12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лутовинова Наталья Александровна1383
Россия, Калининградская обл., Калининград
4

Перспективный план совместной игровой художественно-эстетической деятельности «Очумелые ручки»



Частное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 28 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ"

 

 

 

для детей 4 - 5 лет

 

 

 

                                                              Разработала воспитатель

                                                                 Лутовинова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

г. Калининград 2017 г.

 

 

Содержание                                                                                                         стр.

 

1.      Актуальность                                                                                                                                                                     3

2.      Цели и задачи                                                                                                                                                                                                                5

3.      Перспективное планирование                                                                                                                                                                                          6

4.      Диагностика                                                                                                                                                                                                                11

5.      Используемая литература                                                                                                                                                                                              12

   1. Актуальность

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Работа нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами .

Выделяются  пять разделов:

1.      Работа с бумагой и картоном

2.      Работа с крупами.

3.      Работа с бросовым материалом.

4.      Работа с природным материалом

5.      Работа с пластилином.

 

Работа с бумагой и  картоном

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

 Работа с крупами

Есть еще один вид творчества, который менее распространен – это аппликации для детей из круп. Такой способ имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее. Также ребенок научится перебирать предметы пальцами, хорошо разовьет щипковые рефлексы.

 

 Работа с бросовым материалом.

      Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

   

   Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

 

Лепка из пластилина.

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

2. Цели и задачи

Цели: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых. Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей

Задачи

Обучающие:

- формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности,

-  познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,

- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности,

- формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели

 - Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Развивающие:

- Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

- Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятий: 20 минут

Количество занятий в неделю: 1

Длительность: 9 месяцев

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре и в мае.

3. Перспективное планирование

Тема

Задачи

Содержание

Дата проведения

Работа с природным материалом

1

Мышонок

 

 

 

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать художественный вкус.

/3, с. 59/

сентябрь

2

Луковицы

 

 

 

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, травы. Воспитывать художественный вкус.

/3, с. 61/

сентябрь

3

Листопад

 

 /data/files/h1509448706.jpg (770x1280)

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян.

/4, с. 61/

сентябрь

4

Виноград

 

 

 

Учить детей создавать красивый образ винограда из скорлупы от фисташек. Продолжать развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

/3, с. 105/

сентябрь

5

Ёжик

 

 

 

Учить детей создавать красивый осенний пейзаж из засушенных листьев. Продолжать развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

/7, с. 24/

октябрь

6

Познакомить детей с семенами бархатцев, показать их использование в оформлении ежа.

октябрь

7

Стрекоза

 

 

 

Познакомить детей с семенами клена. Учить детей создавать красивый образ насекомого с использованием природного материала.

/4, с. 62/

октябрь

8

Ромашки

 

 

 

Учить детей создавать красивый образ ромашки из разных материалов. Продолжать развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

/4, с. 92/

октябрь

Работа с крупами

9

Новогодняя звезда

Учить использовать различные виды круп для украшения. Развить у ребенка чувство красоты, фантазию, мелкую моторику рук, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца.

/4, с.66/

декабрь

10

Летящий ангел

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

/4, с. 68/

январь

11

Жираф

 /data/files/g1511466308.jpg (650x1080)

Продолжать воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

/4, с. 76/

ноябрь

Работа с бросовым материалом

12

Сова

 

 

 

Научить детей работать с бросовым материалом – ненужными пуговицами, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

/6, с. 7/

ноябрь

13

Стрекоза

Научить детей работать с бросовым материалом – фантиками от конфет, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

/6, с. 31/

ноябрь

14

Пингвин

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом. Познакомить с новым материалом – ватой, показать возможность ее использования в поделке.

https://vk.com/zaykinaskazka?w=wall-75104505_71986

февраль

15

Рыбки

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом. Показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр; развить индивидуальные способности воспитанников; привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

https://vk.com/zaykinaskazka?w=wall-75104505_76157

ноябрь

16

Ёлка

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Познакомить детей с новыми материалами через изготовление основы ёлки из ненужного куска коробки и ниток.

https://vk.com/zaykinaskazka?w=wall-75104505_47119

декабрь

17

Продолжать оформление работы, познакомить с новым бросовым материалом – конфетти, обрезки блестящих фантиков.

декабрь

18

Цыпленок

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Познакомить детей с новыми материалами через изготовление изображения цыпленка из салфеток.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-cyplenok-iz-mjatyh-salfetok-i-odnorazovoi-tarelki-vtoraja-mladshaja-grupa.html

февраль

19

Продолжать оформление работы, познакомить с новым бросовым материалом - одноразовой бумажной тарелкой.

февраль

20

Зимнее дерево

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Формирование творческих способностей детей, через изготовление изображения зимнего дерева из ватных дисков.

http://www.maam.ru/detskijsad/podelka-iz-vatnyh-diskov-zimnie-derevo.html

январь

21

Цыпленок

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Формирование творческих способностей детей, через изготовление изображения цыпленка из ватных дисков.

http://www.maam.ru/detskijsad/podelka-cypl-nok-iz-vatnyh-diskov-dlja-teatralizovanogo-predstavlenija.html

ноябрь

Работа с бумагой

22

Клоун

Закреплять навыки работы с ножницами. Обучать нетрадиционным приемам аппликации (торцевание). Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, к своей работе.

/7, с. 12/

март

23

Ёлочка

Закреплять навыки работы с ножницами. Обучать нетрадиционным приемам аппликации (торцевание). Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, к своей работе.

 

/7, с. 16/

январь

24

Рыбка с чешуей

Закреплять навыки работы с клеем. Обучать нетрадиционным приемам аппликации. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, к своей работе.

 

https://vk.com/det_podelki?z=photo-85462593_456276880%2Fwall-85462593_52430

март

25

Ананас

Познакомить детей с новым способом оформления ананаса, совершенствовать речь детей, продолжать учить работать в коллективе. Развивать творческие способности детей.

https://vk.com/luckycraft?z=photo-88790008_456248220%2Falbum-88790008_00%2Frev

март

26

Сова из геометрических фигур

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

https://vk.com/zaykinaskazka?z=photo-75104505_456246829%2Fwall-75104505_73977

март

27

Улитки-валентинки

Обучать нетрадиционным приемам применения вырезанных из бумаги фигур. Показать новые возможности оформления поделки из бумаги (на палочке). Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_32697

февраль

28

Гусеница

Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Обучать нетрадиционным приемам аппликации. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, к своей работе.

/6, с. 21/

апрель

29

Бабочка

Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение. Показать новые возможности оформления поделки из бумаги (оформление пайетками)

/6, с. 36/

апрель

30

Райские птички

Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение. Показать новые возможности оформления поделки из бумаги (на палочке)

/2,с. 30/

апрель

31

Ёлочные игрушки

Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение. Показать новые возможности оформления поделки из бумаги (с использованием ажурных бумажных салфеток)

https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_29716

декабрь

Работа с пластилином

32

Кукла на палочке

Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение. Показать новые возможности оформления поделки из пластилина (на палочке)

/5, с.4/

апрель

33

Звездная ночь

Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение. Показать новые возможности оформления поделки из пластилина (на веревочке)

/5. с. 9/

май

34

Гусеница

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином – раскатывать его в жгутики и скручивать в кружочки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение.

/8, с. 30/

май

35

Цветок в горшке

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

/8, с. 47/

май

36

Продолжать учить работе с пластилином. Побуждать воспитанников вносить в работу элементы фантазии, разнообразие.

май

4. Диагностика

Формы контроля

Итогом реализации являются: выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); участие в конкурсах различного уровня. При помощи наблюдений за деятельностью дошкольников на занятиях, в свободной творческой деятельности, а также путём анализа детских работ выявляются результаты.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

 

Ф.И. ребенка

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

 

 

 

 

 

           

 

 Сформирован – 2

На стадии формирования - 1

Не сформирован – 0

 


отчет о проделанной работе за 1 квартал
PPTX / 5.02 Мб

 

 

 

5. Используемая литература

1. Академия детского творчества. 365 поделок из бумаги. – ООО «Издательство «Робинс», 2012.

2. Грушина Л.В. Я дарю подарки. – М.: Мир книги, Карапуз-Дидактика, 2008.

3. Дмитриева Н.Ю. Поделки из природных материалов. - М.: Рипол классик, 2010.

4. Каминская Е.А. Мозаика из крупы и семян. - М.: Рипол классик, 2011.

5. Ллимос Анна. Пластилин. Чудесные поделки.Пер. с исп. — Харьков: Клуб семейного досуга, 2006.

6. Лыкова И.А. Я вырезаю из бумаги. – М.: Мир книги, 2008.

7. Пойда Оксана. Чудесные поделки. Мастерим вместе с детьми.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

8. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов на Дону: Феникс, 2011.

Интернет-ресурсы

https://vk.com/luckycraft  (Детские поделки "Lucky Craft")

https://vk.com/zaykinaskazka (Зайка Развивайка)

https://vk.com/det_podelki   (ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.