Статья на тему «Педагогическое мастерство в медицинском колледже»

1
0
Материал опубликован 4 October 2022

Кошман Ольга Юрьевна.


Педагогическое мастерство в медицинском колледже


Среднее профессиональное образование сегодня способно дать абитуриенту практические навыки, важность которых сложно переоценить. В отличие от высшего образования, часто ориентированного на получение обширных теоретических знаний о предмете, обучение в колледже помогает стать настоящим конкурентоспособным профессионалом. Поэтому так важно наличие в этой сфере квалифицированных педагогов, мастеров своего дела.


Основной задачей преподавателя медицинского колледжа, равно как и любого другого учебного заведения, является воспитание компетентного специалиста в области здравоохранения. Человек, обладающий профессиональными медицинскими навыками, должен уметь оказать квалифицированную эффективную помощь в любой, даже нестандартной ситуации, сохранять хладнокровие и ясный ум. Для развития этих качеств необходимо владение теорией и практикой работы.


Особую важность при существующей на рынке труда ситуации приобретает компетентностный подход в образовании, использование новых методик преподавания и контроля качества обучения. Образовательные технологии, представляющие совместную работу педагогов и учащихся, должны быть направлены на развитие навыков самостоятельной деятельности, будь то профессиональные или общие компетенции, а также умение взаимодействовать с информацией.


Можно выделить такие технологии компетентностного метода, как проблемно-развивающие, личностно-ориентированные, репродуктивные, эвристические и другие. В первом случае проводятся занятия комбинированного типа, прорабатывание нестандартных ситуаций, диагностических приёмов различных видов. Для второго вида технологий характерны партнёрское и профессиональное общение, сотрудничество. В последнем случае студенты отрабатывают действия по инструкциям, работу с пациентами и т.д.


Для успешного осуществления преподавательской деятельности педагог и сам должен непрерывно обучаться и совершенствовать свои навыки. Уровень педагогического мастерства определяется качеством накопленного опыта, который находит отражение в методической работе. Эта обязанность преподавателя охватывает определённую область дисциплины, на которой специализируется профессионал.


Существует немало направлений методической работы, например:

разрабатывание различных моделей профессиональной деятельности и подготовки

модернизирование и корректировка учебных программ

прогнозирование развития практикуемой профессиональной отрасли

совершенствование практического материала

улучшение методического аппарата для развития профессиональных компетенций.


Методический материал, накапливаемый в базе учебного заведения, может облегчить работу педагогов в вопросе календарно-тематического планирования, обмена педагогическим опытом и подготовке занятий. При этом обязательно нужно учитывать не только дифференциацию по вариантам обучения, очному и заочному формату, но и необходимость обновления материалов.


Опыт многих лет показывает, что в области медицины актуальность и своевременность информации может стать решающим фактором при спасении человеческой жизни. Поэтому злободневные и полезные материалы практического характера вызывают интерес не только в профессиональной среде, а к медицинским работникам среднего звена предъявляются всё более высокие требования.


Средний медперсонал сегодня – это не просто исполнитель воли вышестоящего руководства. Это высококвалифицированный равноправный партнёр врача, имеющий навыки в области консультирования, сбора и анализа статистических данных, документоведения и, конечно оказания медико-профилактической помощи. Важно также знание поведенческих паттернов и умение быстро реагировать в сложной ситуации. Медицинский колледж является начальной ступенькой к развитию профессионального роста и личностного развития.


В современном мире особую ценность приобретают не знания отдельных предметов, а профессиональные компетенции, способность использовать навыки в жизненно значимых ситуациях, готовность к саморазвитию и самосовершенствованию. В такой ситуации на педагогов возлагается важная и масштабная задача – воспитать специалиста с позиции гуманизации образования. Вырастить человека, уверенного в себе и своей профессии, готового помогать людям и находить эффективные решения.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.