План для работы на май для воспитателей
Май
Образовательные области |
Неделя месяца
Тема |
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
||||
Праздник весны и труда |
День Победы |
Обитатели жарких стран |
Здравствуй лето ! |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Задачи: Дать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие ;о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему ,уважение к труду взрослых Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. .Совершенствовать знания ПДД, правилах поведения в природе. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников .Формировать привычку правильно пользоваться ножом и вилкой ,Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: убирать игрушки после игры , мыть строитель, игрушки. |
||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
Культ.-гиг. нав. (ежедневно) |
Пользование вилкой и ножом |
Пользование салфеткой после еды |
Пользование вилкой и ножом |
Пользование салфеткой после еды |
||||
Самообслужив. (Чт.-утро) |
Соблюдать порядок в шкафу |
Готовить материал к занятию |
Протирать столы после занятий |
Мыть кисточки после занятий |
|||||
Общественно- полезный труд (Пн., Пт.-утро) |
Уборка игрушек после игры |
Мытьё крупного строителя |
Стирка кукольного белья
|
Мытьё игрушек |
|||||
Труд в природе (Пн., Чет.утро) |
Уборка участка от веток |
Уборка цветника от мусора |
Убирать мусор на участке |
Подмести дорожку около веранды |
|||||
Уважение к труду взрослых (Пон.-утро.) |
Уборка участка от веток Посадка редиса |
Полив редиса Полив цветов в уголке |
Полив цветов Кормление птиц |
Протирание листьев Полив редиса |
|||||
Ребёнок в семье и сооб-ществе, патриотическое воспитание (Пт.-утро) |
Знание о профессиях своих мам Мамы всякие важны.. |
Тракторист |
Военный |
Работник зоопарка |
Цветовод |
||||
Социализация, разви-тие общения, нравств. воспит. (Чет.-утро) |
Мы- дружные ребята |
Участники ВОВ. Наша Армия сильна. |
Почему заботимся о братьях наших меньших» |
Порадуем взрослых, посадив цветы на клумбу |
Что нужно для игр летом мальчикам и девочкам ? |
||||
Формирование основ безопасности |
В природе (Ср.-вечер) |
Правила поведения при грозе (общение) |
|
Помощь при укусах насекомых (беседа) |
|||||
На дорогах (Пн.-вечер) |
Правила поведения в транспорте |
|
Помощники на дороге |
||||||
Собств. жизнеде- ятельн. (Пт.вечер) |
Номера –помощники- 01, 02, 03 (слов. Игра) |
|
Правила поведения на воде |
||||||
Индивидуальная работа с детьми (Вт.- вечер) |
Убирать игрушки по местам Богдана, Настю |
Правильно держать нож во время завтрака Серёжу |
Аккуратно складывать вещи в шкафу Илью |
Знать правила перехода проезжей части Аню К. |
Познавательно развитие |
ЗАДАЧИ: Обогащать представления детей о мире предметов.Дать знания о том , что любая вещь создана трудом многих людей. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Продолжать знакомить с цветами спектра. Продолжать учить считать в пределах 10, измерять условной меркой, упражнять в назывании геометрических фигур. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе..Развивать наблюдательность , любознательность. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать ,выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. |
|||||||
Развитие познава тельно- исследоват. деят-ти |
(ООД- Понед.- утро) |
___________________ |
Тема: «День Победы»» Задачи: * Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников; чувства гордости за свой народ; уважение к героям и ветеранам ВОВ. *Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. *Расширять представления детей об армии, познакомить с героями ВОВ. *Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, возложению цветов к обелискам и памятникам. |
Тема: «Край родной- малая Родина» Задачи: * Расширить представление о понятии «город». *Уточнить знание достопримечательностей родного города. *Закрепить знания об улице, на которой живешь. *Дать представление о флаге и гербе города. *Воспитывать любовь и уважение к своему краю, к жителям, проживающим на её территории . |
Тема: «Огонь –не шутка» Задачи: * учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; *закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. *Закрепить правила пожарной безопасности: |
|||
Сенсор.разв (Вт.-утро) |
Отбери по форме |
Отбери по величине |
Игра- Собери букет ( цвета-оттенки) |
Цвета радуги |
||||
Познават-исслед-я (среда) |
Свойства воздуха |
Свет вокруг нас |
Магнит и его свойства |
Свойства увеличительного стекла |
||||
Проектная деятельность (Пт.-вечер) |
Проект «День Победы» |
|||||||
Приобщение к социокультурным ценностям (Пт.- вечер) |
Пылесос |
Профессия –Родину защищать |
Зоопарк |
Творческая профессия цветовод Здравствуй школа! |
||||
Экскурсии и целевые прогулки(среда) |
|
В музей боевой славы |
В художественную школу-«Лето, лето» |
|||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми (Ср. вечер) |
Трудиться ,всегда пригодится. (наводим чистоту в городе) |
«Бессмертный полк»-память нашего поколения |
Путешествие по жарким странам |
Составление карты –По дороге в школу |
||||
ФЭМП ООД (Вт.,Четв-утро) |
1 Задачи: *Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 * Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. * Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа 2 Задачи: * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. *Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. * Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. |
3 Задачи: * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. * Развивать умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. *Совершенствовать представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. *Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. . |
4 Задачи: * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. *Совершенствовать умение в последовательном назывании дней недели. *Развивать пространственное восприятие формы. 5 Задачи: * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 *Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. *Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. * Совершенствовать умение в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. |
6 Задачи: * Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. *Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. * Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. *Развивать внимание, память, логическое мышление 7 Задачи: * Совершенствовать умение называть последовательно времена года и название месяцев *Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов * Совершенствовать умение в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 8 Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. *Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. * Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. *Совершенствовать умение называть последовательно времена года 9 Задачи: * Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 * Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. *Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. |
||||
Ознакомление с миром природы |
ООД (Пятн.) |
Тема: «Праздник весны и труда» Задачи: *Систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период. *Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях. *Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий. |
______________ |
Тема: «Животные жарких стран Задачи: * Расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; |
«Здравствуй, Солнечное лето»» Задачи: *Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. * Закрепить знания о признаках лета. *Обогащение выразительных средств речи; развитие грамматического строя, связной речи. Тема: «Удивительный мир бабочек» Задачи: * Расширять и уточнять знания детей о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; *рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые; подвести в к выводу о том, что эти беззащитные букашки несут огромную информацию о мире живого и если исчезнут бабочки, то исчезнет и красота нашей природы. |
|||
Неживая прир. (Пн-прог.) |
Продолжительность дня |
Голубое небо |
Предметы в тени и на солнце |
Ветер |
||||
Растительный мир (Вт.прог) |
Листья на деревьях |
Всходы редиса. укропа |
Одуванчик |
Нарциссы |
||||
Экскурсии и цел. прогулки (Ср.прог) |
Река Труёв |
В Т.Ц.:Сити «Это интересно»(бабочки) |
||||||
Животный мир (Чт.прог.) |
Водоплавающие птицы- утка, гусь |
Лягушка |
Жираф |
Майский жук, божья коровка |
||||
Совместная деятельность вос-ля с детьми (Пятн. утро) |
Наблюдение за многолетними цветами на клумбе |
Вода –источник жизни |
Ящерицы |
Полевые цветы |
||||
Труд взрослых (Ср) |
Перекопка клумб и цветников |
Водитель спец транспорта |
Посадка овощей в огороде
|
Наблюдение за посадкой деревьев (посильная помощь). |
||||
Индивидуальная работа с детьми (Ср.-утро) |
|
С Серёжей, Ваней знать последовательность месяцев |
С Аней П называть деревья на участке |
|
Речевое развитие |
Задачи: Помогать осваивать формы речевого этикета. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, образовывать слова с помощью суффиксов. Совершенствовать умение составлять рассказы по содержании картины, Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать учить отвечать на вопросу по содержанию текста. Развивать умение произносить звук - ш , совершенствовать умение пересказывать рассказы, сказки |
||||||||
Развитие речи |
ООД (Вт, сред.) |
Тема: 1ч Пересказ рассказа «Золотой луг» М.Пришвин 2.ч.»Сложные слова» Задачи: * Совершенствовать умение пересказывать текст *развивать связную речь, умение строить распространённые предложения *упражнять в подборе сложных слов(пылесос, самолёт…) Тема: «Слоговой состав слова. ударение» Задачи: *Продолжать учить делить слова на слоги,выделять ударный *совершенствовать умение составлять предложения (Затулина, с.36) |
Тема: 1ч. Составление рассказа из личного опыта: «Что я видел на параде Победы» 2 ч. «Слова -антонимы» Задачи: *Учить детей пересказывать литературный текст *активизировать в речи детей сложные предложения; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, *ввести их в активный словарь; *совершенствовать умение образовать однокоренные слова; активизировать в речи детей антонимы. |
Тема: 1ч «Придумывание сказки на заданную тему- «Весенняя сказка» 2ч «Придумай словечко» Задачи: * Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; *упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; *учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие) Тема: «Звуковой анализ слов» Задачи: *Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки в слоге и слове; * продолжать учить слоговому анализу слов Затулина стр 41 |
Тема: 1ч. Составление рассказа по серии сюж.картинок-Скворцы прилетели 2ч. Слов.игра»Попроси» Задачи: * Учить составлять связный рассказ по картинкам; * совершенствовать умение в подборе определений, сравнений и названий действий; * учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; *активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов. Тема: «Звуковой анализ слов» Задачи: *Продолжать учить действиям звукового анализа слов *продолжать учить выделять определённый звук в начале , середине , конце Затулина стр 42
|
||||
Формир. словаря (Пт.-утро) |
____________________ |
_____________________ |
Д/И»Узнавание» * узнать объект по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий. Например: зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная- береза. |
Д/И «Кто , что делает?» *подбирать глаголы к существительным- ветер- дует, машина.. Д/И «Из чего сделано?» *употребление относительных прилагательных и способов их образования. (мяч из кожи.. кожаный…) |
|||||
Зв. культура Речи (Пн -утро) |
1Артикуляционная. гимнастика зв. «ш» 2 Закрепление звуков «ш» в слогах |
Закрепление звуков «ш» в словах
|
Закрепление зв. «ш» во фразовой речи |
Проговаривание звуков-ш, в поговорках, скороговорках
|
Слова со звуком в предложение З-ж |
||||
Грам. строй речи (Ср.-утро) |
Д/И»Один –много» Подбор существительных множ. числа |
Образование сложных предложений Игра«Подарим подарок ..» |
Д/И « Накорми животное»(зебре –траву)… |
Определение ударения в словах |
|||||
Связная речь (Четв..-утро) |
Слов.игра.»Сочини предложение»(по картинкам) |
Составление рассказа из личного опыта: «Я поздравлял своего дедушку» |
Д/И»В гостях у слоника» Упражнять в умении передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. |
Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна»
|
|||||
Художественная литература |
Фольклор (Пн.-вечер) |
Пословицы о весне, дружбе |
Стих- Почему ты шинель бережёшь? Н.Добронравов |
Загадки о животных жарких стран |
Приговорка-«Бабочка- красавица..» |
||||
Поэзия (Чт.-вечер) |
Рассказ о неизвестном герое С.Маршак |
Памятник славы В.Фитисов |
Где обедал воробей? С .Маршак |
И.З.Суриков Ярко светит солнце |
|||||
Проза (Сред..-вечер) |
День Победы С Михалков |
Советская Армия В.Сосюра День Победы Т.Белозёров-наиз. |
Слон
Т.Крюкова |
Лето К.Ушинский |
|||||
Литератур-ные сказки (Пт.-вечер) |
Сказка о страхе Е.Серова |
«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара |
Бегемот С.Васильева |
Сказка о лете Хамидуллина И |
|||||
Индивидуальная работа с детьми (Пн.- вечер) |
Развивать умение внимательно слушать произведение Сашу Л |
Пересказывать отрывки произведений Полину, Риту |
Участвовать в сказках- драматизациях Настю |
Упражнять в произношении скороговорки Богдана, Яну |
Задачи: Совершенствовать знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи :Грабарь Обогащать представления о скульптуре. Расширять представления о художниках — иллюстраторах Т.Мавриной, совершенствовать знания о гжельской росписи, с архитектурой, закреплять знания детей о том, что существуют здания различного назначения .Продолжать учить детей рисовать с натуры, сюжет, на всём листе. Формировать умение строить композицию рисунка; развивать умение при составлении декоративной композиции использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. . Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции, Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Поощрять проявления творчества. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. |
||||||||||||||||||
Художес твенно- эстэстетическое развитие |
Приобщение к ( Втрорн. ) искусству
|
Графика/ (вторник) Живопись |
Творчество художника – иллюстратора Т.Мавриной «Сказочная азбука» |
Творчество художника – иллюстратора Т.Мавриной «Лето» |
||||||||||||||
Картина Грабарь «Майский вечер» |
Картина Гробарь «Уголок усадьбы»или Луч солнца. |
|||||||||||||||||
Архитектура/ скульптура (пятн) / Народно-прикладное искуство |
Архитектура -«Мемориальный комплекс Холм воинской славы» |
С.М.Ф. «Слоник» |
||||||||||||||||
|
Гжельская роспись |
Гжельская посуда |
||||||||||||||||
Изобразительная деятельность |
Рисование ООД (Пн.) |
Тема: «Еловые веточки»(натура) Задачи: *Учить детей рисовать еловые веточки, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. *Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать чувство уважения, благодарности воинам-освободителям, ветеранам, чувство гордости за свою Родину. |
Тема: «Салют в День Победы»(Сюжетное) Задачи: *Учить передавать сюжет *Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию ринка, располагая внизу дома, кремлевскую башню, а вверху – салют. *Развивать художест-венное творчество, * Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. |
Тема: « Красивая скатерть»Гжель (Декоративное) Задачи: *Учить строить узор на квадрате , симметрично располагая элементы по углам, сторонам, середине *развивать интерес к декоративному рисованию
Тема: «Жираф»(предметное) Задачи: *Учить детей рисовать животное, передавая его характерные особенности *развивать умение рисовать контур простым карандашом *воспитывать интерес к рисованию. .
|
Тема: «Ромашка»(Предметн.) Задачи: *Формировать умение рисовать с натуры, передавая особенности цветка *формировать эстетический вкус детей, рисовать фломастерами Тема: «Рисование по замыслу- Лето- какое оно» Задачи: *Развивать творчество, воображение. *Развивать умение доводить начатое дело до конца *совершенствовать умение рисовать красками |
|||||||||||||
ООД Лепка(Сред |
Тема: «Военная техника» Задачи: *Учить детей лепить военную технику *совершенствовать умение лепить из частей *воспитывать аккуратность *развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. *воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то интересное. |
Тема : «Моя семья на параде» Задачи: *Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдая пропорции *развивать умение придумывать сюжет лепки *воспитывать аккуратность в работе, уважение к своим родителям |
Тема: Лев» Задачи: *совершенствовать умение лепить из частей *развивать умение передавать характерные особенности льва, грива, хвост с кисточкой *Воспитывать аккуратность *развивать навыки лепки; *воспитывать умение доводить начатое до конца. |
Тема: «Расцвёл цветок » рельефная декоративная Задачи. * Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства *совершенствовать умение стекой наносить узор по тонкому слою, в соответствии с рисунком выкладывать узор |
||||||||||||||
/Апплика-ция (Чет.) |
Тема: «Панно-Ветка с листьями» коллективн. Задачи: *Продолжать учить вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое *развивать умение работать с ножницами *воспитывать аккуратность в работе с клеем
|
Тема: «Салют над городом» Задачи: *Учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, * развивать наблюдательность; закрепить приемы резания по косой. *формировать навыки работы с шаблонами (обводить шаблон для обрывной аппликации) * воспитывать желание доводить начатое до конца |
Тема: «Жираф» Задачи: * Продолжать учить детей выполнять аппликацию путём обрывания бумаги *совершенствовать умение вырезать глазки, кисточки на ушках * воспитывать чувство цвета и композиции, аккуратность. |
Тема: «Весенний ковёр» Задачи: *совершенствовать умение располагать узор на круге, *развивать умение вырезать симметричные детали * воспитывать аккуратность в работе с ножницами
*развивать навыки пользования ножницами; композиционные умения; глазомер; |
||||||||||||||
Художественный труд (Вторн.) |
Изготовление цветка для праздника (гафрированная бумага) |
Изготовление картины Квилинг -Салют ко Дню Победы |
«Слон» (из картона и коробок) |
«Бабочка» (из ткани) |
||||||||||||||
Конструктивно- модельная деятельность ООД (Вт) |
Картина из семечек «Цветы» *Совершенствовать умение работать с природным материалом, подбирать необходимый материал из предложенного |
«Танк» (напольный строитель) *Развивать умение выполнять конструкцию по схеме, подбирать необходимые детали |
«Зоопарк» (Лего) *Совершенствовать умение работать с рисунком ,развивать умение работать в коллективе |
«Рамка для картины» (гофрированный картон) *Развивать умение работать с бумагой, ножницами, резать по прямой, соединяя края полосок плотно друг к другу |
||||||||||||||
Музыкально- художес-твенная деятельность (Пн.-утро) |
Слушание песен о весне |
Отработка в движении танца : «Ярмарка»
|
Танцевальное движение: Ковырялочка, три притопа ,кружение |
Слушание песни: «Лето, лето..»
|
||||||||||||||
Индивидуальная работа с детьми (Пн.-вечер)
|
Вырезать , складывая бумагу пополам Ильнару, Дашу.С. |
Лепить из частей животное Ваню |
Рисовать элементы гжельской росписи Дашу П. |
Отличать портрет и живопись Аню П. |
||||||||||||||
Физическое Разви тие |
Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании, о пользе спорта, о лечебных травах, . Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Совершенствовать умение подбрасывании мяча вверх и ловле его, в метании мешочка в даль, в лазании на гимнастическую стенку. равновесии |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (со 01.05 по 16.05) Без предметов Гимнастика после сна (см. картотеку) |
Утренняя гимнастика (с 17.05. по 31.05) с ленточками Гимнастика после сна(см. картотеку) |
|||||||||||||||||
Формирование началь-ных представлений о ЗОЖ (Вт.-вечер) |
« Травы , которые лечат» ( беседа) |
« Поранил палец, что делать?» (ситуация) |
«Польза чая из ягод» (общение) |
«Как помочь себе и другим оставаться здоровым?» (проблема) |
||||||||||||||
Физическая культура (Пн., Ср, Чт.) |
№1 ОРУ: с малым мячом См.картотеку ОВД |
№3 ОРУ: с палкой См.картотеку ОВД: |
№5 ОРУ: без предметов См.картотеку |
№8 ОРУ: с лентой См.картотеку |
||||||||||||||
2Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). 3
(См.занятия Пензулаева май №1) Игровые упражнения: 1«Пас на ходу».
(см. занятие. № 2 май Пензулаева) |
(см. занятие. № 3.май Пензулаева) №4 Игровые упражнения: 1 «Ловкие прыгуны» 2 «Проведи мяч» 3 «Пас друг другу» Игра «Мышеловка» Ходьба в колонне по одному (см. занятие Пензулаева)
|
ОВД:
III часть. Ходьба в колонне по одному. П/и «Воробушки и кошка»» (см.занятие) №6 ОВД:
№7 Игровые упражнения: 1«Мяч водящему». 3Игра «Удочка» см. занятие. |
ОВД:
П/и: «Горелки» 3ч.Ходьба по залу № 9
№10 Игровые упражнения: 1«Кто быстрее». Игра малой подвижности»Кто позвал?» (см. занятие № 36 Пензулаева) №10 О.Р.У. без предметов ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу
|
|||||||||||||||
Индивидуальная работа с детьми (Вт.-утро.) |
С Сашей подбрасывать мяч в верх и ловля его двумя руками |
С Ильёй ползать под шнур не касаясь руками пола |
С Дашей С метать мешочки в горизонтальную цель |
С Дашей П, Русланом прыгать через скакалку |
||||||||||||||
Развитие игровой деятельности |
Задачи: Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры подбирать необходимые атрибуты к игре, необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств(ловкости, быстроты, выносливости), Воспитывать любовь к театру ,развивать умение брать на себя роль ведущего в настольных играх. |
|||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры (Пн., Сред ,Пт.- утро) |
Салон красоты
|
Госпиталь |
Зоопарк |
Пункт первой помощи |
||||||||||||||
Подвижные игры |
Н. |
«Хитрая лиса» |
«Кто скорее пролезет через обруч к флажку? |
|||||||||||||||
понедельник |
«Чье звено скорее соберется?» |
«Жмурки» |
«Сбей кеглю» |
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?». |
||||||||||||||
Вторник |
«Сбей мяч» |
«Хитрая лиса» |
«Чье звено скорее соберется?» |
«Волк во рву |
||||||||||||||
Среда |
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?». |
«Догони свою пару», |
«Волк во рву |
«Кто скорее пролезет через обруч к флажку? |
||||||||||||||
Четверг |
«Перелёт птиц» |
«Кто скорее докатит обруч до флажка?», |
«Жмурки» |
«Хитрая лиса» |
||||||||||||||
Пятница |
«Кто скорее докатит обруч до флажка?», |
«Догони свою пару» |
«Кто скорее пролезет через обруч к флажку? |
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?». |
||||||||||||||
Спортивные игры (Вторн) |
Элементы футбола |
Элементы баскетбола Перебрасывание мяча друг другу в движении |
Элементы баскетбола
Ловля мяча(с боку, снизу, у пола) |
Элементы баскетбола
Бросание мяча в корзину из-за головы |
||||||||||||||
Прокатывать мяч правой и левой ногой в задан- ном направлении. |
Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; |
Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. |
Игра |
|||||||||||||||
Спортивные упражнения |
Катание на велосипеде |
|||||||||||||||||
Театрализованные игры (Чт.-вечер) |
«Сказка –драматизация на новый лад-Колобок» |
«Театральный фестиваль» |
«Наши сказки- показ детям мл.гр.» |
Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») |
||||||||||||||
Дидактические игры |
Словесные (Пн.- вечер) |
«Что делают весной в саду и на огороде?» |
«Чем мы занимались в выходной?..» |
«Палочка –остановись»-прилагательные или глаголы к животному |
«Кто знает ,тот дальше считает» |
|||||||||||||
Настольно- печатные (Ср.- вечер) |
«Морской бой» |
«Военный транспорт» |
«Чей малыш?» |
«Лэпбук- гжель» |
||||||||||||||
Индивидуальная работа с детьми (Вт.- утро) |
Соблюдать правила в настольных играх Серёжу, Андрея |
Брать роль ведущего и доводить до конца Дашу С. |
Подбирать атрибуты для сюж./ролевых игр Егора, Настю |
Выбирать роль в сказке и проигрывать её, имитируя движения Ильнару. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
*«Наведи порядок» *Ножницы, листы, клей *Листы для рисования разного размера, краски ,мелки *игру «Городки» *Напольный Лего *Лэпбук «Берегите природу» «Дорожные знаки» * «Пальчиковый настольный театр» *«Салон красоты» с/р игра *Д/и. «Времена года» *мячи, обручи *Д/и «Мой город» *Альбом –Весна *Ножницы, листы, клей |
*д/и«Из чего мы сделаны» *«Расскажи – ка» * Альбом «Кузнецк» *«Расскажи про свой город дид.игра *«Из чего мы сделаны» *«Семья» *«Весёлый счёт» *«Здоровый малыш» *«Назови членов семьи» *раскраски *Игру «Поле чудес» * «Считалочка» * «Мои часы» «Госпиталь»-с/р игра Д/и «Правила безопасности» Д/и «Транспорт» -Ленточки, дорожки коррегир. *Оборудование для опытов с водой *Листы, карандаши, фломастеры *Конструктор ЛЕГО *Режисс.игра»Мы –военные» |
*Пластелин, стеки * ленточки , маски, *Муз.инструменты * конструктор -Лего, настольный *«Государственные символы России» *Знаки дорожного движения * «Музыкальное лото» Д/и «Чей малыш» Д/и «-Кто где живёт?» *плакат- Животные Африки *Пицца *Калейдоскоп *«Накрой стол» * «Театральный калейдо скоп» * «Собери букет» *кукол, посудку *набор животных жарких стран |
*д/и «Я – спортсмен» *д/иДомино «Цифры» *д/и«Подбери картинку» *Раскраски *Пластилин, тесто, глина *ленточки, кольцебросы * «Промыслы» * «Валеология» * «Детям о времени» * В гостях у Машеньки» *листы разного размера, цвета *Ветряки * «Времена года» *Музыкальн.инструмен ты *Мозаики *Напольный строитель |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
*Консультации: «Если вы купили ребёнку велосипед…» *Устный журнал: «Как воспитывать самостоятельность». *Памятка: «Как отвечать на детские вопросы». |
*Педагогическая газета: «С Днём Победы» *Встреча с интересными людьми : Приглашение ветерана Великой Отечественной войны. *Тематическая выставка: «Поздравим ветеранов». |
*Выпуск буклета «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения» * Создание папки: « Безопасный маршрут из дома до детского сада» |
*Стенд: «Чем занять ребёнка летом» *Совместный поход в лес:- КВЕСТ « Правила поведения на природе». |
Культурно- досуговая деятель-ность (Вт.-веч) |
Спортивный праздник- Путешествие в страну -Светофорию |
Праздник-День Победы |
КВН -Что мы знаем о животных |
Развлечение –Здравствуй ! Лето! |
Итоговое мероприятие |
Праздник День Победы |
Перспективно-календарный план
образовательной деятельности
с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности № 11 «Котята»
по реализации ОП ДО МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка
на май месяц 2017 год
Воспитатели: Косицына О.А.