Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию дружеских взаимоотношений
Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию дружеских взаимоотношений
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Игровая ситуация «Сундучок вежливости». | Разъяснить и уточнить навыки культурного общения, воспитывать доброту, уважение друг к другу. |
Чтение и создание героев сказки «Репка» | Развивать внимание, помочь детям оценить поступки героев сказки, формировать представление о необходимости помощи друг к другу. | |
Просмотр мультфильма и драматизация сказки «Репка» | Воспитывать в детях желание помогать друг другу. | |
Октябрь | Беседа «Что такое дружба» | Познакомить детей с понятием «дружба» |
Чтение и создание героев сказки «Теремок» | Развивать внимание, помочь детям оценить поступки героев сказки, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Просмотр мультфильма и драматизация сказки «Теремок» | Воспитывать в детях желание помогать друг другу. | |
Оформление «Дерево дружбы» фото-выставка «Ты и я – мы с тобой друзья!» Слушание и пение «Песенка друзей» (Г. Гладков, Ю. Энтин) | Предоставить детям возможность выбрать друг друга в друзья, помочь детям укрепить дружеские отношения, воспитывать привычку дружно играть, формировать умение договариваться. | |
Подвижная игра «Найди друга» | Развивать двигательную активность, желание заботится о своих друзьях. | |
Ноябрь | Рисование «Подарок для друга» | Формировать доброжелательные отношения между детьми, уважительное отношение к дружбе. Развивать интерес к рисованию, использовать разные материалы. Воспитывать желание порадовать друга. |
Составление рассказа о друге. | Продолжать учить детей описывать в определенной последовательности. | |
Чтение и создание героев сказки «У Солнышка в гостях» | Развивать внимание, помочь детям оценить поступки героев сказки, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Просмотр мультфильма и драматизация сказки «У солнышка в гостях» | Воспитывать в детях желание помогать друг другу. | |
Декабрь | Игра-ситуация «Вежливые соседи» | Учить детей анализировать художественно-нравственную ситуацию, делать выводы. Развивать творческие способности. |
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена» по книге Э. Успенского Чтение и заучивание «Мирилок». | Углублять и расширять знания детей о сказочных героях, помочь разобраться. Что в мире нет ничего важнее дружбы. | |
Чтение и создание героев сказки «Как собака друга искала» | Развивать внимание, помочь детям оценить поступки героев сказки, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Просмотр мультфильма и драматизация сказки «Как собака друга искала» | Воспитывать в детях желание помогать друг другу. | |
Январь | Игра «Пройди вместе с другом» | Развивать двигательную активность, желание заботится о своих друзьях и помогать им. Продолжать формировать преставление о понятии «дружба». |
Чтение и создание героев сказки «Разные колеса» | Развивать внимание, помочь детям оценить поступки героев сказки, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Просмотр мультфильма и драматизация сказки «Разные колеса» | Воспитывать в детях желание помогать друг другу. | |
Февраль | | |
Экспериментальная игра «Секрет» | Развивать чувство самостоятельности, умения хранить секрет. Изучить уровень взаимоотношений в группе. | |
Создание фотоальбома «С днем рождения» | Способствовать формированию в группе доброжелательных отношений, умений радоваться, говорить ласковые слова. | |
Март | Дидактическая игра «Моё настроение. Грустный и весёлый мешочек» Чтение «Мирилок» | Учить детей находить выход из неприятных ситуаций, формировать представление о хороших и плохих поступках. Делать вывод. |
Рисование «Мое любимое солнышко» | Закреплять умение в рисунке передавать свое отношение к другу. | |
Оформление «Дерево дружбы и добрых дел» | Формировать представление, что доброта приносит радость тому, кто ее совершает. | |
Апрель | Разучивание песен о дружбе | Создание радостного, позитивного отношения. |
Чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко» | Развивать внимание. Умение уступать друг другу, угадывать основную мысль произведения. | |
Май | Просмотр мультфильмов «Угадай героя» | Продолжать воспитывать доброжелательные отношения оценивать поступки героев мультфильмов. |