12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Екатерина32

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

Тема

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

«Где мы находимся»


Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

2

«Знакомство с улицей»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Расширять представления об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Уточнять и расширять знания о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

3

«Виды городского транспорта»


Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус.

Знакомство с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Знакомство с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

4

«Светофор и его сигналы»

Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Продолжать знакомить с сигналами светофора, дать понятие о транспортном (плоскостном) и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Закреплять и уточнять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

5

«Дорога и её части»

Познакомить детей с 6понятием «дорога», ч7астями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

Продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Расширять знания детей о перекрестке (в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырех-, трех- и многосторонними).

6

«Знакомство с правилами дорожного движения»

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомство с правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно).

Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.


7

«О чем говорят дорожные знаки»

Знакомство детей с дорожными знаками («пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»).

Закреплять знания детей о знакомых дорожных знаках («пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»).

Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.

8

«Участники дорожного движения»

Формирование представлений о работе водителя.

Учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину).

Воспитывать культуру поведения на улице.

Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

9

«Мы - пассажиры»

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

10

«Если ты потерялся»

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

11

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»


Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

12

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Объяснить, что может произойти, если их не соблюдать.

Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Объяснить, что может произойти, если их не соблюдать.

Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться избегать её.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.