Перспективно-тематическое планирование по программе Баряевой для умственно-отсталых дошкольников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ – ОРУДИЯМИ.
Дата |
Перечень игр |
Педагогический замысел |
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1,8,15,22,29. |
«Накроем кастрюли крышками». «Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток). «Разложим посуду на подносы». «Чашки и ложки». |
Знакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, учить пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом. Учить детей радоваться результатам игровых действий. Развивать интерес к играм и к их участникам. |
О К Т Я Б Р Ь |
6, 13, 20, 27. |
«Мамин стол».
«Принесем мишке овощи и фрукты в корзине». «Сервировочный столик». «Протираем салфетки (пластиковые)». |
Продолжать знакомить детей с назначением бытовых предметов-орудий. Подражать действиям взрослых. Развивать операционально-технические умения (захватывать, перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей привлекать внимание к собственным действиям и к их результату. |
Н О Я Б Р Ь |
3, 10, 17, 24. |
«Пустые и полные кастрюли».
«Поможем маме протереть подносы». «Накроем стол для деток». «Пустые и полные корзинки». |
Учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по образцу взрослого. Учить находить вспомогательные предметы, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать у детей первичные представления о количестве и величине: много-мало (воды), пустая-полная(кастрюля). Воспитывать у детей интерес к собственным действиям и к их результату. |
Д Е К А Б Р Ь |
1, 8, 15, 22,29. |
«Выкладываем фрукты в вазу». «Наливаем суп в тарелку». «Раскладываем хлеб в хлебницу». «Наливаем чай в чашки». |
Продолжать учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом, подражая действиям взрослого. Развивать у детей общую и тонкую моторику (наливаем чай в чашки и т.д.) Учить детей радоваться результатам игровых действий. Воспитывать у детей интерес к совместным действиям. |
Я Н В А Р Ь |
5,12,19,26. |
«Если кастрюли горячие».
«Несем кастрюлю вдвоем». «Возьми у меня полный (постой) тазик воды». «Поможем маме набрать в ведро воды». |
Развивать у детей положительное эмоциональное отношение к бытовым предметам-орудиям и действиям с ними. Продолжать учить пользоваться предметами-орудиями по словесной просьбе взрослого. Развивать операционно-технические умения (перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей выражать радость и удовольствие от полученного результата, демонстрировать его взрослым и другим детям. |
Ф Е В Р А Л Ь |
2,9,16,23. |
«Если одежда испачкалась». «Попробуй прищепить прищепки». «Снимем с веревки сухое белье». «Сложи кукольную одежду». |
Побуждать интерес к бытовым предметам-орудиям, их назначению и способам использования. Учить находить вспомогательные предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Развивать у детей координацию движений обеих рук. Развивать умения детей использовать невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и к их результату. |
2,9,16,23,30. |
«Готовим стол к празднику». «Убираем стол после праздника». (уносить по одному предмету в мойку) «Вытираем стол тряпочкой». «Сметаем крошки щеткой-сметкой». |
Развивать у детей внимание и сосредоточенность при пользовании бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом и по словесной просьбе взрослого. Продолжать формировать зрительно-двигательную координацию ( нести вдвоем, передавать товарищу), умение выполнять последовательную цепочку орудийных действий. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление детей гордиться своими достижениями. |
|
А П Р Е Л Ь |
6,13,20,27. |
«Возьми веник для уборки». «Разные тряпочки для уборки». «Пылесос собирает пыль». «Включать и выключать пылесос». |
Продолжать учить детей находить вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать познавательные способности детей: («Что это?», «Что делает?», «Как?») Стимулировать речевое сопровождение детей собственных предметных действий. Развивать у детей внимание и сосредоточенность. |
М А Й |
4,11,18,25. |
«Палочка для рыхления цветов». «Польем цветы из лейки». «Что нужно для выпечки». «Намажь ножом(пластмассовым) масло на печенье. |
Учить детей использовать в быту навыки, приобретенные в процессе игр с предметами-орудиями. Продолжать формировать первичные представления о количестве и величине: много-мало, большой-маленький. Развивать умения детей радоваться результатам игровых действий. Стимулировать и поощрять желание детей действовать с предметами-орудиями в сотрудничестве со взрослыми. |