Перспективный план на сентябрь

5
1
Материал опубликован 22 January 2017 в группе

ТЕМА: ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ

ПЕРИОД: 19.09.16 - 30.09.16

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

«МЕСИМ ТЕСТО», «ЛЯГУШКА И СЛОН», «ШАРИКИ», «БЕГЕМОТИКИ»

(КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ РУКА», «ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА»

(КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«ПАЛЬЧИКИ», «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

(КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ГЛАЗ

«САМОЛЕТ», «СТРЕКОЗА», «ТИШЕ-ТИШЕ»

(КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1,2,3

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ

ИГРА

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша собирается на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познакомить детей с набором пальчикового театра по сказке «Колобок», объяснить и показать, как с помощью фигурок можно рассказать и показать сказку. Вызвать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику.

КОНСТРУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Заборчик вокруг детского сада» (стр.40 З.В. Лиштван «Конструирование»)

Учить детей называть и использовать основные детали (кирпичики). Учить распологать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить плотно друг к другу.

«Дорога к садику» (стр. 38 З.В. Лиштван «Конструирование»)

Тренировать умение прокладывать дорожку из кирпичиков, аккуратно укладывая их на широкую сторону. Учить определять широкую и узкую сторону кирпичика. Используя куклы, учить детей обыгрывать «дорогу»

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ. ДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ.

1-АЯ НЕДЕЛЯ

Совместные игры. Прогулка

2-АЯ НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

3-АЯ НЕДЕЛЯ

Совместные игры. Загадки.

4-АЯ НЕДЕЛЯ

Развлечение «В гостях у сказки»

ТЕМА

ИНТЕГРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить пользоваться детей только своим полотенцем, обращать внимание на красивые картинки и объяснить, что у каждого ребенка своя картинка. Учить детей правильно держать ложку, вежливо обращаться к сотрудникам детского сада по имени отчеству. Приходя в группу здороваться со всеми, а уходя – прощаться.

ПРОГУЛКА

В целях знакомства с детским садом провести целевую прогулку по территории участка детского сада. Обратить внимание детей на деревья, кустарники.

ОБЖ: Познакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

Подвижные игры: «Найди свой домик» Знакомство с правилами игры. Развивать двигательную активность детей.

ВЕЧЕР

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать умение в случаях затруднения обращаться за помощью к воспитателю.

Развивать интерес к произведениям народного творчества – потешки, песенки. Развивать слуховое восприятие.

Развивать интерес к чтению, воспитывать умение слушать воспитателя и не мешать слушать сверстникам.

Прочитать детям произведения художественной литературы:

Э.Успенский «Что мы делаем в детском саду»

И.Горюнова «Детский сад», «Этикет для карапузов»

Непосредственная образовательная деятельность

День недели

Тема: Детский сад.

Итоговое мероприятие: Разучивание и исполнение песенки о дружбе

понедельник

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Познание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

(О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»)

вторник

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

Рисование: по плану художественного руководителя

среда

Музыка: по плану музыкального руководителя

Лепка: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные из него кусочки на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.10)

четверг

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

ФЭМП: учить детей различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, В.И. Позина «Математика в детском саду», стр.10)

пятница

Развитие речи: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в группе, на размещение игрушек, мебели. Уточнить названия предметов окружающей обстановки, напомнить как зовут няню, воспитателей. Обратить внимание детей, что каждая вещь в группе имеет свое место, воспитывать желание участвовать в поддержании порядка. Постараться вызвать у детей чувство симпатии, удовлетворения от чистоты и порядка. (В.В,Гербова «Занятия по развитию речи во 2-младшей группе д\с», стр.31)

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

(2 неделя)

День недели

Тема: Детский сад. Игрушки.

Итоговое мероприятие: Коллективная художественная работа «Наши любимые игрушки»

понедельник

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

Музыка: по плану музыкального руководителя

Познание: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение к работникам детского сада.(О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.22)

вторник

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

Рисование: по плану художественного руководителя

среда

Музыка: по плану музыкального руководителя

Аппликация: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.28)

Мотивация: большие и маленькие мячики.

четверг

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

ФЭМП:закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»

(И.А. Помораева, В.И. Позина «Математика в детском саду», стр.11)

пятница

Развитие речи: учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, его детали, свойства, качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова «игрушки». Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр.6)

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

II.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

УТРО

Дидактические игры:

«Что понравилось возьми, принеси и назови»

Цель: развивать сенсорные эталоны, связную речь

Магнитная игра «Одежда для куклы»

Цель: воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде.

ПРОГУЛКА

Самостоятельная игровая деятельность детей с песком и природными материалами, учить использовать в игре предметы заместители, развивать воображение, фантазию.

Учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, воспитывать доброжелательность в общении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Всячески поддерживать желание детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах по теме «игрушки». Способствовать формированию интереса к книге. Развивать зрительный анализатор.

Предоставлять детям возможность самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, развивать цветовое восприятие.

Предложить детям шнуровки. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

III. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Познакомить родителей с целями и задачами этой темы, о том какую помощь они могут оказать своим детям в расширении кругозора (чтение книг, наблюдения в быту, рассказы из жизненного опыта родителей).

 

Тема, цель

Консультирование

(консультации, родительские собрания, практикумы)

Установочное родительское собрание «Будем знакомы»

Информационно-просветительские материалы

(ширмы, папки, буклеты)

Рекомендации родителям по теме «Игрушки»

«Адаптация ребенка в ДОУ»

Интерактивные формы

(конкурсы, акции, проекты, круглые столы)

Стенгазета «Как мы провели лето»

Индивидуальная, дифференцированная работа с разними категориями

Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения режима дня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Хороший материал.

5 July 2017