12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дзреян Вартануш Хачехпаровна96 Россия, Ростовская обл., с.Чалтырь, Мясниковский р-н |
Перспективно-тематическое планирование по программе Баряевой для умственно-отсталых дошкольников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ – ОРУДИЯМИ.
Дата | Перечень игр | Педагогический замысел | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1,8,15,22,29. | «Накроем кастрюли крышками». «Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток). «Разложим посуду на подносы». «Чашки и ложки». | Знакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, учить пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом. Учить детей радоваться результатам игровых действий. Развивать интерес к играм и к их участникам. |
О К Т Я Б Р Ь | 6, 13, 20, 27. | «Мамин стол».
«Принесем мишке овощи и фрукты в корзине». «Сервировочный столик». «Протираем салфетки (пластиковые)». | Продолжать знакомить детей с назначением бытовых предметов-орудий. Подражать действиям взрослых. Развивать операционально-технические умения (захватывать, перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей привлекать внимание к собственным действиям и к их результату. |
Н О Я Б Р Ь | 3, 10, 17, 24. | «Пустые и полные кастрюли».
«Поможем маме протереть подносы». «Накроем стол для деток». «Пустые и полные корзинки». | Учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по образцу взрослого. Учить находить вспомогательные предметы, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать у детей первичные представления о количестве и величине: много-мало (воды), пустая-полная(кастрюля). Воспитывать у детей интерес к собственным действиям и к их результату. |
Д Е К А Б Р Ь | 1, 8, 15, 22,29. |
«Выкладываем фрукты в вазу». «Наливаем суп в тарелку». «Раскладываем хлеб в хлебницу». «Наливаем чай в чашки». | Продолжать учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом, подражая действиям взрослого. Развивать у детей общую и тонкую моторику (наливаем чай в чашки и т.д.) Учить детей радоваться результатам игровых действий. Воспитывать у детей интерес к совместным действиям. |
Я Н В А Р Ь | 5,12,19,26. | «Если кастрюли горячие».
«Несем кастрюлю вдвоем». «Возьми у меня полный (постой) тазик воды». «Поможем маме набрать в ведро воды». | Развивать у детей положительное эмоциональное отношение к бытовым предметам-орудиям и действиям с ними. Продолжать учить пользоваться предметами-орудиями по словесной просьбе взрослого. Развивать операционно-технические умения (перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей выражать радость и удовольствие от полученного результата, демонстрировать его взрослым и другим детям. |
Ф Е В Р А Л Ь | 2,9,16,23. | «Если одежда испачкалась». «Попробуй прищепить прищепки». «Снимем с веревки сухое белье». «Сложи кукольную одежду». | Побуждать интерес к бытовым предметам-орудиям, их назначению и способам использования. Учить находить вспомогательные предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Развивать у детей координацию движений обеих рук. Развивать умения детей использовать невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и к их результату. |
2,9,16,23,30. | «Готовим стол к празднику». «Убираем стол после праздника». (уносить по одному предмету в мойку) «Вытираем стол тряпочкой». «Сметаем крошки щеткой-сметкой». | Развивать у детей внимание и сосредоточенность при пользовании бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом и по словесной просьбе взрослого. Продолжать формировать зрительно-двигательную координацию ( нести вдвоем, передавать товарищу), умение выполнять последовательную цепочку орудийных действий. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление детей гордиться своими достижениями. | |
А П Р Е Л Ь | 6,13,20,27. | «Возьми веник для уборки». «Разные тряпочки для уборки». «Пылесос собирает пыль». «Включать и выключать пылесос». | Продолжать учить детей находить вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать познавательные способности детей: («Что это?», «Что делает?», «Как?») Стимулировать речевое сопровождение детей собственных предметных действий. Развивать у детей внимание и сосредоточенность. |
М А Й | 4,11,18,25. | «Палочка для рыхления цветов». «Польем цветы из лейки». «Что нужно для выпечки». «Намажь ножом(пластмассовым) масло на печенье. | Учить детей использовать в быту навыки, приобретенные в процессе игр с предметами-орудиями. Продолжать формировать первичные представления о количестве и величине: много-мало, большой-маленький. Развивать умения детей радоваться результатам игровых действий. Стимулировать и поощрять желание детей действовать с предметами-орудиями в сотрудничестве со взрослыми. |