12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Вера84
3

Перспективный план по гендерному воспитанию дошкольников





Перспективное планирование организации гендерного подхода в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе освоения первоначальных представлений социального характера и включения в систему социальных отношений


разработала:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 146»

Иванова В.С.





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ


ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Блок 1. «Кто я: мальчик/девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?»



Цель: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности/женственности. Формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.


Блок 2. «Мужчина и женщина в семье и обществе».

Цель: уточнить и сформировать представления о роли и занятости мужчины/женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья - дружная, все заботятся друг о друге, помогают, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Формировать представления о социальных функциях, воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного/женственного поведения. Обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Женщины выбирают профессии, позволяющие проявлять миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту.

Блок 3. «Я сегодня и в будущем».

Цель: расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формировать положительное к ним отношение и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского/женского поведения, формировать предпосылки мужественности/женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола.


Старшая группа


Месяц

Содержание

Организация РППС

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Сентябрь

1 неделя. Тема «Давайте познакомимся» Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал».

Игра «Мое имя»

Внесение альбомов «Знакомьтесь это я!»

Психолог:

Игра «Познакомимся получше»

Упражнение «Листочек»

Изорг: аппликация «Улыбка для друзей»

Консультация «Что такое Гендерное воспитание»

Родительское собрание

«Добро пожаловать!»


2 неделя. Тема «Мы заботимся друг о друге» Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление.

Игра «Мы такие разные».

Игра «Кому что нужно?»

Внесение альбомов

«Моя семья»

Психолог:

Игра «Я хороший – ты хороший»

Изорг: рисование «Разноцветные платочки»


Консультация на официальном сайте МБДОУ «Поговорим о главном»


3 неделя. Тема «Моё я?» Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему.


Изорг: Лепка « Моя любимая игрушка

Информационный лист «Мальчики и девочки – два разных мира»

Октябрь

1 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения.

Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок)

Внесение игры «Домик настроений»

Психолог:

Игра «Разные эмоции».

Психологический этюд «Любящая мама».

Музыкант: слушание музыкальных произведений разного характера

Изорг: Рисование

«Нарисуем настроение»

Консультация «Психологический комфорт в семье!»


2 неделя. Тема «Учимся общаться друг с другом». Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.

д/и «Кто сильнее», «Карусель»

Психолог:

Психогимнастика

Игра «Хорошо-плохо»

Упражнение “Волшебники”.

Изорг: аппликация «Подарок другу!»

Семинар – практикум «Секреты общения»


3 неделя. Тема «Отчего портится настроение». Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты

Игра «У кого какое настроение»

Чтение А. Барто «Катя»


Изорг: Аппликация «Мы такие разные»

Психолог:

Упражнение «Веселый грустный»

Музыкант: Слушание «Музыка настроения»

Буклет «Секреты хорошего настроения»


4 неделя. Тема «Кто я в семье сейчас и кем буду?» Цель: формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.

Чтение рассказ В. Осеевой «Печенье»

д/и «Кто я в семье», «Как я дома помогаю»

Работа в «Уголке любимого дела»

Внесение новых атрибутов в с/р игру «Семья»

Изорг: лепка «Чайный сервиз»

Консультация «Игры в семье»

Ноябрь

1 неделя. Тема «Здоровье» Цель: дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама.


Внесение новых атрибутов в с/р игру «Больница»

Изорг: аппликация «Шапочка и шарфик»

Психолог:

Игра «Зеркало»

Упражнение «Покажи фигуру»

Буклет «Секреты крепкого здоровья»


2 неделя. Тема «Мама дома, на работе, в свободное время». Цель: формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения.

Игра «Соберём маму на работу»

Внесение альбом «Моя мама»

Изорг: рисование «Мамы разные нужны»

Психолог:

Упражнение «Ласковушки»


Консультация «В семье растет девочка»


3 неделя. Тема «Наши папы» Цель: обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье

Анализ житейских ситуаций

Чтение Н. Носов «Заплатка»

Внесение альбом «Мой пап»

Изорг: Аппликация «Портрет папы»

Психолог:

Упражнения «Перевоплощения»

Консультация на сайте ДОУ «Роль отца в воспитании ребенка»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Декабрь

1 неделя. Тема «Мальчики - девочки» Цель: познакомить с правилами ролевого поведения

Анализ житейских ситуаций


Внесение атрибутов для с/р игры «Рыцарский турнир»

Изорг: рисование «Школа причесок»

Психолог: Игра «Разные дети»

Игра «Я знаю 5…»

Беседы у камина «Мальчишки и девченки…»


2 неделя. Тема «Знакомство с родословным древом» Цель: дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках.

Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет»

Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще»

Организация выставки «Древо моей семьи»

Изорг: аппликация «Генеалогическое древо»

Психолог:

Упражнение «Общий ритм»

Игра «Нарисуй своё дерево»



Выставка – конкурс «Моя семья»


3 неделя. Тема «Человек растёт и изменяется» Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом.

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Кому что нужно?»

д/т «Мужчина – предмет, женщина – предмет»

Изорг: лепка «пеленашки»

Психолог:

Упражнение «Ласковое»

Консультация «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела» Изготовление подарков

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Январь

1 неделя. Тема «Я хочу, могу и умею» Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Обогащение атрибутами с/р игр «семья», «Больница»

Изорг: рисование «Моя мечта»

Психолог:

Игра «Я умею лучше всех»


Беседы у камина «Желания наших детей…»


2 неделя. Тема «Правила поведения для мужчин и женщин» Цель: расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь.

Игра «Нужна твоя помощь»

С/р игра «Театр» обогащение игрового сюжета

Изорг: «лепка «Вежливые слова»

Психолог: Игра «Какого цвета счастье?»


Буклет «В семье растет будущий папа, будущая мама»


3 неделя. Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки» Цель: воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга»

Внесение альбома «Помощники»

Изорг: аппликация «Красивая салфетка»

Психолог:

Игра «Изобрази картинку»


Консультация «Маленькие помощники»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»




Февраль

1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины» Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк

«Обогащение с/р игры «Рыцарский турнир»

Изорг: рисование «Галстук»

Психолог:

Упражнение «Эмблема»


Беседы у камина «Роль отца в воспитании сына»


2 неделя. Тема «Мальчики - маленькие рыцари» Цель: дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе»

Внесение альбома «Богатыри земли русской»

Изорг: аппликация «Доспехи рыцаря»

Психолог: «Подари подарок»



3 неделя. Изготовление подарков для пап и дедушек

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности

Музыкальный руководитель: Пение Песни для папы»



4 неделя. «Расскажи о своей семье» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу.

Работа в «Уголке любимого дела»

Внесение Семейных альбомов

Изорг: рисование «Семья»

Психолог: «нарисуй настроение»

Выставка семейных работ «Наша дружная семья»

Март

1 неделя. Тема «Девочки - маленькие хозяюшки» Цель: осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага.

Анализ педагогических ситуаций

Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый»

Изготовление подарков

Внесение атрибутов для с/р игры «Царевна королевна»

Изорг: Аппликация «усатый – полосатый»

Психолог: «Я хороший – ты хороший»

Музыкальный руководитель: пение «Песни о маме»

Буклет «Роль матери в воспитании дочери»


2 неделя. Тема «Девочки - будущие мамы» Цель: понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников.

Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»


«Выставка детсокого творчества «Моя милая мама»

Изорг: лепка «Букет для любимой мамы и бабушки»

Психолог:

Игра «Закончи предложение»

Игра «Я знаю 5…»





3 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости.

Чтение отрывков из произведений


Изорг: просмотр презентации «Богатыри»

Психолог:

Упражнение «А как бы ты поступил»




4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Апрель

1 неделя. Тема «Хорошо - плохо» Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки.

Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»

Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Анализ житейских ситуаций

«Обогащение с/р игры «Рыцарский турнир»

Изорг: акция «подарок к празднику»

Психолог:

Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»


Консультауия «10 заповеднй»


2 неделя. Тема «Мужчины и женщины в семье» Цель: продолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка»

д/и «Угадай кому нужнее»

Изорг: лепка «Угощение к столу»

Психолог:

Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?»

Упражнение «Черты личности»



3 неделя. Тема «Моя сказка». Цель: продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)»


Создание альбома «Будущий Я!»

Изорг: аппликация «Мое будущее»

Психолог:

Игра «Согласны - не согласны»

Музыкальный руководитель: Слушание «Сказка в музыке»

Семейный проект «Семья будущего»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Май

1 неделя. Тема «Мы - воспитанные дети!» Цель: закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость.

Игра «Кто быстрее»

Анализ педагогических ситуаций


Изорг: рисование «что такое хорошо – и что такое плохо»

Психолог:

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»




2 неделя. Тема «Игрушки моей семьи» Цель: вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками


Изорг: лепка «Дымковская игрушка»



3 неделя. «Галерея семейных портретов» Цель: вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием


Изорг: акция «Мы такие разные»

Проект «Мы такие разные»


4 неделя. «Сладкий вечер. Час улыбки и доброты»





Подготовительная группа


Месяц

Содержание

Организация РППС

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Сентябрь

1 неделя. Тема «Кто такой человек» Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет

Игра «Угадайте, кто ушёл»

д/и «Угадай что загадаю»

пополнение с/р игры «Больница»

Психолог:

Игра «Что изменилось»

Игра «Кому что надо»

Изорг:презентация «Человек»


Беседы у камина «как объяснить ребенку…»


2 неделя. Тема «Мы такие разные» Цель: формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание.

Игра «Кому что надо»

Пополнение игрового материала для уголка девочек и мальчиков

Психолог:

Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал»

Изорг:

Рисование «Игрушки для малышей»

Буклет «Мы такие разные»


3 неделя. Тема «Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Дать знания о том как подружиться с представителем противоположного пола, как правильно оказывать знаки внимания.


Внесение альбомов «Мои друзья»

Психолог : Игра «Комплименты» Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

Изорг:аппликация «Подарки друг друг»

Беседы у камина «Друзья наших детей»


4 неделя. Тема «Семейные заботы» Цель: формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Побудить детей к размышлению над качествами личности. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах.

Проблемная ситуация «Делу - время, потехе - час».

Обогащение с/р игры «Семья»

Психолог:

Игра «Я знаю 5…»

Изорг:аппликация «Чайный натюрморт»

Консультация «Семейные проблемы и ребенок»

Октябрь

1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари» Цель: продолжать способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Чтение В. Осеева «Сыновья»

Обогащение с/р игры «Рыцари»

Психолог: Игра «Согласны - не согласны»

Изорг: Рисование Детские портреты

Буклет «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари»


2 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок

Слушание аудиозаписи «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»


Психолог: Игра «Собери картинку»

Изорг: аппликация «33 богатыря»



3 неделя. Тема «Люди разных профессий» Цель: продолжать формировать знания детей о содержании разных профессий.

Игра «Разные профессии»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

д/и «Профессии»

Внесение альбома «Все профессии важны»

Изорг: лепка «Разные ремесла»

Проект Професии нашей семьи»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Ноябрь

1 неделя. Подготовка к спектаклю «Что посеешь, то пожнёшь» по мотивам рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»


Изорг: рисование «декорации к спектаклю»

Участие в подготовке к спектаклю


2 неделя. Тема «Если с другом…» Цель: дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях

Игра «01, 02, 03»

Анализ житейских ситуаций.

Внесение атрибутов для с/р игры «Путешественники»

Психолог: Упражнение «Общий ритм»

Упражнение «Чем мы похожи»

Изорг: лепка « Мы в горах»



3 неделя. Тема «Уроки этикета» Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к старшему поколению в семье

Работа с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

Чтение рассказ Н.Артюховой «Точка»

Внесение альюома «Уроки этикета»

Психолог: Игра «Исправь ошибку»

Изорг: рисование «Книга вежливых слов»


Консультация «Вежливый ребенок…»


4 неделя. Тема «Профессии моей семьи» Цель: начать работу над совместным альбомом группы, продолжить формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака, развивать умение группировать орудия труда в соответствии с профессиональной принадлежностью.

Игра «Отгадай, какую профессию я загадал»

Внесение альбомов «Профессии в моей семье»

Психолог: Игра «Нужна твоя помощь»

Изорг: Рисование орудий труда разных профессий


Проект Професии нашей семьи»

Декабрь

1 неделя. Тема «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы.

Внесение группового альбома

Психолог: Упражнение «Лукошко»

Изорг:оформление группового альбома «Наши дети»




2 неделя. Тема «Наши хорошие поступки». Цель: продолжать формировать элементарное умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. Побуждать детей к совершению хороших поступков.

Чтение В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Оформление книги «Добрых дел»

Психолог: Упражнение «Старенькая бабушка»

Упражнение «Мое будущее»

Изорг:рисование «Хорошие поступки»

Беседы у камина «День добрых дел»


3 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния». Цель: закрепить знания детей о разных эмоциональных состояниях. Формировать умение отбирать пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний к конкретным ситуациям. Развивать выразительность движений, внимание, наблюдательность, произвольность.

д/и «Эмоции»

Психолог: Игра «Зеркало»

Игра «Пантомима»

Игра «Подбери правильно» (пиктограмма подбирается к эмоции)

Изорг: Аппликация «эмоции»

Консультация «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Изготовление подарков

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Январь

1 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок, закреплять знания о понятии «мужественность», формировать желание приходить на помощь друг другу в трудную минуту

Слушание аудиозаписи «Как Илья из Мурома богатырём стал»


Психолог: Игра «Да и нет»

Изорг: рисование «богатырь»



2 неделя. Тема «Кем я хочу стать в обществе?» Цель: выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль

Игра «Мое будущее»

Чтение Н. Носов «Заплатка»


Психолог: Игра «Кто я?»

Игра «Я взрослый»

Изорг: Моя профессия»




3 неделя. Тема «Кто построил этот дом?» Цель: формировать обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (строительство дома: экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, электрик, маляр). Закрепить в речи соответствующий словарь.

Игра «Кто построил этот дом?»

Обогащение центра конструированиея новыми конструкторами

Изорг:аппликация «Дом моей мечты»

Выставка семейных творческих работ «Дом нашей мечты!»


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Февраль

1 неделя.

продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, развивать способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств.

Игра «Угадай-ка»

Игра «Я умею»

Чтение В. Осеева «Отомстила»

Пополнение атрибутами с/р игр

Психолог:

Игра «Превращения»

Изорг:




2 неделя. Тема «Взрослые и дети» Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)»


Изорг: Изготовление подарков

Музыкальный руководитель Слушание песни «Верные друзья»

Буклет «Взрослые и дети»


3 неделя. Тема «Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны» Цель: формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях.

Игра «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)»

Работа с пословицей «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Внесение альюома «Промыслы Нижегородской области»

Психолог: Игра «Словесный портрет»

Изорг:

Аппликация «Дымковская роспись»




4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Март

1 неделя. Тема «Мамы разные важны» Цель: продолжать формировать уважительное отношение к старшим, воспитывать тёплое отношение к матери, желание делать для неё приятное

Чтение С. Баруздин «Мамина работа»

Работа с пословицей «Нет милее дружка, чем родная матушка»


Психолог: Игра «Я хочу быть похожим на…»

Изорг: Изготовление подарков



Акция «Мамочка любимая»


2 неделя. Тема «Я, ты, он, она…» Цель: учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола

Анализ житейских ситуаций.

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Чтение стихотворение А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Д/и «Герои сказок»

Изорг:аппликация «портрет друга»



3 неделя. Тема «Заводы нашего города» Цель: формировать первичные представления о комбинатах и заводах города: выпускаемая продукция, товарный знак.

Рассматривание продукции, иллюстраций

Внесение альбома «промышленность «Нижегородской области»

Психолог: Игра «Закончи предложение»

Изорг: «Наш город»



4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Апрель

1 неделя. «Героические профессии» Цель: дать понятие детям о людях героических профессий, связанных с риском, опасностью. Воспитывать желание стать героями, приходить на помощь людям

Чтение В. Бороздин «Тренировки»

Игра «Я умею»

Обогащение сюжета с/р игр новыми атрибутами

Психолог: Упражнение «Смелый мальчик»

Изорг: презентация «Скорые машины»


Консультация «Я б в пожарные пошел…»


2 неделя. «Если с другом вышел в путь…» Цель: обогащать, уточнять представления о дружбе между детьми. Воспитывать взаимовыручку, поддержку.

Игра «Мое имя и Я»

Игра «Ты не должен»

Внесение альбома «я путешественник»

Психолог: Упражнение «Исправь ошибку»

Изорг:лепка «Рюкзак в дорогу»




3 неделя. «Рассказы о своей семье» Цель: закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.

Составление рассказов по трём гендерным альбомам группу

Выставка «Наша дружная семья»

Изорг:рисование «моя семья»

Подведение итогов проекта «Профессии моей семьи» Награждение семей


4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Обогащени уголка для продуктивной творческой детской деятельности



Май

1 неделя. Вечер игр

2 неделя. Чтение по желанию детей

3 неделя. Сладкий вечер. Час улыбки и доброты

4 неделя. Работа в «Уголке любимого дела»

Оформление альбома «Мой любимый детский сад»






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.