12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на _____________________ учебный год
Старшая группа (5-6 лет)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: | Обучение расчёту по порядку в шеренге. Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками, построения в круг в движении. Совершенствование ползания на четвереньках. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мячи малого диаметра, флажки, гимнастические маты, конусы, обручи d = 60см, короткие ленты, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, детский сад! | Осень | |||
Строе-вые | Ходьба в обход --- перестроение из колонны по одному в круг в движении | Расчёт по порядку в шеренге, ходьба в обход --- перестроение из колонны по одному в круг в движении | ||
ОРУ | Без предмета | С мячом | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками | Ползание на четвереньках по прямой, толкая мяч головой (3-4м) |
Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи
| Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками | |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | |
П/и [2] | «Ловишка» | «Ловишка, бери ленту» | «Посадка картошки» | «Быстро возьми предмет (яблоко)» |
Мп/и [3] | «Не урони мяч» | «Кто ушёл?» | «Лето» | «За дровами мы пойдем?» |
Октябрь
Частные задачи: | Обучение ходьбе через центр в колонне по одному, с последующим выполнением команды «Направо(налево) в обход – марш!» Закрепление навыков прыжков на двух ногах на месте; ходьбы по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками; ходьбы по наклонной доске. Совершенствование ползания на четвереньках по прямой и между предметами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, мячи большого диаметра, набивные мячи среднего диаметра, флажки, гимнастическая стена, гимнастические маты, гимнастическая скамья, конусы, «топор», набивные мешочки, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Осень | Профессии | Птицы | ||
Строе-вые | Ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) | |||
ОРУ | С флажками | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте, на одной ноге поочерёдно в чередовании с ходьбой | Ходьба по наклонной доске прямо и боком | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (руки чередовать) | Ползание на четвереньках между предметами с набивным мешочком на спине, в чередовании с ходьбой с мешочком на голове |
Ползание на четвереньках по прямой, толкая мяч головой (3-4м) | Прыжки на двух ногах на месте, на одной ноге поочерёдно в чередовании с ходьбой | Ходьба по наклонной доске прямо и боком | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (руки чередовать) | |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | Ползание на четвереньках по прямой, толкая мяч головой (3-4м) | Прыжки на двух ногах на месте, на одной ноге поочерёдно в чередовании с ходьбой | Ходьба по наклонной доске прямо и боком | |
П/и [2] | «Хлебец» | «Караси и рыбак (щука)» | «Рыбачок» | «Сокол и лиса»» |
Мп/и [3] | «Мельница» | «Кузнец» | «Топор» | «Птицелов» |
Ноябрь
Частные задачи: | Обучение ходьбе через центр в колонне по два, размыканию от середины влево, вправо; ходьбе по гимнастической скамье, приседая на середине, бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком. Закрепление навыков прыжков на двух ногах, одной ноге с продвижением вперёд; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками; ползания по гимнастической скамье на четвереньках. Совершенствование ползания на четвереньках | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, мячи большого диаметра, набивные мешочки, флажки, гимнастическая стена, гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая скамья, конусы, музыкальный центр, маска медведя, обручи d = 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя родина – Россия | Лес. Деревья. Кустарники | Одежда | ||
Стро-евые | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо | |||
ОРУ | С флажками | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, приседая на середине | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком | Ползание по гимнастической скамье на четвереньках |
Ползание на четвереньках между предметами с набивным мешочком на спине, в чередовании с ходьбой с мешочком на голове | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, приседая на середине | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком | |
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (руки чередовать) | Ползание на четвереньках между предметами с набивным мешочком на спине, в чередовании с ходьбой с мешочком на голове | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, приседая на середине | |
П/и [2] | «Почта» | «Пробеги не задень» | «У медведя во бору»
| «Уйти от погони» |
Мп/и [3] | «Ветер веет над полями» | «Водяной» | «Мы по лесу погуляли» | «Иголка и нитка» |
Декабрь
Частные задачи: | Обучение смыканию приставными шагами, ходьбе из колонны по два в колонну по одному (направо, налево) в обход; ходьбе по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками. Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по два; размыкания от середины влево, вправо; прыжков на двух ногах через предметы; ползания по гимнастической скамье на четвереньках; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками; ползания по гимнастической скамье на животе подтягиваясь двумя руками; перебрасывания мяча друг другу различными способами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, мячи большого диаметра, набивные мячи малого диаметра, набивные мячи большого диаметра, гимнастические маты, гимнастическая скамья, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, зимушка – зима | Новый год | |||
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо --- смыкание приставными шагами | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо --- смыкание приставными шагами --- из колонны по два в колонны по одному (направо, налево) в обход | ||
ОРУ | Без предмета | С мячом | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах через 5-6 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | Перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди) | Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягива-ясь руками |
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках | Прыжки на двух ногах через 5-6 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | Перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди) | |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком | Ползание по гимнастической скамье на четвереньках | Прыжки на двух ногах через 5-6 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | |
П/и [2] | «Снежная королева» | «Снежная карусель» | «Снежинки и ветер» | «Мороз красный нос» |
Мп/и [3] | «Фигуры» | «Не урони шарик (снежок)» | «Снеговик» | «Найди снежок» |
Январь
Частные задачи: | Обучение расчёту на первый, второй , построению в колонны по ориентирам на полу, соответствующим названому номеру; отбиванию мяча о землю на месте правой и левой рукой. Закрепление навыков смыкания приставными шагами, ходьбе из колонны по два в колонну по одному (направо, налево) в обход; прыжков в высоту с места прямо и боком; ползания по гимнастической скамье на животе подтягиваясь двумя руками; перебрасывания мяча друг другу различными способами; ходьбы по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками; пролезания в обруч разными способами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, баскетбольные мячи, набивные мячи большого диаметра, мячи большого диаметра, музыкальный центр, гимнастические маты, гимнастическая скамья, обручи d = 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рождественские каникулы | Мир. Человек. Человечество. | Животные | ||
Строе- вые | Расчёт на первый, второй и построение в колонны по ориентирам на полу, соответствующие названому номеру --- смыкание приставными шагами --- из колонны по два в колонну по одному (направо, налево) в обход | |||
ОРУ | С мячом | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | Отбивание мяча о землю на месте правой и левой рукой | Пролезание в обруч разными способами |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягива-ясь двумя руками | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | Отбивание мяча о землю на месте правой и левой рукой | |
Перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди) | Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягива-ясь руками | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч двумя руками | |
П/и [2] | «Охотники и зайцы»
| «Снежные круги» | «Затейники» |
«Заячий концерт» |
Мп/и [3] | «Как живешь!» | «Холодно - горячо» | «Разверни круг» | «Змея» |
Февраль
Частные задачи: | Обучение выполнению команды «Кругом!»; ходьбе из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход; ведению мяча вперёд. Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по два; размыкания от середины влево, вправо; смыкания приставными шагами; прыжков с высоты; пролезания в обруч разными способами; отбивания мяча на месте; ходьбы по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; перелезания через предметы; подлезания под предметы. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, баскетбольные мячи, набивные мячи большого диаметра, гимнастические палки, музыкальный центр, гимнастические маты, гимнастическая скамья, обручи d = 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Посуда | Транспорт | День защитника отечества | Мир музыки | |
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по два --- выполнение команды кругом --- размыкания от середины влево, вправо --- смыкание приставными шагами --- из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход | |||
ОРУ | С обручем | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки с высоты 30см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперёд на расстояние 5-6м | Перелезание через предметы в чередовании с подлезанием под предметы |
Пролезание в обруч разными способами | Прыжки с высоты 30см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперёд на расстояние 5-6м | |
Отбивание мяча о землю на месте правой и левой рукой | Пролезание в обруч разными способами | Прыжки с высоты 30см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи | |
П/и [2] | «Продавец горшков | «Цветные автомобили»
| «Самолёты» | «Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] | «Где постучали» | «Крутятся вперед колеса» | «Кораблик» | «Любопытная Варвара» |
Март
Частные задачи: | Обучение размыканию в колонне на вытянутые руки вперёд; прыжкам вверх с места, доставая предмет. Закрепление навыков ходьбы через центр по два; размыканию от середины вправо, влево; ходьбы из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход; перелезания через предметы; подлезания под предметы; ведения мяча; ходьбы по гимнастической скамье боком приставным шагом; метания предметов на дальность; лазания по гимнастической стенке. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, баскетбольные мячи, набивные мешочки, музыкальный центр, медицинболы, бельевая верёвка с прикрепленными предметами, короткие ленты, гимнастические маты, гимнастическая скамья, гимнастическая стена
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя семья | Весна - красна | |||
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание в колонне на вытянутые руки вперёд --- размыкание от середины влево, вправо --- из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход | |||
ОРУ | С ленточками | С мячом | ||
ОВД | Прыжки вверх с места, доста-вая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка. | Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с мешочком на голове | Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5м) |
Перелезание через предметы в чередовании с подлезанием под предметы | Прыжки вверх с места, доста-вая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка. | Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с мешочком на голове | Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | |
Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперёд на расстояние 5-6м | Перелезание через предметы в чередовании с подлезанием под предметы | Прыжки вверх с места, доста-вая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка. | Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с мешочком на голове | |
П/и [2] | «Ловишка, бери ленту» | «Затейники» | «Ручейки и озёра» | «Гуси лебеди» |
Мп/и [3] | «Мартышки» | «Великаны и гномы» | «Замок» | «Щука» |
Апрель
Частные задачи: | Обучение размыканию в шеренге на вытянутые руки в стороны; прыжку в высоту с бокового разбега способом перешагивание. Закрепление навыков ходьбы через центр по два; размыканию от середины вправо, влево; метания предметов на дальность; лазания по гимнастической стенке; ходьбы по наклонной доске; метания в горизонтальную цель; лазания по гимнастической стенке с одного пролёта на другой. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие d | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, медицинболы, набивные мешочки, гимнастические палки, музыкальный центр, обручи d = 60см, гимнастические маты, гимнастическая стена, конусы | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
В здоровом теле- здоровый дух | Космос | Устное народное творчество | Русский быт | |
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо --- поворот направо (налево) --- размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны | |||
ОРУ | С гимнастической палкой | С обручем | ||
ОВД | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20см) | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках боком приставным шагом | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4м | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой |
Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5м) | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20см) | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках боком приставным шагом | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4м | |
Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5м) | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20см) | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках боком приставным шагом | |
П/и [2] | «Проползи не задень» | «Космонавты» | «Гори ясно» | «Карусель» |
Мп/и [3] | «Мишка вылез из берлоги» | «Космонавт» | «Цапля» | «Не урони мяч» |
Май
Частные задачи: | Закрепление навыков прыжков в длину; лазания по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой; метания в горизонтальную цель; кружения на месте, построению в круг в движении и размыкания в кругу. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, набивные мешочки, гимнастические палки, наклонная доска, наклонная лестница, большие конусы, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр, баскетбольные мячи, обручи d = 50 и 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
День победы! | Растения | Насекомые | Здравствуй, лето! | |
Строе-вые | Построение в круг в движении --- размыкание в кругу на вытянутые руки в стороны | |||
ОРУ | Без предмета | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки в длину с места | Кружение парами с закрытыми глазами | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой | Прыжки в длину с места | Кружение парами с закрытыми глазами | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель | |
Метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4м | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой | Прыжки в длину с места | Кружение парами с закрытыми глазами | |
П/и [2] | «Самолеты» | Эстафет «Сплети венок» | «Паук и муха» | «Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] | «Трубач» | «Улитка» | «Поймай комара» | «Не урони мяч» |