Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Первые шаги к ОГЭ» в 7 классе

0
0
Материал опубликован 27 September 2017

МБОУ Нечунаевская средняя школа

«Первые шаги к ОГЭ»

Рабочая программа

факультативных занятий

по русскому языку

7 класс


 

Составила учитель русского языка и литературы

Баун Надежда Александровна

 

  1. Пояснительная записка Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в знаниях обучающихся, которая препятствует получению дальнейших полноценных знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для повторения и закрепления ранее изученного материала. Для этой цели можно использовать факультатив. Данный факультативный курс «Первые шаги к ОГЭ» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.

Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.

Программа включает в себя:

теоретический материал;

вопросы и задания практического характера;

задания творческого характера.

Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных компьютерах, работа с интернет-продуктами.

  1. Цель факультативного курса: повышение качества знаний по предмету, активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся. Поэтапная подготовка обучающихся ОГЭ.

Для реализации цели следует решить следующие

задачи:

научить учащихся свободному владению терминологией;

развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях, при сдаче ОГЭ.

развивать навык самостоятельного приобретения знаний;

прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;

внедрение ИКТ в обучение.

 

Ожидаемые результаты:

овладение общими ЗУН исследовательской деятельности;

умение не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;

повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

Овладение навыками решения заданий ОГЭ.

Тематическое содержание курса

Дата

Тема

сентябрь

 

БЛОК 1. «Орфография. Повторение.» (9 часов)

1.Правописание безударных гласных и сомнительных и непроизносимых согласных.

2.Правописание удвоенных согласных. Словарная работа.

3.Корни с чередованием. Пунктуация№1-Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

4.Правописание приставок. Орфограммы в окончаниях разных частей речи.

октябрь

 

5.Личные окончания глаголов. Пунктуация№2-Тире между подлежащим и сказуемым.

6.Правописание суффиксов существительных. Правописание гласных после шипящих.

7.Правописание Ъ и Ь. Н и НН в прилагательных. Пунктуация№3-Знаки препинания между однородными членами.

8.НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.

9.Дефисное и слитное написание сложных существительных и прилагательных. Пунктуация№4-Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

ноябрь

 

БЛОК 2. «Причастие»..(5 часов)

10.Причастие как часть речи. Причастный оборот.

11.Действительные и страдательные причастия.

12.Н и НН в полных и кратких причастиях.

декабрь

 

13.Обобщение. Н и НН в прилагательных и причастиях.

14.НЕ с причастиями. Пунктуация№5-Обособление причастного оборота.

БЛОК 3. «Деепричастие».(2 часа)

15.Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.

16.НЕ с деепричастиями. Пунктуация№6- Обособление деепричастного оборота.

январь

 

БЛОК 4. «Наречие». (3 часа)

17.Наречие как часть речи. Дефис в наречиях.

18.Правописание приставок и суффиксов наречий. НЕ с наречиями. Отличие наречий от других частей речи.

19.Обобщение. Правописание наречий. Пунктуация№7-Обособление причастных и деепричастных оборотов.

февраль

 

БЛОК 5. «Предлоги.» (2 часа)

20,21.Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.

БЛОК 6. «Союзы». (1час)

22.Сочинительные и подчинительные союзы. Слитное и раздельное написание предлогов.

БЛОК 7. «Частицы». (1 час)

23.Раздельное и дефисное написание частиц. Пунктуация №8-Повторение всех ранее изученных пунктограмм.

март

 

БЛОК 8. «Обобщение. Повторение». (11 часов)

24.Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

25.Удвоенные согласные. Корни с чередованием.

26.Орфограммы в приставках.

27.Правописание окончаний существительных и прилагательных. Пунктуация №9-Повторение всех ранее изученных пунктограмм.

апрель

 

28.Орфограммы в суффиксах существительных и прилагательных. Правописание суффиксов причастий.

29.Гласные после шипящих. Разделительные Ь и Ъ.

30.Н и НН в прилагательных. Пунктуация №10-Учимся ставить знаки препинания.

31.Правописание наречий и предлогов. Пунктуация №11-Обособление причастных и деепричастных оборотов.

май

 

32.НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.

33.Соединительные гласные в сложных словах. Пунктуация №12-Повторение.

34.Словарная работа.

Литература для учителя и учащихся:

1. П.А.Лекант «Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;

2. Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;

3. М.Т.Баранов «Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;

4. А.А.Семенюк, М.А.Матюшина «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

5. Н.М.Шанский «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;

6.«Тесты по русскому языку. – 7 класс», М., «Дрофа», 2013год.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.