Педагогический проект по нравственному воспитанию «Аудиокнига для слепых и слабовидящих»

2
1
Материал опубликован 6 November 2020 в группе
62
188

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект по нравственному воспитанию

 

 

 

 

 

Тема: «Аудиокнига для слабовидящих и слепых»

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель Миронова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Тому, кто видит, очень трудно посмотреть на мир глазами слепого. Мы не можем этого сделать , так как незрячие люди не «смотрят» на мир, а воспринимают его при помощи других органов чувств. Эти чувства — вкус, слух, обоняние, осязание, а также чувство ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве. 

Те, кто не видит, живут в мире, отличном от нашего. Они не представляют мир в зримых образах: их «представления» и воспоминания обладают другими качествами. Они тоже видят сны, но эти сны наполнены не лицами и образами, а звуками, запахами и ощущениями. 

Для многих незрячих мир насыщен визуальными образами. Даже если они уже ничего не видят глазами, воображение у них по-прежнему работает. У некоторых даже развивается синестезия, и они буквально «видят» голоса и звуки. 

И зрячим сложно понять, как воспринимают такие люди мир.

Именно поэтому я выбрала тему проекта:

«Аудиокнига для слабовидящих и слепых».

Данный проект поможет в сотрудничестве педагог, ребенок понять, как голосом можно передать тот или иной художественный образ или эмоцию, описанных в книгах. А так же даст представление детям, как воспринимают мир незрячие люди.

Цель: созданий условий для ознакомления с миром слепых.

Задачи:

- образовательная: побудить познавательную активность обучающихся в изучение проблем, с которыми сталкиваются незрячие люди;

- воспитательная: воспитание чувств сопереживания и сострадания;

- коррекционная: коррекция внимания, памяти, мышления, речи.

Методы работы над проектом:

Анкетирование обучающихся;

Беседа со специалистом городской библиотеке с кафедры обслуживания слепых и слабовидящих;

Запись аудиофайлов книг;

Передача подготовленных аудиокниг в библиотеку на кафедру обслуживания слепых и слабовидящих.

Ресурсы: книги с детскими произведениями, интернет-ресурсы, ноутбук, педагогические кадры.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 – 9 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

Этапы

Содержание

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Личностные результаты

Подготовительный

(1 неделя ноября)

1.Постановка проблемы.

2. Составление анкет для интервьюирования

- Умение самостоятельно выделить, сформировать познавательную цель;

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- Умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в соответствие с конкретными условиями.

- Волевая саморегуляция, как способность к выбору ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- Владение диалогической и монологичной формой речи.

 

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- Действие нравственно-этического оценивания осваемого содержания на основе ценности.

Информационный

(2 неделя ноября)

1. Анкетирование обучающихся

2. Беседа со специалистом городской библиотеке с кафедры обслуживания слепых и слабовидящих

3. Выбор книги для записи

 

- Умение структурировать знания;

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- Умение искать и выделять необходимую информацию;

- Умение ориентироваться, свободно воспринимать тексты различных жанров;

- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

- Действия планирования, как умение определить последовательность действий с учетом конечного результата.

- Волевая саморегуляция, как способность к выбору ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Умение управлять поведением партнера по взаимодействию;

- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Умение разрешать конфликты.

- Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- Действие нравственно-этического оценивания осваемого содержания на основе ценности.

Творческий

(3 неделя ноября)

1. Запись аудиофайлов книг

2. Сбор всех работ, корректировка, верстка

 

- Умение структурировать знания;

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- Умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в соответствие с конкретными условиями.

- Действия коррекции, как внесении изменений в план или способ действия в случае расхождения эталона действия и результата;

- Действия оценивания, как умение осознать качество и уровень усвоения.

- Действия контроля в форме сличения результата с эталоном для обнаружения отличий;

- Действия коррекции, как внесении изменений в план или способ действия в случае расхождения эталона действия и результата.

- Умение управлять поведением партнера по взаимодействию;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Владение диалогической и монологичной формой речи.

- Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- Личностные, профессиональные самоопределения.

Итоговый

(4 неделя ноября)

1. Подведение итогов проекта

2.Издание сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих»

3.Передача в библиотеку сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих»

4. Рефлексия

- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Действия контроля в форме сличения результата с эталоном для обнаружения отличий;

 

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Ожидаемый результат и социальный эффект:

- повышение социальной компетентности обучающихся;

- повышение эмпатии обучающихся;

- создание сборника «Аудиокнига для слепых и слабовидящих».

Сборник «Аудиокнига для слепых и слабовидящих» - это проявление милосердия к незрячим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

https://newtonew.com/science/progulka-v-temnote-kak-nezryachie-lyudi-vosprinimayut-mir

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета

Мир незрячих

Дата _____________ класс ________

 

1.Какая бывает слепота?

а)Врожденная(такой родился)

б)Приобретенная от болезни

в)Приобретенная от травмы

г)Мой вариант ответа _________________________________________

 

2.Как воспринимают окружающий мир незрячие люди?

а)Всегда полная темнота вокруг

б)Немногие различают только сильно размытые силуэты

в)Используя только чувства осязания, вкуса, слуха, обаяния

г)Используя чувства осязания, вкуса, слуха, обаяния и ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве

 

3.Читают(слушают) ли незрячие люди книги?

а)Нет

б)Да

г)Не знаю

 

4.Если да, то какие по вашему мнению?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный материал!

7 November 2020

Похожие публикации