ТЕМА: ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ
ПЕРИОД: 19.09.16 - 30.09.16
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ |
|
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
«МЕСИМ ТЕСТО», «ЛЯГУШКА И СЛОН», «ШАРИКИ», «БЕГЕМОТИКИ» (КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ |
«ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ РУКА», «ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА» (КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК) |
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ |
«ПАЛЬЧИКИ», «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» (КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ |
«САМОЛЕТ», «СТРЕКОЗА», «ТИШЕ-ТИШЕ» (КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ) |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА |
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА № 1,2,3 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Познакомить детей с набором пальчикового театра по сказке «Колобок», объяснить и показать, как с помощью фигурок можно рассказать и показать сказку. Вызвать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику. |
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
«Заборчик вокруг детского сада» (стр.40 З.В. Лиштван «Конструирование») Учить детей называть и использовать основные детали (кирпичики). Учить распологать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить плотно друг к другу. |
«Дорога к садику» (стр. 38 З.В. Лиштван «Конструирование») Тренировать умение прокладывать дорожку из кирпичиков, аккуратно укладывая их на широкую сторону. Учить определять широкую и узкую сторону кирпичика. Используя куклы, учить детей обыгрывать «дорогу» |
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ. ДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ.
1-АЯ НЕДЕЛЯ |
Совместные игры. Прогулка |
2-АЯ НЕДЕЛЯ |
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке |
3-АЯ НЕДЕЛЯ |
Совместные игры. Загадки. |
4-АЯ НЕДЕЛЯ |
Развлечение «В гостях у сказки» |
ТЕМА
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|
УТРО |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить пользоваться детей только своим полотенцем, обращать внимание на красивые картинки и объяснить, что у каждого ребенка своя картинка. Учить детей правильно держать ложку, вежливо обращаться к сотрудникам детского сада по имени отчеству. Приходя в группу здороваться со всеми, а уходя – прощаться. |
ПРОГУЛКА |
В целях знакомства с детским садом провести целевую прогулку по территории участка детского сада. Обратить внимание детей на деревья, кустарники. ОБЖ: Познакомить с правилами безопасного поведения на прогулке. Подвижные игры: «Найди свой домик» Знакомство с правилами игры. Развивать двигательную активность детей. |
|
ВЕЧЕР |
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать умение в случаях затруднения обращаться за помощью к воспитателю. Развивать интерес к произведениям народного творчества – потешки, песенки. Развивать слуховое восприятие. Развивать интерес к чтению, воспитывать умение слушать воспитателя и не мешать слушать сверстникам. Прочитать детям произведения художественной литературы: Э.Успенский «Что мы делаем в детском саду» И.Горюнова «Детский сад», «Этикет для карапузов» |
Непосредственная образовательная деятельность
День недели |
Тема: Детский сад. Итоговое мероприятие: Разучивание и исполнение песенки о дружбе |
|
понедельник |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Музыка: по плану музыкального руководителя Познание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений») |
вторник |
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре Рисование: по плану художественного руководителя |
|
среда |
Музыка: по плану музыкального руководителя Лепка: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные из него кусочки на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.10) |
|
четверг |
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: учить детей различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, В.И. Позина «Математика в детском саду», стр.10) |
|
пятница |
Развитие речи: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в группе, на размещение игрушек, мебели. Уточнить названия предметов окружающей обстановки, напомнить как зовут няню, воспитателей. Обратить внимание детей, что каждая вещь в группе имеет свое место, воспитывать желание участвовать в поддержании порядка. Постараться вызвать у детей чувство симпатии, удовлетворения от чистоты и порядка. (В.В,Гербова «Занятия по развитию речи во 2-младшей группе д\с», стр.31) Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре |
(2 неделя)
День недели |
Тема: Детский сад. Игрушки. Итоговое мероприятие: Коллективная художественная работа «Наши любимые игрушки» |
|
понедельник |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое |
Музыка: по плану музыкального руководителя Познание: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение к работникам детского сада.(О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.22) |
вторник |
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре Рисование: по плану художественного руководителя |
|
среда |
Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.28) Мотивация: большие и маленькие мячики. |
|
четверг |
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП:закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький» (И.А. Помораева, В.И. Позина «Математика в детском саду», стр.11) |
|
пятница |
Развитие речи: учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, его детали, свойства, качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова «игрушки». Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр.6) Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре |
II.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
УТРО |
Дидактические игры: «Что понравилось возьми, принеси и назови» Цель: развивать сенсорные эталоны, связную речь Магнитная игра «Одежда для куклы» Цель: воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде. |
ПРОГУЛКА |
Самостоятельная игровая деятельность детей с песком и природными материалами, учить использовать в игре предметы заместители, развивать воображение, фантазию. Учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, воспитывать доброжелательность в общении. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
Всячески поддерживать желание детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах по теме «игрушки». Способствовать формированию интереса к книге. Развивать зрительный анализатор. Предоставлять детям возможность самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, развивать цветовое восприятие. Предложить детям шнуровки. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. |
III. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Познакомить родителей с целями и задачами этой темы, о том какую помощь они могут оказать своим детям в расширении кругозора (чтение книг, наблюдения в быту, рассказы из жизненного опыта родителей).
Тема, цель |
|
Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы) |
Установочное родительское собрание «Будем знакомы» |
Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты) |
Рекомендации родителям по теме «Игрушки» «Адаптация ребенка в ДОУ» |
Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы) |
Стенгазета «Как мы провели лето» |
Индивидуальная, дифференцированная работа с разними категориями |
Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения режима дня. |
Ефимова Алла Ивановна