Перспективный план работы на сентябрь в ДОУ
Перспективный план работы на сентябрь
1. Тема недели: Здравствуй, детский сад.
Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар…). Повторение с детьми правила поведения в детском саду и на прогулке.
2-3. Тема недели: Диагностика.
Цель: Выявление знаний детей по всем разделам. Уточнение и закрепление представлений у детей об изменениях, происходящих в окружающем мире в сентябре; формирование навыков двигательной активности, развитие самостоятельности, чувства коллективизма, инициативы, расширение представлений о правилах безопасного поведения, об обязанностях в группе детского сада и дома; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; развитие творческих и познавательных способностей.
4. Тема недели: Детский сад. Игрушки.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
5. Тема недели Фрукты. Ягоды.
Цель: Формирование обобщенных представлений детей об осени как времени года и бережного отношения к природе. Получение разносторонних знаний о пользе «даров лета». Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и ягодах.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (см. план инструктора по физической культуре)
Гимнастика пробуждения в постели
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
- И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
- И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).
- И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
- И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
- И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
7. Ходьба по «следам» и массажным коврикам.
Закаливающие процедуры после сна
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С., Похис К.А.)
2. Водные процедуры
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши.
Затем вытремся мы все суше.
Динамический час
1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Команды равняйсь, смирно. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу инструктора ходьба врассыпную; бег врассыпную; упражнения в ходьбе и беге чередуются. Перестроение в колонну по два в движении.
- Основные движения:
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
3. ходьба по дорожке из шнуров.
2. «У медведя во бору»
На одной стороне группы — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит. И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.
Варианты игры (средняя, старшая группы)
Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 5 детей. Обозначается игровое поле. В уголках которого, занимают место игроки. Ведущий находится в центре площадки. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место. Ведущий тоже старается занять любое освободившееся место. Если ему это удается, то опоздавший игрок становится ведущим.
«Кто лучше прыгнет» - По очереди все должны с разбегу совершить прыжок – вверх, на гору.
3. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Оборудование: флажки по количеству детей, 2 стойки, шнур, мячи на пол группы.
Часть 1
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.
Часть 2
Основные движения:
1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета» (4- 5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно двумя шеренгами (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.
3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч).
Подвижные игры на прогулке
«Мышеловка» - учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание.
«Кот и воробушки» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать внимание.
«Беги ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, навыки бега
«Мы пожарные» - развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
«Цветные автомобили» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать внимание.
«Делай, как я» - развивать умение выполнять движения по образцу.
Игровые и спортивные упражнения на прогулке
«Кто дальше бросит?» - развивать ловкость, смекалку.
«Лучший стрелок», «Попади в цель» - упражнять в метании вдаль различными способами.
«Пройдем по дорожкам» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Добеги до дерева» - развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.
«Поймай мяч» - упражнять в кидании и ловле мяча двумя руками.
Игры малой подвижности.
«Пузырь» - развивать внимание, умение согласовывать движения с текстом.
«В лесу» - развивать фонематический слух.
«Карусели» - развивать внимание, умение двигаться по кругу, коммуникативные способности.
«Стоп. Иди!» - развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Ходьба:
- на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
- приставным шагом вперед по шнуру
- с перешагиванием предметов
- чередовать мелкие и широкие шаги
- останавливаться и идти в обратную сторону
- чередовать ходьбу с бегом
- ходить друг за другом придерживаясь определенного расстояния
- делать на месте приставной шаг в сторону
- ходить держа руки на поясе и в стороны
- ходить с мешочком на голове
- с закрытыми глазами
- змейкой
Воспитание КГН.
Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.
- Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
- «Самый аккуратный шкаф»
- Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.
- «Посмотри на меня»
- Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду, закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
- «Помоги накрыть на стол»
Беседы о здоровом образе жизни
1. «Режим дня» - продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
2. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. «Ребенок и здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
4. «Что ты знаешь?» - рассказать о пользе фруктов и ягод для организма человека.
5. «Подбери игрушки» - воспитывать способность группировать предметы (игрушки), формировать заботливое отношение к предмтетам.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность:
«Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; Развитие способности взять на себя роль; Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровые роли:
повар - готовит еду для детей и сотрудников
врач - оказывает 1ую мед.помощь, ставит уколы, дает витамины и лекарства.
медицинская сестра - помогает врачу, заполняет бланки
заведующая - принимает детей в детский сад
няня - помогает воспитателям, накрывает на стол, прибирается.
воспитатель - принимает детей, проводит занятие, игры с детьми
музыкальный работник - играет на муз.инструментах, поет песни, танцует вместе с детьми.
Театрализованные игры (разнообразные виды театров).
1. «Одно и то же по-разному» - Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
2. «День рождения» - Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
3. Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» - Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.
4. Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки». Хозяйка (ласково). А теперь, утята, пора в сарай, спать! Утята (ворчливо). Кря-кря-кря!
Хозяйка (берет прут). Не ворчите! Вот я вам задам!
Утята (гневно). Кря-кря-кря!
Хозяйка (строго). Марш в сарай! (Загоняет утят в сарай —на стульчики; потом подходит к сараю и прислушивается.) Как тут мои утята? Утята (жалобно). Кря-кря-кря!
Хозяйка (ласково). Пожалею моих утят. Утята, выходите! (Открывает воображаемую дверь сарая и выпускает утят.) Ну, что вы хотите, утята?
Утята (просяще). Кря-кря-кря!
Хозяйка. Вы просите прощения?
Утята (кивают головами). Кря-кря-кря!
Хозяйка. Прощаю вас за непослушание. Попейте свежей водицы. После этюда воспитатель спрашивает у детей, какие были утята, как они себя вели, когда и каким голосом отвечали хозяйке. Дети проигрывают голосом интонацию утят в различных ситуациях, потом подражают их движениям.
5. Театр на магнитной доске «Кот в сапогах» - умение управлять игрушечным героем — объёмным или плоским.
6. Настольный театр - «Волк и семеро козлят»
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
Беседы
1. «Добрые дела» - рассказать о важности хороших поступков
2. беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду - углубить знания детей
3. «Моя семья» - формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.
4. Беседа: « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» - учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Игры:
1. Д/и «Волшебный цветок» - Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
2. Д/и «За что нам нравятся мальчики (девочки )?» - Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек
3. Экскурсия по территории детского сада - Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
4. Д/и «Моя семья» - воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:
Беседы.
1. «Как правильно приветствовать друг друга?»
2. «Поговорим о настроении»
3. «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!
4. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
5. «Как я помогаю дома»
Безопасность
Игры
1. «Верно – неверно» - Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах
2. «Выбери нужное» - формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
3. «Наши помощники - растения» - закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
4.Викторина для детей «Один дома» - закрепить знания детей о безопасности, когда остаемся дома одни.
5.Игра эстафета «Спасение игрушки» - воспитывать смелость, желание прийти на помощь пострадавшему.
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)
1. «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» -закрепить знания детей о транспорте во время пасмурной дождливой погоды.
2. «Нельзя играть с огнем!» - закрепить знания детей об опасных ситуациях.
3. «Опасные ситуации: один дома» - Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
4. «Путешествие в Осень» - закрепить знания детей о времени года - осень. учить называть его признаки.
5. «Поведение ребенка в опасных ситуациях» - учить разбирать ситуации, которая несет в себе опасность.
Трудовая деятельность.
Самообслуживание.
1. Одевание (раздевание) - совершенствовать умение самостоятельно одеваться (раздеваться), аккуратно складывать одежду.
- «Грустно-весело»
2. Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок вешний вид.
- «Посмотрите на меня»
3. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
- «Веселая расческа»
4. Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользоваться туалетом.
- «Микробики»
Дежурство.
- Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо
- «Помоги накрыть на стол»
- Дежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.
- «Каждой игрушке по своему домику»
Хозяйственно – бытовой труд.
1. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать положительное отношение к труду.
2. Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть аккуратным, не разливать воду.
3. Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.
4. Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.
Труд в природе.
- Собирать ветки и листья с территории д/с. Испытывать радость от участия в труде, оказания помощи взрослым.
- Совместно с воспитателем собирать урожай, посаженный весной.
- Оказывать помощь в рыхлении песка.
Конструирование
1. «Дары осени» - развивать творчество, фантазию (бросовый материал).
2. Оригами «Ягодка» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).
3. «Наш детский сад» (лего) - развитие конструктивных и познавательных способностей, самостоятельность, творчество.
4. «Построй грядки» (счетные палочки)
Беседы о труде, профессиях.
1. Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.
2. Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду»
3. «Кем работают мои мама и папа». - показать значимость труда; воспитывать желание помогать взрослым.
4. Наблюдение за работой дворника осенью. Воспитывать желание принимать участие в уборке участка группы.
Игры.
- Д/и «Профессии» - расширять знания о профессиях родного города.
- Д.и. «Вредно- полезно» - знакомить с фруктами и ядовитыми ягодами
- Д.и. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.
- Вечер загадок «Осень».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Чтение художественной литературы»
1 Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка».
2. В. Карасева «Оля пришла в садик»
3. Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".
4. А.Л. Барто цикл «Игрушки».
5. К. Ушинский «Спор деревьев»
6. Шарль Перро «Кот в сапогах»
7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
8. В.Сутеев «Мешок яблок»
9. В. Гаршин «Лягушка путешественница»
10. В. Драгунский «Друг детства»
11. П.Пришвин «Этажи леса»
12. Я.Тайц «По ягоды»
Стихотворения для заучивания
Миша, Миша, Мишенька
Принес Дане вишенку,
Абрикоску гладкую И малинку сладкую,
Алычу красивую, Сливу темно-синюю.
Сварит мама им компот
И варенье на весь год.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.
Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!
«Осенний клад»
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Загадки.
1. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад)
2. Пришла без красок И без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)
3. Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья)
4. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Ответ: Яблоко)
5. Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Ответ: Груша)
6. На ветвях они висели. Как созрели, посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их… (Ответ: Сливы)
7. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (Ответ: Банан)
8. Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника)
9. Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина)
10. Я чёрная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
11. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар)
12. Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (Зайка)
13. Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной… (волчок).
14. Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он? (Детский сад)
15. Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
Считалки.
1. Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому и водить!
2. Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
3. Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
1.У Антошки есть игрушки.
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Одежда. Пальчиковая гимнастика.
Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)
Рубашку, кофту и футболку, Сжимают и разжимают пальцы.)
Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками)
2. Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти пора. Широко расставив пальцы.)
3. «За ягодами» (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого. Оби руки идут по столу.Загибают пальчики, начиная с большего)
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем..
Дыхательная гимнастика
1. «Каша кипит» - формирование дыхательного аппарата.
2. «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
3. «Вкусная груша» - 1. вдох, 2 - на выдохе рроизносить: м-м-м-ма
Творческое рассказывание «Почему я хожу в детский сад», «Мои друзья в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Какие игры я люблю», «Фруктовая корзинка», «Я люблю ходить за ягодой» - побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
1. «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
2. «Наблюдение за цветником» - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
3. «Наблюдение за вороной» — расширять знания о вороне;— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
4. «Наблюдение за погодой» - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
5. «Наблюдение за воробьем» — углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
6. «Наблюдение за березой» — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
7. «Наблюдение за собакой» — формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
8. «Наблюдение за пожарной машиной» — расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
9. «Наблюдение за листопадом» — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
10. «Наблюдение за автомобилями» — учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Опытническая деятельность.
1. «Как вода отражает предметы?» - Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.
2. «Определяем температуру воды» - Выявить с детьми способы изменения температуры воды.
3. «Как покрасить песок?» - Познакомить детей со способом изготовления цветного песка ( с добавлением гуаши), закреплять основные цвета.
4. Рисование на мокром листе
5. «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Дидактические игры
1. «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
3. «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
4. «Что бывает круглым?» - развитие воображения, памяти, ловкости
5. «Какой фрукт/ягода?» - развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
6. «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
7. «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания о растениях сада (фруктов и ягод); умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
8. «Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
9. «Третий лишний» - закрепить знания детей о многообразии фруктов и ягод, развивать память, быстроту реакции.
10. «Знаешь ли ты ...» - обогащать словарный запас детей названиями игрушек, сотрудников д/с, фруктов и ягод, развивать память, внимание.
Словесные игры.
1. «Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции.
2. «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
3. «Разложи по полочкам» - ориентировка в пространстве.
4. «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности.
5. «Четвёртый лишний» - закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
6. «Кто как разговаривает?» - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
7. «Подбери признаки» - активизация глагольного словаря.
8. «Обобщающие понятия» - расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
9. «Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
10. «Угадай, кто позвал?» - различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.
Коллективное художественное творчество «Дары осени» - поделка из природного материала
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Знакомство с российскими художниками иллюстраторами Иван Максимович Семёнов (1906-1982, Ростов-на-Дону, Москва) – народный художник, график, карикатурист. Семенов работал в газетах «Комсомольская правда», «Пионерская правда», журналах «Смена», “Крокодил» и других. Ещё в 1956 году по его инициативе был создан первый в СССР юмористический журнал для маленьких детей - «Весёлые картинки».
Самые известные его иллюстрации: к рассказам Николая Носова о Коле и Мишке (Фантазеры, Живая шляпа и другие) и рисунки «Бобик в гостях у Барбоса».
Рисование.
Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом, восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью)
- «Наша группа»
- «Воображаем» - рисование по замыслу детей
- «Моя любимая игрушка»
- «Игрушка для друга»
- «Фруктовая корзинка»
- «Ягоды на кустах»
- обведи по контуру
Индивидуальная работа по рисованию
«Что тебе нравится рисовать», рисование по трафаретам и шаблонам, «Проведи линию».
Аппликация
Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы, закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали.
- «Новый детский сад».
- «Подарю игрушку другу» - учить вырезать округлые линии.
- «Фрукты на дереве» - учить использовать знакомые приемы работы с бумагой и клеем.
- «Вкусная Ягодка»
Индивидуальная работа по аппликации
«Придумай сам», «Собери узор», «Разрезные картинки».
Лепка.
Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой моторики.
- «Мой любимый детский сад» - (пластилинография) закреплять приемы лепки - раскатывание, оттягивание, сплющивание.
- «Смастерю свою любимую игрушку» - учить приемам скатывания.
- «Фруктовая корзинка» - учить приемам скатывания и соединения деталей между собой.
- «Ягодка в тарелке» - закрепить приемам раскатывания.
- лепка по замыслу детей
Индивидуальная работа по лепке
пластилиновая живопись «Круг-кружочек», Дидактическая игра «Формы», «Придумай узор».
Музыкальная деятельность
Слушание «Звуки природы», П. Чайковский «Детский альбом», «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»). Портрет П. Чайковского.
Пение песен о детском саде, дружбе, об осени.
Танцевальные игры: «Повтори за мной»
Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.
Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
Д/и
- «Угадай, на чем играю»
- «Оркестр»
Досуговая деятельность. Развлечения.
1.Развлечение «День знаний».
2. «Месячник безопасности».
3. Выставка поделок из природного материала «Волшебница природа».
4. Фотовыставка: «Как я провел лето».
5. Спортивный досуг «Витаминка в гостях у малышей».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Ширма – раскладушка по теме: «Сентябрь», «Осень».
Проведение организационного родительского собрания «Новый учебный год».
Беседа с родителями «Режим дня в средней группе», «Одеваемся по погоде».
Ширма – раскладушка «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Информационные листы:
- «Рекомендации для родителей по ПДД и ПБ» («Один дома», «На дороге в плохую погоду»).
Оформление стенда «Наша группа», «1 сентября – День Знаний».
- Оформление альбома «Как я провел лето»
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Иллюстрации, фотографии «Осень», «Детский сад. Игрушки», «Фрукты. Ягоды».
С/р игры: «Детский сад» (изготовление атрибутов к играм).
Материалы и оборудование для опытнической деятельности с песком и почвой, водой.
Выставить библиотеку потешек, пословиц, стихов, сказок по лексическим темам.