотрели картинки и собрали пазл с изображением тыквы.t1605253094ab.png t1605253094ac.gif

3.Чтение литературы:

С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел»,
«Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок».

4.Чтение стихотворений о тыкве:



Тыква осенью созрела,
И пока лежит без дела.
Привезём её домой,
Сварим кашу с ней зимой.
Заготовим тыкву впрок.
Будем пить полезный сок.

***Тыква наша растолстела,
Раздуваются бока.
К сентябрю позолотела
Стала цвета медяка.


***Тыква-тыква подросла,
Тыкву мама принесла;
Папа-папа – воду грей!
Варим тыкву поскорей.


***Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот – в порядке.
Каша с тыквы – хороша…
Кушай Миша – не спеша!


***В огороде тыква зрела
И на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой!

***Суп из тыквы и манты
По рецепту мамы
Удивительно вкусны
Убедитесь сами.


5.Прсмотр мультфильмов.

«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву», «А чо ты умеешь?».



t1605253094ad.jpgt1605253094ae.jpg











6.Рассмотрели внутреннее строение тыквы.



t1605253094af.jpg



t1605253094ag.jpg



Рассмотрев тыкву, мы увидели, что она состоит из кожуры, мякоти и семян.  Кожура у неё плотная, жёсткая, ярко выраженного оранжевого цвета. Мякоть тыквы состоит из волокон, достаточно прочных и длинных (пока тыква сырая). Внутри тыква мягкая, мокрая, липкая.  Семена состоят из твёрдой белой кожуры - оболочки, зелёной оболочки (самая полезная часть семени), и белого семечка. : мы, тщательно рассмотрев тыкву снаружи и изнутри, познакомились с её составом, и поняли, что благодаря своей урожайности и неприхотливости она может достигать больших размеров. Узнали, что мякоть тыквы и семена полезны для здоровья. А благодаря плотной и твёрдой кожуре может храниться длительное время. Когда разрезали тыкву аромат стоял неповторимый, чем-то напоминающий арбуз. Сделали вывод, что тыква - вкусный, ароматный продукт, который можно есть сырым.  Мы попробовали тыкву сыройВкус тыквы довольно мягкий, чуть сладковатый, напоминает вкус несладкой дыни.
Попробовали запечённую тыкву, мягкая, сладкая. Не обладает выраженным вкусом.



t1605253094ah.jpgt1605253094ai.jpg







7.Пробуем пюре из тыквы

t1605253094aj.gift1605253094ak.gif

При помощи наших мамочек, дети попробовали тыквенное пюре. Ребята сделали вывод, что оно такое же вкусное как и варенье. Так же мы выяснили, что оно еще и очень полезно для нашего организма.

8. НОД «Рисование».

Тема НОД: «Золотая королева»

Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение красками, не выходя за контур изображения.

2. Закреплять умение правильно держать кисть.

3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

5. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

6. Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет.

7. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и семена, из семян вырастают новые тыквы.

Предварительная работа: Презентация «Наша тыква золотая», разгадывание загадок, рассматривание тыквы, чтение художественной литературы по теме.

Материал: Половина листа А4, трафарет тыквы, краски оранжевого и зеленого цвета, иллюстрация с изображением тыквы, свежая тыква.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе под платком что – то лежит, воспитатель обращается к детям: - Я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Ответы детей: (Тыква)

Воспитатель: - Подойдите ко мне поближе, да загляните под платок. Воспитатель убирают платок, и дети видят там тыкву.

Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим на тыкву. А кто знает, где растёт тыква?

Ответы детей: (на грядке в огороде)

Воспитатель: - Какой она величины?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель: - Какая она, легкая или тяжелая?

Дети по очереди берут ее в руки и говорят о своих предположениях, для сравнения им можно предложить муляж любого овоща. Воспитатель обращается к детям: - Кто знает, какой формы тыква?

Ответы детей: (круглая)

Воспитатель: - Какого цвета?

Ответы детей: (оранжевая)

Воспитатель: - Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь? Ответы детей: (твердая)

Воспитатель показывает на черешок и спрашивает: - Что это у тыквы?

Ответы детей (черешок).

Воспитатель: - Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот какая большая, тяжелая, круглая, оранжевая и с черешком.

Воспитатель: - А сейчас я разрежу тыкву, и мы узнаем, что у нее внутри и какого она цвета?

Ответы детей: (мякоть, семечки, оранжевая).

Воспитатель: - Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? Ответы детей: (овальной)

Воспитатель: - Дети, эти семена сажают в грядку и из них вырастают тыквы.

Физминутка.

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются вверх)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая - пребольшая (руки в стороны имитируя круг)

Дети садятся за столы.

Практическая часть

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам закрасить тыкву при помощи красок, затем возьмем оранжевый и закрасим саму тыкву, зеленым черешок. Уверена, что и тыква получится просто чудесной и незабываемой.

Самостоятельная работа детей. При затруднении воспитатель помогает детям.



t1605253094al.jpg

t1605253094am.jpg



8.НОД «Аппликация».

Тема НОД: «Весёлая тыква»

Материал: Половина листа А4, вырезанный шаблон тыквы, кисть, клей ПВА, салфетки.

Задачи:

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий;

развивать моторику пальчиков;

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас не обычный день, сегодня День Тыквы.

Тыква-это большая оранжевая ягода, она очень полезна, в ней очень много витаминов. Из семечек тыквы делают масло. Сегодня мы познакомимся с новым словом Хлебосольный - это значит радушно и щедро угощающий.

В сказочных странах тыква умеет разговаривать, и даже полезные советы давать…

Послушайте сказку:

«Тыква-хлебосольница»

Автор сказки: Ирис Ревю

В солнечном царстве, в погожем государстве, жили-были по соседству две семьи. Одна побогаче, другая победнее. И в той, и в другой семьях любили выращивать тыкву.

Тыква-хлебосольница нередко была главным блюдом на столах соседей. Они готовили с тыквой супы и кашу, запеканки и пюре, выпечку.

А вот однажды случилась такая история. Наступила осень, и все жители солнечного царства занялись приготовлением заготовок на зиму. А в чём заготовки-то делать? У той семьи, что побогаче, есть кадки и кадушки, чаны, ушаты и бочки. А у бедной семьи никакой тары нет. В чём, например, огурцы солить?

И тут тыква-хлебосольница им советует:

А меня в старину, как посуду использовали. Я – отличная тара для засолки огурцов.

Идею тыквы хозяева поддержали. Мякоть тыквы аккуратно вырезали, сделав небольшое отверстие сверху, приготовили эту мякоть и съели. А твёрдую оболочку тыквы использовали, как сосуд. В нём и засолили огурцы. Знатные получились огурчики. Этими огурчиками и соседей угостили.

Так вот бедняки из положения-то и вышли.

Спасибо тебе, тыква-хлебосольница!

Физкультминутка:

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой).

Самостоятельная работа детей. При затруднении воспитатель помогает детям.

t1605253094an.jpg

t1605253094ao.jpg





9. НОД «Лепка».

Тема НОД: «Тыква для кареты Золушки»

Цель: вылепить тыкву из пластилина.

Задачи:

Образовательные: передавать пропорции, закрепить умение детей катать из пластилина шарики и вытягивать их; закрепить умение работать стекой;

Развивающие: развивать творческое воображение, моторику, чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: кукла-Буратино, телефон, билеты на представление в театр, пластилин (жёлтый, зелёный), стека, салфетка, доска для лепки (для каждого ребёнка).

Предварительная работа:

чтение сказки «Золушка»;

рассматривание иллюстраций к сказке;

пересказ сказки;

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость, но сначала я предлагаю догадаться, кто это:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются с Буратино.

Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости с загадкой: мы должны отгадать, какую сказку скоро будут играть в его театре. А подсказкой нам послужит картинка. Итак, внимание на картинку.

Дети смотрят первый слайд с картинкой из сказки «Золушка». После просмотра воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: Дети, вы угадали, что это за сказка?

Дети: Да, это «Золушка»!

Далее воспитатель просит ребят вспомнить содержание сказки. Детьми ведётся краткий пересказ при помощи картинок из произведения.

Физкультминутка:

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Вдруг раздаётся телефонный звонок. Отвечает воспитатель.

Воспитатель: Буратино, звонят из твоего театра и срочно просят пригласить тебя к телефону.

Буратино подходит к телефону и после диалога он становится грустным.

Воспитатель: Буратино, почему ты грустишь, может, что случилось?

Буратино: В нашем театре похитили тыкву, которую крёстная Золушки должна превратить в карету. И я должен вас огорчить: представление отменяется.

Воспитатель: Дети, как всё это печально. Неужели мы так и оставим нашего нового друга в беде?

Дети предлагают свои решения.

Воспитатель: Дети, я придумала, что надо сделать! Давайте слепим из пластилина тыквы, а Буратино выберет лучшую и заберёт в свой театр для представления.

Дети соглашаются.

Дети, перед тем, как вы приступите к лепке, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они размялись перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Любимые сказки

Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики на левой руке)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке)

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки)

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Дети приступают к лепке, воспитатель наблюдает за работой, при необходимости помогает. В конце занятия воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Дети, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Мы лепили тыкву из пластилина.

Воспитатель: Пластилин какого цвета мы использовали?

Дети: Зелёный и жёлтый.

Воспитатель: Дети, Буратино уже выбрал тыкву для сказки, а вам в подарок он оставляет билеты на представление. Давайте поблагодарим Буратино.

Дети: Спасибо. До свидания!

Буратино прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Дети, вы сегодня прекрасно справились с заданием, молодцы.

t1605253094ap.jpg









t1605253094aq.jpg

























10.Коллективная работа из тыквенных семечек «Поле подсолнухов».

Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Цель: Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Подготовка природного материала (тыквенные семечки).

Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги формата А3, тесто для лепки, цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, краска желтого и черного цвета, кисточки для краски, непроливайки, бумажные  салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О подсолнухе.

Воспитатель: На что похож подсолнух?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?

Дети: Из подсолнухов.

Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха). У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

Педагог предлагает детям составить красивые картину с подсолнухами из теста для лепки и тыквенных семечек.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию.

По окончании работы педагог обращается к детям«Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи

Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.

t1605253094ar.jpgt1605253094as.jpg







t1605253094at.jpgt1605253094au.jpg



t1605253094av.jpg

11.Выставка поделок из тыквы.

t1605253094aw.gift1605253094ax.gif

t1605253094ay.gift1605253094az.gif



t1605253094ba.gif

Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит осеняя выставка разнообразных поделок из природного материала. Совместная продуктивная деятельность родителей с детьми отличное времяпровождение! Наши выставки проходят в холле детского сада и каждый кто заходит в детский сад, сразу обращает внимание на разнообразие поделок. В этом году решили выставку  посвятить тыкве. Родители подошли к этой идея с большим энтузиазмом и фантазией.

















Список использованной литературы

Ганичкина О. Новая энциклопедия садовода и огородника, -М, Оникс, 2011. – 562 с. 

Ольгин О. В. Плоды земли.- М, Советская Россия, 1991 .-44 с. 

Боос Г.Л. Овощи- родник . –Л, Лениздат, 1985. – 162 с. 

Интернет ресурсы:
http://ivona.bigmir.net/cooking/recepes/320220-TOP-5-recopov-tykvennoj-kashi

http://ladbee.ru/flowers/plant/116/6198


http://www.sadimsad.ru/ogorod/razvitie-ovoshnix-rastenii.html   http://ru.wikipedia.org/wiki /%D2%FB%EA%E2%E0 

http://kuban24.tv/item/6-osenne-tyikvennyih-retseptov-135124

III Всероссийский интернет-конкурс «Детский проект»























































Опубликовано


Комментарии (3)

Татьяна Николаевна Сульгина, 13.11.20 в 13:05 1Ответить Пожаловаться
Отличный проект, Татьяна Петровна!!! Очень интересно!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.11.20 в 12:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за великолепную информацию по реализации данного проекта!
Молодцы!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.11.20 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
Очень понравилась работа, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.