Сценарий дистанционного урока русского языка во 2 классе «Краткий пересказ»
20.04.2020 год
Групповое занятие 2А
Тема «Краткий пересказ»
Определи в словах количество согласных звуков: мышь, белка, хомяк, суслик, бобр, заяц.
Знакомство с текстом. Взрослый читает текст.
Суслик и хомяк
На полянке у ручья жили два друга – суслик и хомяк. Суслик был сильным и храбрым. Хомяк – соня и лентяй.
Однажды случилась беда. Во время сильного дождя залило норки друзей. Ленивый хомяк побарахтался немного и утонул. А сильный суслик долго работал лапками, пытаясь спастись.
Вдруг он увидел просвет. Это зверёк своими лапками прорыл выход.
Так суслик выбрался наружу.
Словарная работа.
- Объясните значение слов, подберите к указанным словам близкие по значению слова.
Краткий пересказ – короткий, сжатый пересказ.
Соня (хомяк) – животное, которое любит спать.
Побарахтался (барахтаться) – возиться, бить руками по воде, сопротивляться внешнему усилию.
Просвет – появление света во тьме; внезапный доступ света; отверстие для света.
Выделение частей текста. Составление плана рассказа.
- Посмотрите на текст, определите, сколько в тексте частей. (Четыре)
- Почему? ( В тексте четыре красные строки, значит, в тексте четыре части)
- А вы знаете, что слово «красное» и- это старинное название красивого: Красная площадь, красная девица. И первую строку в тексте называем красной, потому что в старинных книгах разными узорами разрисовывали первую букву. Красной строкой выделяют каждую новую часть текста.
- Прочитайте первую часть текст, предложите первый пункт плана. (Два друга).
- Прочитайте вторую часть текста, предложите второй пункт плана. (Беда).
- Прочитайте третью часть текста, предложите третий пункт плана (Спасение).
- Прочитайте четвёртую часть текста, предложите четвертый пункт плана (На свободе)
6. Краткий пересказ текста.
Взрослый просит ребёнка пересказать текст по составленному плану.
Образец рассказа: Жили два друга – суслик и хомяк. Однажды во время дождя залило их норки. Ленивый хомяк побарахтался и утонул. А сильный суслик пытался спастись и выбрался наружу.
7. Итог
- Как мы учились пересказывать? (Кратко).
Групповое занятие 1А
Тема «Дифференциация звуков [л’] – [р’]»
Хлопни в ладоши, если услышишь [р’], сожми кулачок, если услышишь [л’] :ри, ре, ли,ле, лю,рю, ря,рё, ля,лё, пре,пле, гря,гля.
Прочитай слова, вставляя слог ря или ля.
То…, Бо…, Ва…, Ва…, за…, по…, бу…, пу…..
Итог занятия.
- Какие звуки мы сравнивали?