Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к труду

6
1
Материал опубликован 22 January 2019 в группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО  ПРИОБЩЕНИЮ К ТРУДУ.

Вид труда

Объем трудовых умений и навыков

Методические приемы

Форма организации

Самообслуживание

Самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело, убирать свою постель Аккуратно хранить свою одежду и обувь, приводить её в порядок. Стараться быть всегда быть опрятным и аккуратным, помогать другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Беречь личные вещи. Стирать свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики). Самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место

- рассказ педагога о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- использование методов опосредованного ознакомления с трудом взрослых (чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, рассказы воспитателя ( с использованием картин) о труде взрослых;

- дидактические игры («Угадай профессию», «Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил?», «Кем я буду» и т.д.);

- самостоятельный труд детей;

- контроль;

- поощрение успехов;

- оказание взаимопомощи друг другу;

Самостоятельная деятельность ребенка

Хозяйственно-бытовой труд

Привычка поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, расставлять, раскладывать игрушки, пособия). Выполнять обязанности дежурных. Самостоятельно подметать, очищать дорожки, поливать песок и пр. Заниматься стиркой. Стараться помогать малышам. Уважать тех, кто трудится, и бережно относиться к результатам их труда

- организация коллективного труда;

- поощрение;

- совместный труд;

- поочередное назначение детей ответственными за общие дела;

- объединение в труде детей, разных по характеру;

- индивидуальный подход;

- помощь детям в распределении обязанностей

- в совместном труде (на первых порах);

- показ рациональных и экономичных приемов работы;

- напоминание;

- опора на опыт, знания и умения детей («Сделай сам, как у меня», «Сделай сам, без меня», «Сделай сам, но по-другому», «Подумай и сделай как хочешь», «Попробуй сравнить и расскажи, что тебе удалось сделать лучше»);

- поощрение;

-вопросы о предстоящем трудовом процессе;

- объективная оценка труда детей;

- беседа о проделанной работе, о ее результатах и качестве, о том, как распределялись обязанности;

 

Поручения (индивидуальные, совместные (2-3 ребенка) коллективные); эпизодические, кратковременные и длительные. Совместный и коллективный труд. Дежурства по столовой, по занятиям

Вид труда

Объем трудовых умений и навыков

Методические приемы

Форма организации

Ручной труд

Самостоятельно выполнять простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивать петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортировать природный материал, готовить материал к работе. Под руководством воспитателя готовить мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делать заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

- совместный труд со взрослым;

- поддержание желания трудиться;

- поощрение активности и самостоятельности;

- поручение детям отобрать подлежащие ремонту предметы, организовать место для работы;

- индивидуальный показ, как пользоваться иглой и нитками, как зашивать;

- организация помощи младшим детям.

Помощь взрослому, индивидуальные поручения, коллективный труд

Труд в природе

Труд вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, собирать урожай, высевать семена, сажать корнеплоды, выращивать и высаживать рассаду, заниматься черенкованием растении, пересадкой из грунта в горшки). Очищать, мыть и убирать

инвентарь, следить за чистотой и хранением. Мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирать плоды и семена для - подкормки птиц, кормить зимующих птиц.

- пример взрослых;

- совместный труд со взрослым;

- наблюдения за трудом взрослых в природе;

- посильное участие детей;

- поощрение;

- показ и объяснение трудовых действий;

- периодическое осматривание уголка природы вместе с детьми;

- рассказы на этические темы.

Индивидуальные и совместные поручения, коллективный труд, дежурство по уголку природы.

Комментарии

Интересный план!

18 February 2019

Похожие публикации