12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Aelita117
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»
2

Перспективное планирование музыкальных занятий в подготовительной группе

Подготовительная группа

Перспективное планирование музыкальных занятий

РИТМИКА/ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программные задачи

Продолжать развивать чувство ритма и координацию движений. Развивать внимательность и умение ориентироваться в пространстве. Учить чередовать ходьбу с бегом, выполняя движения согласно ритму, темпу, динамике и характеру музыки. Добиваться правильного исполнения движения бокового галопа. Улучшать качество поскока.

Учить перестраиваться из одной колонны в три, развивать умение переключаться с напряженного движения на более спокойное. Учить двигаться в соответствии с музыкой, четко и ритмично, соблюдая правильную осанку.

Учить передавать в движении разный характер марша, двигаться в соответствии с образом физкультурников, солдатиков. Закреплять у детей в упражнении «Змейка».

Закреплять навык исполнения шага польки. Разучить вальсирующий шаг.

Развитие импровизационно-танцевальных навыков. Учить быстро реагировать на смену характера мелодии. Учить передавать движениями (прыжками на месте) особенности ритмического рисунка музыки, чувствовать пульсацию ритма.

Музыкальный репертуар

 

Танцы:

«Потанцуем вместе» латнм

«Вальс» Ф. Шуберт

«Вальс игрушек» Б.Бартока

«Парная пляска» карнм

«Полька с поворотами» Ю. Чичков

«Танцуй, как я» Ю.Чичкова

«Рок-н-ролл» Ф.Черчилля

«Танец сапожников» И.Кишко

«Танец маленьких утят» фнп

«Весенняя полечка» Л. Олифирова

«Пожарная команда»

«Спортсмены, вперёд»

«Весёлый квадрат»

Упражнения:

«Прыжки» Л. Шитте

«Веселые скачки» Б. Можжевелов

«Скакалки» А. Петров

«Змейка» англнм

«Смелый наездник» Р. Шуман

«Физкультурный марш» Е. Марченко

«Поезд» Е. Тиличеева

«Марш-парад» М.Сорокина

«Петушок» - тройной шаг

«Упражнение с лентой» рнп

«Прыжки через воображаемые пеньки»

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Программные задачи

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.

Учить детей различать музыкальные жанры. Учить отличать пьесу от песни; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы. Учить самостоятельно определять характер пьесы, высказываться о нем. Различать образное содержание пьес со сходным названием.

Учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально-образного содержания произведений различных жанров («Какие чувства передаёт музыка?»), выделять программность и изобразительность в музыке («О чём рассказывает музыка?»), давать характеристику средствам музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»).

Раскрывать детям причинно-следственные связи между музыкальными явлениями: мелодия быстрая - звуки короткие, отрывистые; музыка тревожная – подвижный темп, низкий регистр. Обсуждать с детьми разные варианты исполнительской интерпретации музыкального произведения.

Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов. Воспитывать чувство уважения к фольклорному творчеству другого народа.

Музыкальный репертуар

«Танец дикарей» Ёсинао Нако

«Марш гусей» Бин Канэда

«Две плаксы» ЕГнесиной

«В нашем оркестре» Г.Фрида

«Сарафан надела осень» Т. Попатенко

«Всадник» «Марш Черномора»

«Камаринская» М. Глинка

«Ласковая просьба» Г. Свиридов

«Весна» Глазунов

«Три подружки» Д.Кабалевского

«Колыбельная» Флисс

«Баба-Яга» А.Лядов

«Моя Россия» Г.Струве

«День Победы» Д.Тухманов

«Пудель и птичка» Лемарка

Музыкальные циклы:

«Детский альбом» Р. Шуман

«Детская музыка» С.Прокофьев

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программные задачи

Продолжать обучение детей нотной грамоте. Обучить ритму, паузам, акцентам. Учить уметь петь и играть двухголосье.

Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях: музыка изобразительная («Буденовец», «Дед Мороз»), музыка – настроение («К Элизе»). Добиваться от детей понимания выразительности музыки («Чувства и настроения»), изобразительности («О чём рассказывает музыка?).

Познакомить ребят с многообразием танцевальных жанров, используя видеоматериалы.

Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке: сюита, опера, балет. Дать понятие о фольклоре, его жанрах.

Продолжать обогащать музыкальный кругозор детей, используя наглядные модели, видеоматериалы о разнообразии музыкальных инструментов.

Познакомить с жанрами инструментальной музыки. Рассказать о современной компьютерной музыке.

Прививать любовь и интерес ко классической музыке. Дать устойчивые понятия о композиторах классиках.

Музыкальный репертуар

Цикл песенок-«малюток» «Нотки для ребят» 2 и 3ч. А.Шейн

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев

Опера «Снегурочка»

Опера-былина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

Балет «Щелкунчик» П. Чайковский

Балет «Война и мир» Хроники Олимпиады (к 9 Мая)

И.С. Бах - «Токкатта и фуга d moll», «Ave Maria», «ХТК»

«Экскурсия по современным танцам» А.Занкина Видеоконцерт

«Инструментальные минутки» А.Занкина цикл аудио и видео материалов

«Викторина» дидактическая игра

«Жанры инструментальной музыки» видеоконцерт

«Компьютерная музыка» А.Занкина Презентация

          • по ознакомлению с музыкальными инструментами

ПЕНИЕ

Программные задачи

Развивать вокально-интонационные навыки. Закреплять умения точно попадать голосом на первый звук мелодии. Учить слышать и точно передавать в пении скачкообразное движение мелодии, развивать восприятие октавы, септимы. Побуждать исполнять песню легко в подвижном темпе и напевно – в умеренном.

Добиваться протяжного, плавного пения, сольно и хором, правильного распределения дыхания. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты.

Учить инсценировать содержание песни, эмоционально отзываться на веселую, задорную мелодию, петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни. Развитие ассоциативного восприятия музыки.

Учить соотносить пение с движением. Овладеть навыками певческого дыхания (научить правильно делать вдох после вступления и между музыкальными фразами).

Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления.

Подводить к умению придумывать мелодию определенного жанра: колыбельную, плясовую, марш.

Музыкальный репертуар

Песни:

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Осень» А. Александров

«Урожайная» А. Филиппенко

«Дудочка» В. Карасева

«Что за дерево такое?»

М. Старокадомский

«Что такое Новый год?» Ю. Чичков

«Елка» В. Соловьёв-Седой

«Ты не бойся, мама» М.Протасова

«Хорошо у нас в саду» Ю.Слонова

«Как пошли наши подружки» рнп

«Пёстрый колпачок» В.Красева

«Песенка капитана» М Парцхаладзе

«В просторном светлом зале» А.Штерна

«До свиданья, детский сад»

«Горячая пора» Г.Левдокимова

«Хорошо рядом с мамой»

«Болтунья» Д.Кабалевского

«Долговязый журавель» рнп

«Солнечный зайчик» С.Соснина

«Весёлая мышка» фнп

«Песенка о светофоре» С.Гаврилова

Упражнения на развитие голоса и слуха:

«Эхо» «Дождик» «Чики-чики»

«Ехали медведи» «Дует ветер»

«Цирковые лошадки» «Елочка»

«Повтори» «Овечки»

Е. Арсениной

 

ОРКЕСТР

Программные задачи

Продолжать развивать умение играть ансамблем, ритмично и слаженно. Учить вовремя вступать со своей партией, внимательно слушать музыкальное сопровождение и игру своих товарищей.

Учить воспроизводить ударно-шумовыми инструментами ритмический рисунок знакомой песни. Закрепление приемов игры на бубне, барабане, металлофоне, маракасе, треугольнике и др.

Учить по тембровой окраске звука определять музыкальный инструмент. Развивать интерес к музицированию на фортепиано.

Стимулировать разнообразные приёмы образной игры – глиссандо, точным и сильным движениям кисти, легато плавно и стаккато – отрывисто. Добиваться динамически-выразительного исполнения.

Исполнение песни в сопровождении ансамбля музыкально-шумовых инструментов.

Развитие фантазии и воображения в совместном коллективном творчестве – в игре «Наш оркестр»

Музыкальный репертуар

 

Оркестры:

«В трактире Чинги-линги» Л.Бекман

«Вовин барабан» Л.Лядовой

«Тары-бары полька» Л.Клиппера

«Посадили мы берёзку» рнп

«Зимнее веселье» рнп

«4 таракана и сверчок» Г.Пятигорского

«Песенка о гамме» Г.Струве

«Черный кот» В.Верника

«Ча-ча-ча» Р.Бойко

«Да ,да, Чарльстон» Л.Шварц

«За окном Рождество» И.Дунаевского

«Охотничья шуточная» Б.Савельева

«В старенькой избушке» В.Лаптева

Этюды:

«Лягушонок Квак» «Мальвина»

«Лесенка» «Считалочка»

«Музыкальный момент»

«Не умеем мы скучать» Т.Попатенко

«Заинька» «Народные наигрыши»

«К Элизе» Бетховен

«Частушки-топотушки» рнм

«Полька-Анна» пнм

«История любви» В.Викторова

«Во кузнице» рнп

игры/ хороводы

Программные задачи

Развивать воображение, фантазию. Учить соотносить пение с движением.

Совершенствовать ходьбу на носочках, крадучись, с размахом. Разучивать хороводы в быстром темпе, бегом на носочках, галопом (прямым и боковым), соблюдать осанку детей. Вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук при разучивании хороводного шага.

Развивать и укреплять мелкую моторику, интонационную выразительность, творческое воображение.

Продолжать учить инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки. При этом широко использовать жанры детского фольклора, игры-драмматизации, психологические этюды.

Учить точно соблюдать правила игры. Вступать в ведущей роли вовремя. Развивать музыкальную память, чувство ритма, координацию движений.

Музыкальный репертуар

Хороводы:

«Хоровод с венками»

«Хоровод Речка» рнп

«Танец в кругу» еврнм

«Алый платочек» рнп

«Лиса по лесу ходила»

«На горе-то калина» рнп

«Круговой галоп» рнп

Пальчиковые игры:

«Замок-чудак»

«Мама»

«В гости»

«Мостик»

«Утро настало»

«Паук»

«Пять поросят» И.Каплуновой

Игры:

«Если нравится тебе»

«Картошка»

«Морская фигура»

«Жмурки»

«Веселые скачки»

«Зеркало»

«Пестрый колпачок»

«Звероловы и звери»

«Лягушки и аисты»

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Программные задачи

Доставлять детям удовольствие и радость.

Объединять разные группы детей для совместного праздника, спектакля, проведения викторин и забав. Дать детям возможность посмотреть выступления других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку и находчивость. Развивать доброжелательное отношение к друг другу, навыки поведения в коллективе.

Привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений, сувениров, гирлянд. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Побуждать детей к творческим проявлениям. Развивать навыки индивидуальной игры в драматизациях. Учить выразительности стихотворений.

Продолжать расширять представления детей об общенародных праздниках. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. Развивать патриотизм.

Репертуар

«Как на наши именины» развлечение

«Осенние деньки» фольклорный праздник

«Птицы - наши друзья» осенний экологический праздник

«Осенний пейзаж» конкурс стихотворений

«Как собака хозяина нашла» зимняя эвенкийская сказка

«Новый год в цирке!» новогодний праздник

«Карнавал сказок» новогодний утренник

«12 месяцев» театрализация

«Вася Снежков и Спортакиада» музыкально-спортивный праздник

«Я хочу стать генералом» праздник будущих солдат

«Мама для мамонтёнка» утренник к 8 Марта

«Русская горница. Царевна-лягушка» фольклорный праздник

«Кукушечка» ненецкая сказка

«Экскурсия в город Припевайск» развлечение

«Веселится народ – праздник Пасхи у ворот!»

«Урок дружбы» развлечение на нравственную тематику

«День Победы!» утренник 9 Мая

«Выпускной бал у Мухи-Цокотухи» праздник прощания

«Моя мечта» выпускной бал

«А в школе» развлекательно-игровой момент

«В стихах и песнях славим мы Россию!» праздничное мероприятие

«Поскорей бы взрослым стать» музыкально-литературная композиция

Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.