Педагогическое эссе «Школьная история»

2
0
Материал опубликован 23 February 2022

Педагогическое эссе «Школьная история»

Не так давно, по дороге на работу, в маршрутке, я познакомилась с приятной женщиной-пассажиркой. Разговорились. Попутчица оказалась уважаемым в городе детским врачом. А я рассказала, что преподаю английский язык в школе. На что доктор сочувствующе покачала головой: «Как я Вам не завидую. Сейчас дети такие сложные. Наглые, равнодушные, ничем их не заинтересуешь. Учитель для них – не авторитет, и нахамить могут при случае». Конечно, я не раз сталкивалась с подобным мнением. Но когда услышала его из уст интеллигентного человека, педиатра, мне стало обидно. За подрастающее поколение, за свою профессию. За саму себя. Просто я каждый день вижу на уроках добрые, заинтересованные, горящие глаза. И, как и тридцать шесть лет назад, когда только пришла работать в школу после института, удивляюсь, сколько тепла и способности к состраданию таит в себе детское сердце.

Вспомнилось, как с моим классом ходили в воронежский ТЮЗ на спектакль «Зимы не будет». Эта простая и понятная даже школьникам постановка о любви и предательстве, смысле жизни и доброте, самопожертвовании и чистоте сердца, не умеющего ненавидеть. Начинается все так: во дворе обычной городской многоэтажки растет мудрое дерево. А под ним, в заброшенном железном киоске, живет старенькая бабушка Паша, которую собственные дети выгнали из дома. Это, как пишут в полицейских протоколах, «лицо без определенного места жительства», по доброте душевной подкармливает четырех бездомных котов, во многом обделяя себя. Паша собирает бутылки, покупает четвероногим друзьям рыбу, разговаривает с ними, а они – с ней. Самое страшное для компании одиноких скитальцев – неумолимо надвигающаяся суровая зима, которую они рискуют не пережить. Чтобы передать отчаяние и робкую, почти детскую, надежду на спасение бедных животных и человека, оказавшегося лишним в этой жизни, драматург описал рвущую сердце на части сцену. Коты привязывают опавшие желтые листья к веткам деревьев, надеясь обмануть природу и себя. Они хотят поверить в то, что зима не наступит никогда…Нужно было видеть, с какими глазами по окончании спектакля мои ребята выходили из зала. Разве может быть у «равнодушной» молодежи столько понимания этой маленькой жизненной трагедии, сочувствия героям произведения, потрясенности увиденным? Мне кажется, дети и сами не ожидали, что спектакль настолько их тронет, всколыхнет в душе самые лучшие струны, которые они, по ложной детской стыдливости, боясь показаться уязвимыми, тщательно прячут от посторонних. Прячут так же, как слезы, замеченные мною в нескольких юных глазах. После того похода в театр мне уже не страшно за будущее поколение. И я уверенна: оно далеко не потерянное, кто бы что ни говорил.

За несколько лет, отработанных мною в стенах восьмой школы, я встретила только доброту и порядочность со стороны как детей и их родителей, так и учителей. Немалая заслуга в этом принадлежит руководству школы, которое подает своим коллегам и учащимся пример уважительного отношения к человеку. Хочется пожелать родной школе и дальше воспитывать и отправлять во взрослую жизнь достойных людей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.