Экзамен по физике в 7 классе

2
0
Материал опубликован 30 April 2017

7 класс

Вариант 3

Часть 1

Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) жесткость

 

Б) момент силы

 

B) вес

1) килограмм (1 кг)

2) ньютон (1 Н)

3) ньютон-метр (1 Н · м)

4) ньютон на метр (1 Н/м)

5) джоуль (1 Дж)

 

A

Б

В

     


 

 Имеется две аб­со­лют­но упругие пружины. К пер­вой пружине при­ло­же­на сила 4 H, а ко второй — 2 H. При этом удли­не­ния пружин ока­за­лись равными. Срав­ни­те жёсткость k1 пер­вой пружины с жёсткостью k2 вто­рой пружины.

 

1) 

2) 

3) 

4) 


 

 Камень, под­бро­шен­ный вверх в точке 1, сво­бод­но па­да­ет на землю. Тра­ек­то­рия дви­же­ния камня схе­ма­тич­но изоб­ра­же­на на рисунке. Тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Ки­не­ти­че­ская энер­гия камня имеет

 

1) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 1

2) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 2

3) одинаковое зна­че­ние во всех положениях

4) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 4


 


 

4. Рычаг на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии под дей­стви­ем двух сил. Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина ры­ча­га 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

 

1) 0,1 H

2) 3,6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н


 

5.  Два од­но­род­ных шара, один из ко­то­рых из­го­тов­лен из алюминия, а дру­гой — из меди, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если шары опу­стить в воду?

 

1) Рав­но­ве­сие весов не нарушится, так как шары оди­на­ко­вой массы.

2) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из алюминия.

3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из меди.

4) Рав­но­ве­сие весов не нарушится, так как шары опус­ка­ют в одну и ту же жидкость


 

6. .Под дей­стви­ем силы тяги, при­ло­жен­ной через динамометр, бру­сок равномерно пе­ре­дви­га­ют по го­ри­зон­таль­ной поверхности стола (см. рисунок).

Используя дан­ные рисунка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) В вер­ти­каль­ном направлении сила тя­же­сти компенсируется силой упругости, дей­ству­ю­щей на бру­сок со сто­ро­ны стола.

2) Сила тре­ния скольжения равна 1,75 Н.

3) В вер­ти­каль­ном направлении на бру­сок не дей­ству­ют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила тре­ния скольжения пре­не­бре­жи­мо мала.

7. Какую силу необходимо приложить к свободному концу верёвки, чтобы с помощью неподвижного блока равномерно поднять груз массой 10 кг, если коэффициент полезного действия этого механизма равен 80%?

 

1) 125 Н

2) 80 Н

3) 62,5 Н

4) 40 Н

8. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем?

 

1) только в твердом

2) только в жидком

3) только в газообразном

4) в твердом или в жидком

9. На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны l при раз­лич­ных зна­че­ни­ях массы m под­ве­шен­ных к пру­жи­не грузов. По­греш­ность из­ме­ре­ния массы Δm = ±0,01 кг, длины Δl = ±0,01 м.

 

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

1) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 60 Н/м.

2) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 120 Н/м.

3) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не груза мас­сой 300 г её удли­не­ние со­ста­вит 5 см.

4) С уве­ли­че­ни­ем массы длина пру­жи­ны не изменяется.

5) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 350 г её удли­не­ние со­ста­вит 15 см.

10. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли выталкивающая сила от плотности погружаемого в воду тела. Какие из указанных тел можно использовать для такой проверки?

 

 

1) А и Г

2) Б и В

3) А и Б

4) В и Г

11. В кабинет физики принесли ватку, смоченную духами, и сосуд, в который налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх осторожно налили воду (рис. 1). Было замечено, что запах духов распространился по объёму всего кабинета за несколько минут, тогда как граница между двумя жидкостями в сосуде исчезла только через две недели (рис. 2).

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях.

2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества.

3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.

5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая.

12. Прочитайте текс и выполните задание.

Диффузия происходит быстрее:

А) в твердых телах;

Б) в жидкостях;

В) в газах.

Выберите правильный ответ.

Опытным доказательством того, что тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении, является диффузия.

Запах духов, как известно, ощущается на довольно большом расстоянии. Распространение запахов происходит из-за того, что молекулы духов движутся. Молекулы духов на своем пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. Они постоянно меняют направления движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по комнате.

Проделаем опыт, связанный с растворением кристаллика медного купороса в воде. Этот опыт также указывает на возможность молекул разного сорта перемешиваться между собой. Если в раствор купороса аккуратно налить воду, то между двумя слоями образуется четкая граница раздела (медный купорос тяжелее воды). Но через два дня в сосуде будет однородная голубоватая жидкость. Это происходит совершенно произвольно.

Процесс проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, вследствие хаотичного движения называется диффузией. Таким образом, диффузия-результат хаотичного движения всех молекул без всякого механического воздействия.

Так как молекулы движутся и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах, то в этих веществах возможна диффузия. Чем больше скорость молекул, тем интенсивнее процесс диффузии. В газах диффузия происходит быстрее, а в жидкости скорость диффузии больше, чем в твердых телах.

.

Часть 2

Для ответа на задание части 2 используйте отдельный лист. Сначала запишите номер задания потом ответ

13. Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

14.Изменится ли (и если изменится, то как) вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пла­ва­ю­щий в ке­ро­си­не де­ре­вян­ный брусок, если бру­сок пе­ре­ме­стить из ке­ро­си­на в воду? Ответ поясните.

Для заданий 15-16 необходимо показать полностью решение (дано, найти, решение; запись всех формул, применимых при решении задач, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу)

15. 1 литр гли­це­ри­на и 2 литра воды на­ли­ва­ют в сосуд и ак­ку­рат­но перемешивают. Считая, что объём смеси жид­ко­стей равен сумме их на­чаль­ных объёмов, опре­де­ли­те плот­ность об­ра­зо­вав­ше­го­ся раствора.

16. За какое время подъемник мощностью 10кВт поднимет груз массой 2т на высоту 20 м, если груз перемещается равномерно?


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.