Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (УМК «Перспектива»)

5
0
Материал опубликован 14 April 2016 в группе

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1460629749.doc (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2015 -2016 учебный год. 4 класс.

п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

проведения

Примечание

Раздел 1 Мы - граждане единого отечества. (12ч.)

Личностные:

Проявлять: интерес к изучению темы;

уважительное отношение к государственному устройству Российской Федерации;

интерес к соседним государствам;

добрососедское и уважительное отношение к многообразию культур соседних государств;

интерес и желание составлять схему самоуправления в классе;

понимание успешности при изучении темы.

Познавательные:

раскрывать значение понятий «государство», «федерация», «республика», «выборы», «референдум», «президент», «штандарт», «функция власти», «министр», «министерство», «советник», «субъект РФ»,

«суд», «граница», «государственная граница», «виза», «безвизовый режим», «таможня», «пуща», «кочевник», «кириллица», «иероглиф», «хан» и использовать их в активном словаре;

- определять особенности государственного устройства РФ и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления схемы самоуправления в классе;

определять государственную границу на суше, на море, в воздушном пространстве, условия её пересечения и обосновывать своё мнение;

определять объекты всемирного природного наследия Беларуси и обосновывать своё мнение;

определять природные особенности и образ жизни в Монголии и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

оценивать результат собственной деятельности;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания в паре;

1

Общество – это мы.

ОБЖ. Вспоминаем правила дорожного движения.

2.09

   

2

Российский народ.

Народы, населяющие РБ.

4.09

   

3

Конституция России.

Конституция РБ.

9.09

   

4

Права ребенка.

11.09

   

5

Государственное устройство России.

Государственное устройство РБ.

16.09

   

6

Российский союз равных. Республика Башкортостан, соседи РБ.

18.09

   

7

Государственная граница России.

ОБЖ. Какие бывают дороги и автомобили.

23.09

   

8

Путешествие за границу России.

25.09

   

9

Сокровища России и их хранители.

ОБЖ Переходы и перекрёстки.

30.09

   

10

Творческий союз.

Выдающиеся деятели культуры Башкортостана.

2.09

   

11

Входная контрольная работа.

7.10

   

12

Работа над ошибками. Обобщение по разделу.

ОБЖ. Игра с огнём ведёт к беде.

9.10

   

Раздел 2 По родным просторам. (20 ч.)

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природным ресурсам России;

— творческое отношение к процессу решения кроссворда «Удивительные озёра России»;

— понимание успешности при изучении темы.

Познавательные:

-  раскрывать значение понятий «карта», «географическая карта», «физическая карта», «контур», «контурная карта», «масштаб», «формы земной поверхности», «равнина», «низменность», «возвышенность», «холм», «плоскогорье», «горы», «горный хребет», «балка», «овраг», «полезные ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение», «железная руда», «каменный уголь», «гранит», «известняк», «песок», «глина», «торф», «нефть», «природный газ», «вода», «пресная вода», «солёная вода», «река», «исток», «устье», «берег», «русло», «приток», «озеро», «океан», «море», «остров» и использовать их в активном словаре;

 определять:

— различие физической и контурной карты и обосновывать своё мнение;

— особенности форм земной поверхности России и обосновывать своё мнение;

— свойства полезных ископаемых и обосновывать своё мнение;

— водное пространство, его части и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение понятий «природная зона», «климат», «погода», «почва», «растительный мир», «животный мир», «климатический пояс», «основные климатические пояса», «переходные климатические пояса», «высотная поясность», «Арктика», «пустыня», «арктическая пустыня», «ледяная зона», «полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние», «тундра», «многолетняя мерзлота», «миграция», «кочевать», «сообщество», «утилизация отходов», «лемминги», «лес», «лиственный лес», «хвойный лес», «тайга», «смешанный лес», «широколиственный лес», «лесостепи», «степь», «суховей», «пыльные бури», «чернозём», «полупустыни», «барханы», «такыр», «тропики», «субтропики», «дендрарий» и использовать их в активном словаре;

— определять природные зоны России и обосновывать своё мнение;

— определять особенности чередования природных зон России с севера на юг и обосновывать своё мнение;

— определять природные зоны высотной поясности России и обосновывать своё мнение;

— определять самую большую по площади природную зону России и обосновывать своё мнение;

— определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение;

— устанавливать зависимость природы лесной зоны от распределения тепла и влаги и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение понятий «природный объект», «Калевала», «Сибирь», «кочевать», «эвенки», «оседлость», «жить оседло», «экология», «экологический кодекс», «экологическая проблема», «экосистема», «опустынивание», «Красная книга России», «заказник», «промысел», «заповедник», «природный национальный парк» и использовать их в активном словаре;

— определять европейскую и азиатскую часть России и обосновывать своё мнение;

— определять зависимость хозяйственной деятельности народа от особенностей природной зоны обитания и обосновывать своё мнение;

— определять экологические проблемы каждой природной зоны России и обосновывать своё мнение;

— определять мероприятия по охране природы каждой природной зоны и обосновывать своё мнение;

— определять отличие природного национального парка от заповедника и обосновывать своё мнение

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— выбирать вариант выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

13

Карта – наш экскурсовод.

Карта Башкортостана.

14.10

   

14

По равнинам и горам.

Рельеф Башкортостана.

16.10

   

15

В поисках подземных кладовых.

Полезные ископаемые Башкортостана.

21.10

   

16

Наши реки.

Реки Башкортостана.

23.10

   

17

Озера – краса земли.

Озёра Башкортостана.

28.10

   

18

По морским просторам.

ОБЖ. Что легко возгорается. Как действовать при возгорании.

30.10

   

19

С севера на юг.

6.11

   

20

В ледяной пустыне.

11.11

   

21

В холодной тундре.

ОБЖ. Как действовать при утечке газа.

13.11

   

22

Среди лесов.

Леса Башкортостана.

18.11

   

23

В широкой степи.

Степи Башкортостана.

20.11

   

24

В жаркой пустыне.

25.11

   

25

У теплого моря.

27.11

   

26

Мы – дети родной земли.

ОБЖ. Что нужно взять с собой в поход.

2.12

   

27

В содружестве с природой.

Природа Башкортостана и человек.

4.12

   

28

Как сберечь природу России, Башкортостана.

9.12

   

29

По страницам Красной книги.

Красная книга Башкортостана.

11.12

   

30

По заповедникам и национальным паркам России и Башкортостана.

16.12

   

31

Итоговая контрольная работа за первый триместр.

18.12

   

32

Работа над ошибками. Обобщение по разделу.

23.12

   

Раздел 3 Путешествие по реке времени. (26 ч.)

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

- раскрывать значение понятий: век, археология, золотое кольцо древних русских городов, землепроходцы;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

33

В путь по реке времени.

25.12

   

34

Путешествуем с археологами.

ОБЖ. Поход и погода.

15.01

   

35

По страницам летописи.

20.01

   

36

Истоки Древней Руси.

22.01

   

37

Мудрый выбор.

27.01

   

38

Наследница Киевской Руси.

29.01

   

39

Москва – преемница Владимира.

3.02

   

40

Начало Московского царства.

Присоединение башкир к Московской Руси.

5.02

   

41

Подвижники Руси и землепроходцы.

10.02

   

42

На пути к единству.

12.02

   

43

Начало Российской империи.

17.02

   

44

«Жизнь – Отечеству, честь – никому».

19.02

   

45

Отечественная война 1812 года.

Участие башкир в войне 1812 года.

24.02

   

46

Великий путь.

26.02

   

47

Золотой век театра и музыки.

Развитие театрального и музыкального искусства в Башкортостане.

2.03

   

48

Расцвет изобразительного искусства и литературы. Развитие литературного и художественного искусства в Башкортостане.

4.03

   

49

В поисках справедливости.

9.03

   

50

Век бед и побед.

11.03

   

51

Итоговая контрольная работа за второй триместр.

16.03

   

52

Работа над ошибками.

18.03

   

53

«Вставай страна огромная!»

23.03

   

54

Трудовой фронт России.

Трудовой фронт в Башкортостане.

6.04

   

55

«Нет в России семьи такой…»

8.04

   

56

После великой войны.

13.04

   

57

Достижения 1950 – 1970 годов.

15.04

   

58

Обобщение по разделу «Путешествие по реке времени».

20.04

   

Раздел 4 Мы строим будущее России. (10 ч.)

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Регулятивные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

59

Современная Россия.

22.04

   

60

Здоровье России.

27.04

   

61

Умная сила России.

29.04

   

62

Светлая душа России.

4.05

   

63

Начни с себя!

6.05

   

64

Обобщение по разделу «Мы строим будущее России».

11.05

   

65

Итоговая контрольная работа за год.

13.05

   

66

Работа над ошибками.

18.05

   

67

Экскурсия по городу. ОБЖ. Отправляемся в пеший поход.

20.05

   

68

Резервный урок.

25.05

   
Комментарии
Комментариев пока нет.