Перспективный план по гендерному воспитанию дошкольников
Перспективное планирование организации гендерного подхода в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе освоения первоначальных представлений социального характера и включения в систему социальных отношений
разработала:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 146»
Иванова В.С.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Блок 1. «Кто я: мальчик/девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?»
Цель: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности/женственности. Формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.
Блок 2. «Мужчина и женщина в семье и обществе».
Цель: уточнить и сформировать представления о роли и занятости мужчины/женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья - дружная, все заботятся друг о друге, помогают, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Формировать представления о социальных функциях, воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного/женственного поведения. Обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Женщины выбирают профессии, позволяющие проявлять миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту.
Блок 3. «Я сегодня и в будущем».
Цель: расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формировать положительное к ним отношение и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского/женского поведения, формировать предпосылки мужественности/женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола.
Старшая группа
Месяц | Содержание | Организация РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Социальное партнерство с семьями воспитанников |
Сентябрь | 1 неделя. Тема «Давайте познакомимся» Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Игра «Угадай, кто позвал». Игра «Мое имя» | Внесение альбомов «Знакомьтесь это я!» | Психолог: Игра «Познакомимся получше» Упражнение «Листочек» Изорг: аппликация «Улыбка для друзей» | Консультация «Что такое Гендерное воспитание» Родительское собрание «Добро пожаловать!» |
| 2 неделя. Тема «Мы заботимся друг о друге» Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление. Игра «Мы такие разные». Игра «Кому что нужно?» | Внесение альбомов «Моя семья» | Психолог: Игра «Я хороший – ты хороший» Изорг: рисование «Разноцветные платочки» | Консультация на официальном сайте МБДОУ «Поговорим о главном» |
| 3 неделя. Тема «Моё я?» Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему. | | Изорг: Лепка « Моя любимая игрушка | Информационный лист «Мальчики и девочки – два разных мира» |
Октябрь | 1 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок) | Внесение игры «Домик настроений» | Психолог: Игра «Разные эмоции». Психологический этюд «Любящая мама». Музыкант: слушание музыкальных произведений разного характера Изорг: Рисование «Нарисуем настроение» | Консультация «Психологический комфорт в семье!» |
| 2 неделя. Тема «Учимся общаться друг с другом». Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.
| д/и «Кто сильнее», «Карусель» | Психолог: Психогимнастика Игра «Хорошо-плохо» Упражнение “Волшебники”. Изорг: аппликация «Подарок другу!» | Семинар – практикум «Секреты общения» |
| 3 неделя. Тема «Отчего портится настроение». Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты Игра «У кого какое настроение» Чтение А. Барто «Катя» | | Изорг: Аппликация «Мы такие разные» Психолог: Упражнение «Веселый грустный» Музыкант: Слушание «Музыка настроения» | Буклет «Секреты хорошего настроения» |
| 4 неделя. Тема «Кто я в семье сейчас и кем буду?» Цель: формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней. Чтение рассказ В. Осеевой «Печенье» д/и «Кто я в семье», «Как я дома помогаю» Работа в «Уголке любимого дела» | Внесение новых атрибутов в с/р игру «Семья» | Изорг: лепка «Чайный сервиз» | Консультация «Игры в семье» |
Ноябрь | 1 неделя. Тема «Здоровье» Цель: дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама. | Внесение новых атрибутов в с/р игру «Больница» | Изорг: аппликация «Шапочка и шарфик» Психолог: Игра «Зеркало» Упражнение «Покажи фигуру» | Буклет «Секреты крепкого здоровья» |
| 2 неделя. Тема «Мама дома, на работе, в свободное время». Цель: формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения. Игра «Соберём маму на работу» | Внесение альбом «Моя мама» | Изорг: рисование «Мамы разные нужны» Психолог: Упражнение «Ласковушки» | Консультация «В семье растет девочка» |
| 3 неделя. Тема «Наши папы» Цель: обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье Анализ житейских ситуаций Чтение Н. Носов «Заплатка» | Внесение альбом «Мой пап» | Изорг: Аппликация «Портрет папы» Психолог: Упражнения «Перевоплощения» | Консультация на сайте ДОУ «Роль отца в воспитании ребенка» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Декабрь | 1 неделя. Тема «Мальчики - девочки» Цель: познакомить с правилами ролевого поведения Анализ житейских ситуаций | Внесение атрибутов для с/р игры «Рыцарский турнир» | Изорг: рисование «Школа причесок» Психолог: Игра «Разные дети» Игра «Я знаю 5…» | Беседы у камина «Мальчишки и девченки…» |
| 2 неделя. Тема «Знакомство с родословным древом» Цель: дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках. Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет» Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще» | Организация выставки «Древо моей семьи» | Изорг: аппликация «Генеалогическое древо» Психолог: Упражнение «Общий ритм» Игра «Нарисуй своё дерево» | Выставка – конкурс «Моя семья» |
| 3 неделя. Тема «Человек растёт и изменяется» Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. Игра «Что сначала, что потом» Игра «Кому что нужно?» | д/т «Мужчина – предмет, женщина – предмет» | Изорг: лепка «пеленашки» Психолог: Упражнение «Ласковое» | Консультация «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» Изготовление подарков | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Январь | 1 неделя. Тема «Я хочу, могу и умею» Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | Обогащение атрибутами с/р игр «семья», «Больница» | Изорг: рисование «Моя мечта» Психолог: Игра «Я умею лучше всех» | Беседы у камина «Желания наших детей…» |
| 2 неделя. Тема «Правила поведения для мужчин и женщин» Цель: расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь. Игра «Нужна твоя помощь» | С/р игра «Театр» обогащение игрового сюжета | Изорг: «лепка «Вежливые слова» Психолог: Игра «Какого цвета счастье?» | Буклет «В семье растет будущий папа, будущая мама» |
| 3 неделя. Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки» Цель: воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга» | Внесение альбома «Помощники» | Изорг: аппликация «Красивая салфетка» Психолог: Игра «Изобрази картинку» | Консультация «Маленькие помощники» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | | | |
Февраль | 1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины» Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк | «Обогащение с/р игры «Рыцарский турнир» | Изорг: рисование «Галстук» Психолог: Упражнение «Эмблема» | Беседы у камина «Роль отца в воспитании сына» |
| 2 неделя. Тема «Мальчики - маленькие рыцари» Цель: дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе» | Внесение альбома «Богатыри земли русской» | Изорг: аппликация «Доспехи рыцаря» Психолог: «Подари подарок» | |
| 3 неделя. Изготовление подарков для пап и дедушек | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | Музыкальный руководитель: Пение Песни для папы» | |
| 4 неделя. «Расскажи о своей семье» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу. Работа в «Уголке любимого дела» | Внесение Семейных альбомов | Изорг: рисование «Семья» Психолог: «нарисуй настроение» | Выставка семейных работ «Наша дружная семья» |
Март | 1 неделя. Тема «Девочки - маленькие хозяюшки» Цель: осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага. Анализ педагогических ситуаций Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый» Изготовление подарков | Внесение атрибутов для с/р игры «Царевна королевна» | Изорг: Аппликация «усатый – полосатый» Психолог: «Я хороший – ты хороший» Музыкальный руководитель: пение «Песни о маме» | Буклет «Роль матери в воспитании дочери» |
| 2 неделя. Тема «Девочки - будущие мамы» Цель: понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников. Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» | «Выставка детсокого творчества «Моя милая мама» | Изорг: лепка «Букет для любимой мамы и бабушки» Психолог: Игра «Закончи предложение» Игра «Я знаю 5…» | |
| 3 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости. Чтение отрывков из произведений | | Изорг: просмотр презентации «Богатыри» Психолог: Упражнение «А как бы ты поступил» | |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Апрель | 1 неделя. Тема «Хорошо - плохо» Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки. Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)» Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» Анализ житейских ситуаций | «Обогащение с/р игры «Рыцарский турнир» | Изорг: акция «подарок к празднику» Психолог: Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)» | Консультауия «10 заповеднй» |
| 2 неделя. Тема «Мужчины и женщины в семье» Цель: продолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка» | д/и «Угадай кому нужнее» | Изорг: лепка «Угощение к столу» Психолог: Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?» Упражнение «Черты личности» | |
| 3 неделя. Тема «Моя сказка». Цель: продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)» | Создание альбома «Будущий Я!» | Изорг: аппликация «Мое будущее» Психолог: Игра «Согласны - не согласны» Музыкальный руководитель: Слушание «Сказка в музыке» | Семейный проект «Семья будущего» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Май | 1 неделя. Тема «Мы - воспитанные дети!» Цель: закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость. Игра «Кто быстрее» Анализ педагогических ситуаций | | Изорг: рисование «что такое хорошо – и что такое плохо» Психолог: Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
| 2 неделя. Тема «Игрушки моей семьи» Цель: вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками | | Изорг: лепка «Дымковская игрушка» | |
| 3 неделя. «Галерея семейных портретов» Цель: вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием | | Изорг: акция «Мы такие разные» | Проект «Мы такие разные» |
| 4 неделя. «Сладкий вечер. Час улыбки и доброты» | | | |
Подготовительная группа
Месяц | Содержание | Организация РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Социальное партнерство с семьями воспитанников |
Сентябрь | 1 неделя. Тема «Кто такой человек» Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет Игра «Угадайте, кто ушёл» | д/и «Угадай что загадаю» пополнение с/р игры «Больница» | Психолог: Игра «Что изменилось» Игра «Кому что надо» Изорг:презентация «Человек» | Беседы у камина «как объяснить ребенку…» |
| 2 неделя. Тема «Мы такие разные» Цель: формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание. Игра «Кому что надо» | Пополнение игрового материала для уголка девочек и мальчиков | Психолог: Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Игра «Угадай, кто позвал» Изорг: Рисование «Игрушки для малышей» | Буклет «Мы такие разные» |
| 3 неделя. Тема «Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Дать знания о том как подружиться с представителем противоположного пола, как правильно оказывать знаки внимания. | Внесение альбомов «Мои друзья» | Психолог : Игра «Комплименты» Упражнение «Снежный ком из ласковых имен» Изорг:аппликация «Подарки друг друг» | Беседы у камина «Друзья наших детей» |
| 4 неделя. Тема «Семейные заботы» Цель: формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Побудить детей к размышлению над качествами личности. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах. Проблемная ситуация «Делу - время, потехе - час». | Обогащение с/р игры «Семья» | Психолог: Игра «Я знаю 5…» Изорг:аппликация «Чайный натюрморт» | Консультация «Семейные проблемы и ребенок» |
Октябрь | 1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари» Цель: продолжать способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. Чтение В. Осеева «Сыновья» | Обогащение с/р игры «Рыцари» | Психолог: Игра «Согласны - не согласны» Изорг: Рисование Детские портреты | Буклет «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари» |
| 2 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок Слушание аудиозаписи «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | | Психолог: Игра «Собери картинку» Изорг: аппликация «33 богатыря» | |
| 3 неделя. Тема «Люди разных профессий» Цель: продолжать формировать знания детей о содержании разных профессий. Игра «Разные профессии» Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | д/и «Профессии» Внесение альбома «Все профессии важны» | Изорг: лепка «Разные ремесла» | Проект Професии нашей семьи» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Ноябрь | 1 неделя. Подготовка к спектаклю «Что посеешь, то пожнёшь» по мотивам рассказа В.Сутеева «Мешок яблок» | | Изорг: рисование «декорации к спектаклю» | Участие в подготовке к спектаклю |
| 2 неделя. Тема «Если с другом…» Цель: дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях Игра «01, 02, 03» Анализ житейских ситуаций. | Внесение атрибутов для с/р игры «Путешественники» | Психолог: Упражнение «Общий ритм» Упражнение «Чем мы похожи» Изорг: лепка « Мы в горах» | |
| 3 неделя. Тема «Уроки этикета» Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к старшему поколению в семье Работа с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Чтение рассказ Н.Артюховой «Точка» | Внесение альюома «Уроки этикета» | Психолог: Игра «Исправь ошибку» Изорг: рисование «Книга вежливых слов» | Консультация «Вежливый ребенок…» |
| 4 неделя. Тема «Профессии моей семьи» Цель: начать работу над совместным альбомом группы, продолжить формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака, развивать умение группировать орудия труда в соответствии с профессиональной принадлежностью. Игра «Отгадай, какую профессию я загадал» | Внесение альбомов «Профессии в моей семье» | Психолог: Игра «Нужна твоя помощь» Изорг: Рисование орудий труда разных профессий | Проект Професии нашей семьи» |
Декабрь | 1 неделя. Тема «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы. | Внесение группового альбома | Психолог: Упражнение «Лукошко» Изорг:оформление группового альбома «Наши дети» | |
| 2 неделя. Тема «Наши хорошие поступки». Цель: продолжать формировать элементарное умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. Побуждать детей к совершению хороших поступков. Чтение В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» | Оформление книги «Добрых дел» | Психолог: Упражнение «Старенькая бабушка» Упражнение «Мое будущее» Изорг:рисование «Хорошие поступки» | Беседы у камина «День добрых дел» |
| 3 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния». Цель: закрепить знания детей о разных эмоциональных состояниях. Формировать умение отбирать пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний к конкретным ситуациям. Развивать выразительность движений, внимание, наблюдательность, произвольность. | д/и «Эмоции» | Психолог: Игра «Зеркало» Игра «Пантомима» Игра «Подбери правильно» (пиктограмма подбирается к эмоции) Изорг: Аппликация «эмоции» | Консультация «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» Изготовление подарков | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Январь | 1 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок, закреплять знания о понятии «мужественность», формировать желание приходить на помощь друг другу в трудную минуту Слушание аудиозаписи «Как Илья из Мурома богатырём стал» | | Психолог: Игра «Да и нет» Изорг: рисование «богатырь» | |
| 2 неделя. Тема «Кем я хочу стать в обществе?» Цель: выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль Игра «Мое будущее» Чтение Н. Носов «Заплатка» | | Психолог: Игра «Кто я?» Игра «Я взрослый» Изорг: Моя профессия» | |
| 3 неделя. Тема «Кто построил этот дом?» Цель: формировать обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (строительство дома: экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, электрик, маляр). Закрепить в речи соответствующий словарь. Игра «Кто построил этот дом?» | Обогащение центра конструированиея новыми конструкторами | Изорг:аппликация «Дом моей мечты» | Выставка семейных творческих работ «Дом нашей мечты!» |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Февраль | 1 неделя. продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, развивать способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств. Игра «Угадай-ка» Игра «Я умею» Чтение В. Осеева «Отомстила» | Пополнение атрибутами с/р игр | Психолог: Игра «Превращения» Изорг: | |
| 2 неделя. Тема «Взрослые и дети» Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)» | | Изорг: Изготовление подарков Музыкальный руководитель Слушание песни «Верные друзья» | Буклет «Взрослые и дети» |
| 3 неделя. Тема «Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны» Цель: формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях. Игра «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)» Работа с пословицей «Не красна изба углами, а красна пирогами» | Внесение альюома «Промыслы Нижегородской области» | Психолог: Игра «Словесный портрет» Изорг: Аппликация «Дымковская роспись» | |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Март | 1 неделя. Тема «Мамы разные важны» Цель: продолжать формировать уважительное отношение к старшим, воспитывать тёплое отношение к матери, желание делать для неё приятное Чтение С. Баруздин «Мамина работа» Работа с пословицей «Нет милее дружка, чем родная матушка» | | Психолог: Игра «Я хочу быть похожим на…» Изорг: Изготовление подарков | Акция «Мамочка любимая» |
| 2 неделя. Тема «Я, ты, он, она…» Цель: учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола Анализ житейских ситуаций. Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» Чтение стихотворение А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» | Д/и «Герои сказок» | Изорг:аппликация «портрет друга» | |
| 3 неделя. Тема «Заводы нашего города» Цель: формировать первичные представления о комбинатах и заводах города: выпускаемая продукция, товарный знак. Рассматривание продукции, иллюстраций | Внесение альбома «промышленность «Нижегородской области» | Психолог: Игра «Закончи предложение» Изорг: «Наш город» | |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Апрель | 1 неделя. «Героические профессии» Цель: дать понятие детям о людях героических профессий, связанных с риском, опасностью. Воспитывать желание стать героями, приходить на помощь людям Чтение В. Бороздин «Тренировки» Игра «Я умею» | Обогащение сюжета с/р игр новыми атрибутами | Психолог: Упражнение «Смелый мальчик» Изорг: презентация «Скорые машины» | Консультация «Я б в пожарные пошел…» |
| 2 неделя. «Если с другом вышел в путь…» Цель: обогащать, уточнять представления о дружбе между детьми. Воспитывать взаимовыручку, поддержку. Игра «Мое имя и Я» Игра «Ты не должен» | Внесение альбома «я путешественник» | Психолог: Упражнение «Исправь ошибку» Изорг:лепка «Рюкзак в дорогу» | |
| 3 неделя. «Рассказы о своей семье» Цель: закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге. Составление рассказов по трём гендерным альбомам группу | Выставка «Наша дружная семья» | Изорг:рисование «моя семья» | Подведение итогов проекта «Профессии моей семьи» Награждение семей |
| 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности | | |
Май | 1 неделя. Вечер игр 2 неделя. Чтение по желанию детей 3 неделя. Сладкий вечер. Час улыбки и доброты 4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» | Оформление альбома «Мой любимый детский сад» | | |