Эссе «Первая учительница, или как я выбрала профессию»
«Первая учительница, или как я выбрала профессию»
Первая учительница – это тот человек, который во время учёбы может заменить тебе маму. На учительницу равняются дети, и в будущем хотят получить такую же профессию. Некоторые дети стремятся в школу не только потому что хотят учиться, но и ещё чтобы побыть с учительницей.
Быть первым учителем - значит заложить фундамент знаний. Это сложно, но хорош тот учитель, который смог научить самого не обучаемого ученика.
Итак, хотелось бы рассказать о моей первой учительнице, зовут её Лидия Валентиновна. Она преподавала у меня с первого по четвёртый класс. Не могу сказать, что я была лёгким ребёнком, то есть мне много чего давалось нелегко. Но Лидия Валентиновна направляла меня, помогала не только в учёбе, но и просто в повседневной жизни. Она помогала так каждому её воспитаннику и за это её очень ценили. Мы чувствовали поддержку, заботу, такую же, как от мамы. Не просто так же говорят, что наша первая учительница – наша вторая мама.
Наш класс считался сильным по знаниям, но дисциплина у нас «хромала». Учитель видела наши недостатки и помогала с ними справиться, за это можно сказать ей спасибо. Она могла легко разрешить даже самый не разрешаемый конфликт, по нашему мнению. Поэтому конфликты в нашем классе были редкостью. Мы побеждали почти во всех конкурсах и соревнованиях, потому что Лидия Валентиновна всегда повторяла, что мы самые лучшие. И это нам очень помогало.
Помню, был праздник «День учителя» и вдруг на перемене к нам в класс заходят взрослые ребята с букетом и конфетами и начинают поздравлять Лидию Валентиновну. По её лицу пробежала улыбка, только после того как они ушли мы узнали, что это её выпускники. Нам захотелось также приходить к нашей учительнице и поздравлять её. Шли года, мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый. В первый же «День учителя» мы пошли поздравлять Лидию Валентиновну с этим праздникам, как же было приятно видеть улыбку учительницы и восхищённые взгляды её воспитанников. Так мы поздравляли её каждый год и не только на этот праздник. Через три года Лидия Валентиновна закончила преподавать и ушла на пенсию. Но мы про неё не забыли и так же дружным классом поздравляли, но теперь это уже были не такие поздравления, а уже более душевные разговоры за чашечкой чая у неё дома.
Вот уже прошло семь лет, как я закончила четвёртый класс. Теперь я, можно сказать, пошла по стопам своей учительницы и получаю профессию «Учитель начальных классов». Когда на новогодних каникулах я встретила Лидию Валентиновну, я была приятно удивлена, что меня ещё помнят. Она знала, где я сейчас учусь, какую профессию получаю. Помнит нас всех и интересуется нашей жизнью.
И после того, как я начала обучение в колледже, стала всё больше задумываться, кто же такой учитель и какими качествами он должен обладать? Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...». Я разделяю позицию Льва Николаевича, ведь учитель любит то, что он делает и тем более своих воспитанников, ведь дети они чувствую всё даже больше чем мы. Учитель должен быть авторитетом, но в то же время другом. Учитывая, что у нас на дворе двадцать первый век учителю необходимо «быть на ты» с техникой.
Мне осталось два с половиной года до того момента, как я закончу колледж, получу диплом. И вступлю во взрослую жизнь. Пойду работать, ко мне придут маленькие любознательные детишки, которые будут радовать меня каждый день. И для них я буду уже не Света, а Светлана Константиновна.
Таким образом, хочется пожелать, чтобы у всех была такая учительница, как у меня. И я рада, что мне есть на кого равнятся.
Спицына Любовь Ивановна
Светлана