12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Николаевна Гудкова2886
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
11

Перспективный план исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста

                                    Перспективный план  исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1 неделя.

Тема: «Что находится в пустом стакане?»      

Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха.

Материал: емкости с водой, стаканы.

2 неделя

Тема: «Вежливые слова»       
Цель:
Опытным путем определить с детьми, что вежливые слова упрощают процесс общения, делают его обоюдно комфортнее и приятнее.

Материал: книга В.Осеевой «Волшебное слово», игрушки (для разыгрывания проблемных ситуаций). 
3 неделя

Тема: «А все ли фрукты сладкие?»
Цель:
Уточнить характеристики фруктов, общие особенности, различия. Определить все ли фрукты сладкие на вкус.   
Материал: апельсин, лимон, яблоко, груша.

4 неделя

Тема: «Летит-не летит»

Цель: Уточнение знаний детей о том, из чего состоят предметы. Учить выделять качества предметов. Развивать внимание.      
Материал: вата, кубик, султанчики.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Где живут птицы?»
Цель:
Определить в процессе наблюдения на прогулке, где живут птицы, чем различаются их дома.

2 неделя

Тема: «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Вызвать положительные эмоции.

Материал: зеркала.

3 неделя

Тема: «Витаминный салат»

Цель: Приготовить с детьми овощной салат, выявить из перечня, какие продукты подойдут для салата. Выяснить, почему салат можно назвать витаминным.

Материал: овощи (лук, огурец, помидор, морковь, капуста), фрукты (по выбору), крупа, хлеб, подсолнечное масло.

4 неделя

Тема: «Интересные истории»

Цель: Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. Приготовить из кус-куса кашу (залить горячей водой).

Материал: крупа (рис, пшено, кус-кус), шишки, емкости, вода.

Ноябрь

2 неделя

Тема: «Дождик»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

3 неделя

Тема: «Что внутри овощей?»

Цель: Выявить, что находится внутри овощей (семена, не везде), цвет, консистенцию.

Материал: перец, помидор, огурец, морковь, картофель.

4 неделя

Тема: «Что в пакете?»

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить с водой.

Материал: Два пакета, один с водой, другой с воздухом.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Снег и свет»

Цель: Опытным путем выяснить, где быстрее растает снег, под светом или без света.

Материал: две емкости со снегом, настольная лампа.

2 неделя

Тема: «Эхо»

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха.

Материал: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани.

3 неделя

«Бумажкины истории»

Цель: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Материал: Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.

4 неделя

Тема: «Снег и лед»

Цель: Закрепление знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Материал: ведерко со снегом, ведерко со льдом.

Январь

3 неделя

Тема: «Светит, но не греет»»

Цель: Опытным путем установить, что солнечный свет в холодное время года не греет.

4 неделя

Тема: «Чистый ли снег?»

Цель: Выяснить с детьми чистый ли снег, можно ли его есть, или пить талую воду.

Материал: снег, емкости для снега, талой воды.

Февраль

1 неделя

Тема: «Тайные письма»

Цель: Знакомство детей с различными веществами, использующимися вместо чернил, способами их проявления.

Материал: йодная настойка, молоко, бумага.

2 неделя

Тема: «Вес предметов»

Цель: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Материал: кубики из дерева, ткани.

3 неделя

Тема: «Мыльная сказка»

Цель: Знакомство со свойствами мыла.

Материал: мыло, вода.

4 неделя

Тема: «Испарение воды»

Цель: Знакомство детей с таким явлением, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры.

Материал: емкости с водой.

Март

1 неделя

Тема: «Палитра»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах цветов при смешивании образовывать новые цвета и оттенки.

Материал: краски синего, желтого, красного, коричневого цветов, альбомные листы.

2 неделя:

Тема: «Чай с лимоном»

Цель: Опытным путем установить, что чай светлеет от лимона, а от соды темнеет, выяснить влияет ли это на крепость и вкус напитка. Выяснить причины.

Материал: кружки с чаем, лимон, сода.

3 неделя

Тема: «Свет или темнота»

Цель: Опытным путем выяснить наиболее благоприятные обстоятельства для роста растений, на свету или в темноте.

Материал: два горшочка с посаженным луком.

4 неделя

Тема: «Тайна теней»

Цель: Опытным путем выявить, что тень появляется там, где есть свет.

Апрель

1 неделя

Тема: «Глазки-подсказки»

Цель: Опытным путем выявить, что в темноте зрачки расширяются, а на свету сужаются. Выяснить причины.

2 неделя

Тема: «Плесень»

Цель: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности.

Материал: кусочек хлеба.

3 неделя

Тема: «Подземные жители»

Цель: Знакомство детей с живыми обитателями подземного мира.

4 неделя:

Тема: «От семечка до цветка»

Цель: Знакомство детей с цепочкой развития растения.

Материал: семена бархатцев, горшок с землей.

Май

1 неделя

Тема: «Вершки и корешки»

Цель: Выявить, что раньше появляется из семени, корень или стебель.

Материал: фасоль, вода.

2 неделя

Тема: «Плавает-не плавает»

Цель: Учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: емкости с водой, предметы, которые плавают и предметы, которые не плавают.

3 неделя

Тема: «Светит и греет»

Цель: Опытным путем установить, что солнечный свет ( в теплое время года) нагревает предметы.

4 неделя:

Тема: «Свойства песка»

Цель: Знакомство со свойствами песка.

Материал: песок, леечки с водой, формочки.



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.