2. Речевая гимнастика | Повторить ранее изученный материал, необходимый для открытия нового знания. | Словесный, упражнение, жужжащее чтение. | Тогда я предлагаю вам для начала выполнить небольшую речевую разминку. 1. Тренировка дыхания (важно вдыхать через нос, а выдыхать через рот) а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; 2.Упражнение на развитие интонационной выразительности: -Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно соседу по парте по очереди. - Заблудились мы в лесу! - Закричали все: «Ау!» - Нам в ответ уху,уху. -Мы нашли в лесу сову? 3. Свист ветра(с) Звук комара(з) Жужжание пчелы(ж) Шум леса(ш) Хорошо, теперь мы точно готовы к уроку! | Выполняют с учителем речевую разминку. | Ф, П | Компьютер, проектор, экран | - знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению;
| П - умение на слух воспринимать учебную информацию; Р - проявлять дисциплинированность; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью; - выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; К - умение слушать и понимать учителя; - адекватно использовать речевые средства для представления результата; | - Проявлять интерес к изучению темы; - проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности. |
4. Открытие нового знания | Организация деятельности учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования) | Наглядный, словесный, практический, игра, слово учителя, чтение по цепочке. | (на слайде портрет В. Беспалькова) Ребята, а вы знаете, чей портрет я вывела на слайд? Это Валентин Иванович БеспАльков - советский и российский прозаик, поэт, журналист. Член Союза писателей СССР и России, родившийся 16 июня 1916 г. А вы знаете, кто такой прозаик? (прозаик – словарь) Давайте познакомимся поближе с автором нашего сегодняшнего произведения. (интересные факты) Более двадцати стихотворных текстов В. И. Беспалькова стали песнями. Печатался также под псевдонимом В. Волгин. Хорошо, теперь, когда мы узнали об авторе, можно перейти к произведению. Как вы считаете, о чем будет рассказ «Совушка»? Рассмотрим иллюстрации на стр. 75, 78 учебника, что на них изображено? У вас очень разные и необычные предположения! Давайте же их проверим. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Совушка», а вы внимательно меня послушаете. (я читаю, учащиеся слушают) Ребята, скажите, вам понравилось это произведение? Кто был главным героем? А каким вам представился Федотка? Хорошо, может быть, вы почувствовали огорчение? Когда? Или радость? Когда? А как изменился главный герой в конце рассказа? Что он понял? Молодцы, ребята! Теперь же обратимся к произведению. Как вы считаете, в этом рассказе все написанное – правда? А что здесь есть волшебного, необычного?
Скажите мне, совпали ли наши предположения в начале урока с содержанием рассказа? Вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста». Если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу! Отлично, а сейчас мы поработаем с текстом, начинаем читать по цепочке, я буду вас останавливать и продолжит следующий ученик. (читают произведение) Хорошо, ребята! Сейчас я предлагаю вам побывать в роли корреспондентов и собрать необходимый материал для того, чтобы любой из вас смог пересказать одну из частей этого рассказа. С первой частью мы поработаем все вместе, а затем вы продолжите по группам. Для того, чтобы корреспонденту написать статью, он должен знать ее тему и придумать название. О чем эта часть? Как мы можем ее озаглавить? Хорошо! Далее корреспондент должен определить основные моменты своей статьи, то есть ключевые слова, вопросы, события. Поэтому давайте же назовем основные события, которые происходят в первой части рассказа и подчеркнем очень аккуратно главные слова, передающие смысл написанного. Ну и, конечно, какой материал корреспондента без иллюстраций! Смотрим, есть ли они в учебнике к нашей части и сопоставляем их с моментами произведения. На этом все! Вот у вас и получилась небольшая аннотация к первой части рассказа. Но помните, что писать вы должны от лица одного из главных героев, как мы уже сказали, это Федотка или Сова. А кто знает, что такое аннотация? | Вступают в учебный диалог с учителем, смотрят значение слова в словаре.
Отвечают на вопросы учителя. - о животном - о сове, превратившейся в человека
Происходит первичное восприятие текста.
- Федотка и Совушка. - Несерьезным мальчиком - Злым - Я огорчился, когда Федотка хотел выстрелить в сову из рогатки. - Я обрадовалась, когда Федотка оказался дома, укрытый одеялом. - Нет - Сова умеет разговаривать. - Сова превратилась в старушку. - Избушка на заячьей лапке - Федотка оказался дома, а потом платок исчез - ДА
Играют в игру с учителем.
Читают по цепочке рассказ.
- Федотка-разбойник
- Федотка пошел в лес, камнем запустить, погоди, подумай, посмотрел на сову, сова – дрянная голова, прицелился, улетела, плохо видит, подосадовал, в другой раз, прицелюсь.
| Ф, И | Компьютер, проектор, экран, словарь, учебники литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века» | - умение связно читать предложения в данном тексте; - знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению; - знания об интересных фактах из жизни писателя В. Беспалькова; - умение отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами; - умение составлять план пересказа.
| П - умение осуществлять поиск и выделение существенной информации, - умение анализировать объекты с целью выделения признаков, - способность выдвигать гипотезы, их обоснования, - умение работать с информацией, представленной в различной форме; - умение на слух воспринимать учебную информацию. Р - проявлять дисциплинированность; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью; - выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. К - строить монологическое высказывание, используя термины; - формулировать понятные высказывания, мнение; - умение слушать и понимать учителя; - умение вступать в диалог с учителем; - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| - Проявлять интерес к изучению темы; - проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы; - проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности. |
5. Первичное закрепление | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Словесный, практический. | Хорошо! А кто сможет повторить план ее написания? Вы большие молодцы! Теперь я поделю вас на три группы, и вы сделаете то же самое с остальными частями рассказа. 1 группа – 1 ряд (2 часть) 2 группа – 2 ряд (3 часть) 3 группа – 3 ряд (4 часть) На эту работу вам дается 5-7 минут. Ребята, время вышло. |
| Ф, Г | Учебник литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века» | - начальные умения пересказывать тексты изученных произведений по предложенному плану. | П - умение осуществлять поиск и выделение существенной информации, - умение анализировать объекты с целью выделения признаков, - способность выдвигать гипотезы, их обоснования, - умение работать с информацией, представленной в различной форме; - способность использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. Р - проявлять дисциплинированность; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью; - выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. К - формулировать понятные высказывания, мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - Проявлять интерес к изучению темы; - проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы; - проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности. |