Перспективно-тематическое планирование по программе Баряевой для умственно-отсталых дошкольников

0
0
Материал опубликован 20 January 2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ – ОРУДИЯМИ.


 

 

Дата

Перечень игр

Педагогический замысел

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1,8,15,22,29.

«Накроем кастрюли крышками».

«Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток).

«Разложим посуду на подносы».

«Чашки и ложки».

Знакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, учить пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом. Учить детей радоваться результатам игровых действий. Развивать интерес к играм и к их участникам.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

6, 13, 20, 27.

«Мамин стол».

 

«Принесем мишке овощи и фрукты в корзине».

«Сервировочный столик».

«Протираем салфетки (пластиковые)».

Продолжать знакомить детей с назначением бытовых предметов-орудий. Подражать действиям взрослых. Развивать операционально-технические умения (захватывать, перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей привлекать внимание к собственным действиям и к их результату.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

3, 10, 17, 24.

«Пустые и полные кастрюли».

 

«Поможем маме протереть подносы».

«Накроем стол для деток».

«Пустые и полные корзинки».

Учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по образцу взрослого. Учить находить вспомогательные предметы, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать у детей первичные представления о количестве и величине: много-мало (воды), пустая-полная(кастрюля). Воспитывать у детей интерес к собственным действиям и к их результату.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1, 8, 15, 22,29.

 

«Выкладываем фрукты в вазу».

«Наливаем суп в тарелку».

«Раскладываем хлеб в хлебницу».

«Наливаем чай в чашки».

Продолжать учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом, подражая действиям взрослого. Развивать у детей общую и тонкую моторику (наливаем чай в чашки и т.д.) Учить детей радоваться результатам игровых действий. Воспитывать у детей интерес к совместным действиям.

Я

Н

В

А

Р

Ь

5,12,19,26.

«Если кастрюли горячие».

 

«Несем кастрюлю вдвоем».

«Возьми у меня полный (постой) тазик воды».

«Поможем маме набрать в ведро воды».

Развивать у детей положительное эмоциональное отношение к бытовым предметам-орудиям и действиям с ними. Продолжать учить пользоваться предметами-орудиями по словесной просьбе взрослого. Развивать операционно-технические умения (перемещать различные предметы бытового назначения). Учить детей выражать радость и удовольствие от полученного результата, демонстрировать его взрослым и другим детям.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

2,9,16,23.

«Если одежда испачкалась».

«Попробуй прищепить прищепки».

«Снимем с веревки сухое белье».

«Сложи кукольную одежду».

Побуждать интерес к бытовым предметам-орудиям, их назначению и способам использования. Учить находить вспомогательные предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Развивать у детей координацию движений обеих рук. Развивать умения детей использовать невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и к их результату.

 

2,9,16,23,30.

«Готовим стол к празднику».

«Убираем стол после праздника». (уносить по одному предмету в мойку)

«Вытираем стол тряпочкой».

«Сметаем крошки щеткой-сметкой».

Развивать у детей внимание и сосредоточенность при пользовании бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом и по словесной просьбе взрослого. Продолжать формировать зрительно-двигательную координацию ( нести вдвоем, передавать товарищу), умение выполнять последовательную цепочку орудийных действий. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление детей гордиться своими достижениями.

А

П

Р

Е

Л

Ь

6,13,20,27.

«Возьми веник для уборки».

«Разные тряпочки для уборки».

«Пылесос собирает пыль».

«Включать и выключать пылесос».

Продолжать учить детей находить вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства. Формировать познавательные способности детей: («Что это?», «Что делает?», «Как?») Стимулировать речевое сопровождение детей собственных предметных действий. Развивать у детей внимание и сосредоточенность.

М

А

Й

4,11,18,25.

«Палочка для рыхления цветов».

«Польем цветы из лейки».

«Что нужно для выпечки».

«Намажь ножом(пластмассовым) масло на печенье.

Учить детей использовать в быту навыки, приобретенные в процессе игр с предметами-орудиями. Продолжать формировать первичные представления о количестве и величине: много-мало, большой-маленький. Развивать умения детей радоваться результатам игровых действий. Стимулировать и поощрять желание детей действовать с предметами-орудиями в сотрудничестве со взрослыми.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации