Педагогический проект по нравственному воспитанию «Аудиокнига для слепых и слабовидящих»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Педагогический проект по нравственному воспитанию
Тема: «Аудиокнига для слабовидящих и слепых»
Автор: воспитатель Миронова Ирина Сергеевна
2020
Тому, кто видит, очень трудно посмотреть на мир глазами слепого. Мы не можем этого сделать , так как незрячие люди не «смотрят» на мир, а воспринимают его при помощи других органов чувств. Эти чувства — вкус, слух, обоняние, осязание, а также чувство ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.
Те, кто не видит, живут в мире, отличном от нашего. Они не представляют мир в зримых образах: их «представления» и воспоминания обладают другими качествами. Они тоже видят сны, но эти сны наполнены не лицами и образами, а звуками, запахами и ощущениями.
Для многих незрячих мир насыщен визуальными образами. Даже если они уже ничего не видят глазами, воображение у них по-прежнему работает. У некоторых даже развивается синестезия, и они буквально «видят» голоса и звуки.
И зрячим сложно понять, как воспринимают такие люди мир.
Именно поэтому я выбрала тему проекта:
«Аудиокнига для слабовидящих и слепых».
Данный проект поможет в сотрудничестве педагог, ребенок понять, как голосом можно передать тот или иной художественный образ или эмоцию, описанных в книгах. А так же даст представление детям, как воспринимают мир незрячие люди.
Цель: созданий условий для ознакомления с миром слепых.
Задачи:
- образовательная: побудить познавательную активность обучающихся в изучение проблем, с которыми сталкиваются незрячие люди;
- воспитательная: воспитание чувств сопереживания и сострадания;
- коррекционная: коррекция внимания, памяти, мышления, речи.
Методы работы над проектом:
Анкетирование обучающихся;
Беседа со специалистом городской библиотеке с кафедры обслуживания слепых и слабовидящих;
Запись аудиофайлов книг;
Передача подготовленных аудиокниг в библиотеку на кафедру обслуживания слепых и слабовидящих.
Ресурсы: книги с детскими произведениями, интернет-ресурсы, ноутбук, педагогические кадры.
Целевая аудитория: обучающиеся 7 – 9 классов.
План реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Планируемые результаты |
|||
Метапредметные результаты |
|||||
Познавательные универсальные учебные действия |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Личностные результаты |
||
Подготовительный (1 неделя ноября) |
1.Постановка проблемы. 2. Составление анкет для интервьюирования |
- Умение самостоятельно выделить, сформировать познавательную цель; - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - Умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в соответствие с конкретными условиями. |
- Волевая саморегуляция, как способность к выбору ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий |
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - Владение диалогической и монологичной формой речи.
|
- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - Действие нравственно-этического оценивания осваемого содержания на основе ценности. |
Информационный (2 неделя ноября) |
1. Анкетирование обучающихся 2. Беседа со специалистом городской библиотеке с кафедры обслуживания слепых и слабовидящих 3. Выбор книги для записи
|
- Умение структурировать знания; - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - Умение искать и выделять необходимую информацию; - Умение ориентироваться, свободно воспринимать тексты различных жанров; - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах |
- Действия планирования, как умение определить последовательность действий с учетом конечного результата. - Волевая саморегуляция, как способность к выбору ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. |
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - Умение управлять поведением партнера по взаимодействию; - Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - Умение разрешать конфликты. |
- Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; - Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - Действие нравственно-этического оценивания осваемого содержания на основе ценности. |
Творческий (3 неделя ноября) |
1. Запись аудиофайлов книг 2. Сбор всех работ, корректировка, верстка
|
- Умение структурировать знания; - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - Умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в соответствие с конкретными условиями. |
- Действия коррекции, как внесении изменений в план или способ действия в случае расхождения эталона действия и результата; - Действия оценивания, как умение осознать качество и уровень усвоения. - Действия контроля в форме сличения результата с эталоном для обнаружения отличий; - Действия коррекции, как внесении изменений в план или способ действия в случае расхождения эталона действия и результата. |
- Умение управлять поведением партнера по взаимодействию; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - Владение диалогической и монологичной формой речи. |
- Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; - Личностные, профессиональные самоопределения. |
Итоговый (4 неделя ноября) |
1. Подведение итогов проекта 2.Издание сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих» 3.Передача в библиотеку сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих» 4. Рефлексия |
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
- Действия контроля в форме сличения результата с эталоном для обнаружения отличий;
|
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Ожидаемый результат и социальный эффект:
- повышение социальной компетентности обучающихся;
- повышение эмпатии обучающихся;
- создание сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих».
Сборник «Аудиокнига для слепых и слабовидящих» - это проявление милосердия к незрячим людям.
Список используемой литературы
https://newtonew.com/science/progulka-v-temnote-kak-nezryachie-lyudi-vosprinimayut-mir
Приложение
Анкета
Мир незрячих
Дата _____________ класс ________
1.Какая бывает слепота?
а)Врожденная(такой родился)
б)Приобретенная от болезни
в)Приобретенная от травмы
г)Мой вариант ответа _________________________________________
2.Как воспринимают окружающий мир незрячие люди?
а)Всегда полная темнота вокруг
б)Немногие различают только сильно размытые силуэты
в)Используя только чувства осязания, вкуса, слуха, обаяния
г)Используя чувства осязания, вкуса, слуха, обаяния и ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве
3.Читают(слушают) ли незрячие люди книги?
а)Нет
б)Да
г)Не знаю
4.Если да, то какие по вашему мнению?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кияйкина Наталья Федоровна