Сценарий дистанционного урока русского языка во 2 классе «Краткий пересказ»

0
0
Материал опубликован 19 April 2020

20.04.2020 год

Групповое занятие 2А

Тема «Краткий пересказ»

 Определи в словах количество согласных звуков: мышь, белка, хомяк, суслик, бобр, заяц.

Знакомство с текстом. Взрослый читает текст.

Суслик и хомяк

На полянке у ручья жили два друга – суслик и хомяк. Суслик был сильным и храбрым. Хомяк – соня и лентяй.

Однажды случилась беда. Во время сильного дождя залило норки друзей. Ленивый хомяк побарахтался немного и утонул. А сильный суслик долго работал лапками, пытаясь спастись.

Вдруг он увидел просвет. Это зверёк своими лапками прорыл выход.

Так суслик выбрался наружу.

Словарная работа.

- Объясните значение слов, подберите к указанным словам близкие по значению слова.

Краткий пересказ – короткий, сжатый пересказ.

Соня (хомяк) – животное, которое любит спать.

Побарахтался (барахтаться) – возиться, бить руками по воде, сопротивляться внешнему усилию.

Просвет – появление света во тьме; внезапный доступ света; отверстие для света.

Выделение частей текста. Составление плана рассказа.

- Посмотрите на текст, определите, сколько в тексте частей. (Четыре)

- Почему? ( В тексте четыре красные строки, значит, в тексте четыре части)

- А вы знаете, что слово «красное» и- это старинное название красивого: Красная площадь, красная девица. И первую строку в тексте называем красной, потому что в старинных книгах разными узорами разрисовывали первую букву. Красной строкой выделяют каждую новую часть текста.

- Прочитайте первую часть текст, предложите первый пункт плана. (Два друга).

- Прочитайте вторую часть текста, предложите второй пункт плана. (Беда).

- Прочитайте третью часть текста, предложите третий пункт плана (Спасение).

- Прочитайте четвёртую часть текста, предложите четвертый пункт плана (На свободе)

6. Краткий пересказ текста.

Взрослый просит ребёнка пересказать текст по составленному плану.

Образец рассказа: Жили два друга – суслик и хомяк. Однажды во время дождя залило их норки. Ленивый хомяк побарахтался и утонул. А сильный суслик пытался спастись и выбрался наружу.

7. Итог

- Как мы учились пересказывать? (Кратко).




Групповое занятие 1А

Тема «Дифференциация звуков [л’] – [р’]»

Хлопни в ладоши, если услышишь [р’], сожми кулачок, если услышишь [л’] :ри, ре, ли,ле, лю,рю, ря,рё, ля,лё, пре,пле, гря,гля.

Прочитай слова, вставляя слог ря или ля.

То…, Бо…, Ва…, Ва…, за…, по…, бу…, пу…..



t1587286312aa.gif



Итог занятия.

- Какие звуки мы сравнивали?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.