Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

3
0
Материал опубликован 11 November 2017 в группе

 

Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»

Невельского района Сахалинской области

Рекомендована Утверждаю

Методическим советом школы директор МБОУ СОШ с. Шебунино

От29 .08 2017 г. А. В. Погорелов

протокол № 1 приказ №226-ОД от .08.2017 г

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7класс

Учитель Шамраева И..В.

с. Шебунино

2017 г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Л.М. Рыбченковой и др. (М.: Просвещение,

2012 г.)

 

Планируемые результаты освоения русского языка

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

-владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

-коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

 

-представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

-владение всеми видами речевой деятельности;

-усвоение основ научных знаний о родном языке;

-освоение базовых понятий лингвистики;

-проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

-осознание эстетической функции родного языка.

Содержание учебного предмета, курса «Русский язык»

7 класс

Количество часов для изучения предмета-136 (4часа в неделю)

Количество учебных недель-34

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной и культуроведческой компетенции.

Введение.(10ч).

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.

МОРФОЛОГИЯ (125 ч.)

Система частей речи в русском языке.(1час)

Причастие(31час).Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий.

Деепричастие(18часов) . Понятие о деепричастии..Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие(28 часов). Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о(-е). Морфологический разбор наречия.Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е).. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог(13часов). Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.

Союз(19часов). Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица(13 часов). Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не.. Разграничение частиц не и ни.

Междометие(2часа).Междометие. Разряды междометий.

.

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Введение.

10

2.

Морфология

125

 

Система частей речи в руссом языке

1

 

Причастие

31

 

Деепричастие

18

 

Наречие

28

 

Предлог

13

 

Союз

19

 

Частица

13

 

Междометие

2

3

Повторение

1

 

ИТОГО:

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 7 класс 136 часов (4 часа в неделю)

УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова М.: Просвещение, 2015

п/п

Тема урока

Тип урока

УУД

Дата

Личност-ные

Метапредметные

Предметные

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 10часов

1.

Русский язык в современном мире

Вводный урок

Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться, устанавливают связи развития языка с развитием культуры русского народа


 

Регулятивные: овладевают приемами работы со схемой

Познавательные: учатся определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение

Коммуникативные: овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов

1.09

 

2.

Речь. Речевое общение

Урок-беседа

Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться

Регулятивные: овладевают приемами работы со схемой.

Познавательные: учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Коммуникативные: с опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание.

Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.

4.09

 

3.

Речь. Речевое общение

Урок обще-методологичес-кой на-правлен-ности

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные: овладевают приемами работы со схемой.

Познавательные: учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Коммуникативные: с опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание.

Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.

5.09

 

4.

Речевой этикет

Урок развития речи

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную

Познавательные: учатся давать определение понятиям

Коммуникативные: учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

6.09

 

5.

Сочинение-рассуждение

Урок развития речи

 

Регулятивные; анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Коммуникативные: соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих

Овладевают знаниями о способах сжатия текста

8.09

 

6.

Сочинение-рассуждение

Урок развития речи

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих

Овладевают знаниями о способах сжатия текста

11.09

 

7.

Функциональные разновидности языка

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Овладевают фоновыми знаниями культурно- исторического характера для более точного понимания текста

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: выразительно читают прозаические и поэтические тексты

Определяют принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

12.09

 

8

Функциональные разновидности языка

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Овладевают фоновыми знаниями культурно- исторического характера для более точного понимания текста

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: выразительно читают прозаические и поэтические тексты

Определяют принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

13.09

 

9

Текст, его основная и дополнительная информация

Урок развития речи

Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста

Регулятивные: оценивают результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: учатся работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Составляют текст. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения

15.09

 

10

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Урок развития речи

Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста

Регулятивные: оценивают результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: учатся работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Учатся осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана,тезисов.

18.09

 
 

МОРФОЛОГИЯ 125 часов

   

11.

Система частей речи в русском языке

Урок комплексного применения знаний

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учатся давать оценку его результатам

Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее; учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Совершенствуют умения распознавать самостоятельные и служебные части речи

19.09

 

Причастие31час

12

Понятие о причастии

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Учатся проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Регулятивные: составляют план

Познавательные: развивают умение структурировать знания

Коммуникативные: работают в парах

Формирование умений опознавать причастия как особую форму глагола

20.09

 
               

13

Признаки глагола и прилагательного в причастии

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: учатся участвовать в диалоге

Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия

22.09

 

14.

Признаки глагола и прилагательного в причастии

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Учатся применять правила делового сотрудничества

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: учатся с большой долей самостоятельности работать по плану

Коммуникативные: учатся «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия

25.09

 

15.

Причастный оборот

Урок «откры-тия нового знания»

Формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям

Коммуникативные: используют приемы поискового чтения при повторении изученного учебного материала

Учатся правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте

26.09

 

16.

Причастный оборот

Урок комплексного применения знаний

Формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям

Коммуникативные: Работа в группах, учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Учатся сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования

27.09

 

17.

Действительные и страдательные причастия

Урок «откры-тия нового знания

Учатся воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: анализируют языковой материал

Коммуникативные: учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Формирование умений опознавать действительные и страдательные причастия

29.09

 

18.

Сжатое изложение

Урок развития речи

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь

Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме

2.10

 

19.

Полные и краткие формы причастий

Урок «откры-тия нового знания

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: анализируют языковой материал по изучаемой теме

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других, работать в паре

Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий

3.10

 

20.

Полные и краткие формы причастий

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других, работать в паре

Формирование умений распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий

4.10

 

21.

Причастия настоящего и прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Овладение учебными действиями и умение использо-вать знания для решения познавательных и практичес-ких задач.

Регулятивные:учатся следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные: учатся выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Формирование умений опознавать причастия настоящего и прошедшего времени

6.10

 

22.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: учатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения

Формирование умений образовывать действительные причастия настоящего времени

9.10

 

23.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся исполнительности и аккуратности

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Формирование умений образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени

10.10

 

24.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: совершенствуют умения правописного письма

Коммуникативные: учатся составлять небольшие устные монологические высказывания

Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам.

11.10

 

25.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся применять правила делового сотрудничества

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: совершенствуют умения правописного письма

Коммуникативные: учатся составлять небольшие устные монологические высказывания

Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам.

13.10

 

26.

Работа с информацией, представленной в различном виде

Урок развития речи

Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные; развивают умение выполнять логические операции

Познавательные:

Коммуникативные: владение письменной речью.

Совершенствуют умения осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, писать сочинение на заданную тему

16.10

 

27

Работа с информацией, представленной в различном виде

Урок развития речи

Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: развивают умение выполнять логические операции.

Познавательные: поиск и извлечение информации, просмотровое и изучающее чтение, сравнение

Коммуникативные: владение письменной речью.

Совершенствуют умения осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, писать сочинение на заданную тему

17.10

 

28.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

Урок «откры-тия нового знания»

Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование правописных умений

18.10

 

29.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

Урок «откры-тия нового знания»

Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование правописных умений

20.10

 

30

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок «откры-тия нового знания

Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:  учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

23.10

 

31

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок «откры-тия нового знания

Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Регулятивные: учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:  учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

24.10

 

32.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: анализируют и оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: развитие умений анализировать языковой материал

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других, работать в паре

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал

25.10

 

33.

Морфологический разбор причастия

Урок систематизации полученных знаний и умений

Учатся выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: учатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Познавательные: учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: развитие умения отстаивать свое мнение

Умение выполнять морфологический разбор причастия

27.10

 

34.

Правописание НЕ с причастиями

Урок «откры-тия нового знания

Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные: работать с информацией,

самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями

30.10

 

35.

Правописание НЕ с причастиями

Урок «откры-тия нового знания»

Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные: работать с информацией,

самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Формирование умений использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями

31.10

 

36.

Изложение

Урок развития речи

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Регулятивные:контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала.

1.11

 

37.

Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания»

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило.

2.11

 

38.

Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок «откры-тия нового знания

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило.

13.11

 

39.

Повторение темы «Морфемика, Причастие»

Урок повторения и закрепления знаний

Освоение личностного смысла учения

Регулятивные: учатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные: учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение применять полученные знания на практике

14.11

 

40.

Повторение темы «Морфемика, Причастие»

Урок повторения и закрепления знаний

Освоение личностного смысла учения

Регулятивные: учатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные: учатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение применять полученные знания на практике

15.11

 

41

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Урок развивающего контроля

Освоение личностного смысла учения

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие умения грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

17.11

 

42

Работа над ошибками

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование правописных умений

20.11

 
 

Деепричастие 18часов

   

43

Понятие о деепричастии

Урок «откры-тия нового знания»

Способ-ность к саморазви-тию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умений опознавать деепричастия как особую форму глагола

21.11

 

44.

Деепричастный оборот

Урок «откры-тия нового знания

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости

22.11

 

45.

Деепричастный оборот

Урок «откры-тия нового знания

Учатся проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные: учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, развитие пунктуационной зоркости

24.11

 

46.

Тезисный план текста

Урок развития речи

Выбор нравственно-эстетических ориентиров

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Умение составлять тезисный план текста.

27.11

 

47.

Правописание не с деепричастиями

Урок «откры-тия нового знания»

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого

Применять при письме данное орфографическое правило.

28.11

 

48.

Правописание не с деепричастиями

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Применять при письме данное орфографическое правило.

29.11

 

49.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок «откры-тия нового знания»

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице

1.12

 

50.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные: умение выполнять логические операции

Коммуникативные: учатся составлять небольшие устные монологические высказывания

Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице

4.12

 

51.

Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».

Урок развития речи

Способность осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: развитие умения выполнять логические операции

Коммуникативные: рефлексия своих действий

.

Развитие умения создавать текст-описание.

5.12

 

52.

Рассуждения и его виды

Урок развития речи

Мотивация к учению

Регулятивные: планирование последовательности действий

Познавательные: поиск нужной информации

Коммуникативные: умение строить монологическую речь

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

6.12

 

53.

Рассуждения и его виды

Урок развития речи

Мотивация к учению

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

8.12

 

54.

Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера

Урок развития речи

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли.

11.12

 

55.

Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера

Урок развития речи

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли.

12.12

 

56.

Морфологический разбор деепричастия

Урок систематизации полученных знаний и умений

Освоение личностного смысла учения

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов

Умение выполнять морфологический разбор деепричастия

13.12

 

57.

Повторение темы «Морфология. Деепричастие

Уроки повторения и закрепления знаний

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала

15.12

 

58.

Повторение темы «Морфология. Деепричастие

Уроки повторения и закрепления знаний

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала

18.12

 

59.

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Урок развивающего контроля

Освоение личностного смысла учения

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие умения грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

19.12

 

60.

Работа над ошибками

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Применять при письме данное орфографическое правило.

20.12

 

Наречие 28 часов

61

Наречие как часть речи

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные: постановка учебной задачи

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Совершенствование умений анализировать, характеризовать общее грамматическое значение , морфологические признаки наречия

22.12

 

62.

Разряды наречий по значению

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Формирование учебной мотивации

Регулятивные: учатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные: учатся самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Развитие умения определять разряды наречий

25.12

 

63.

Разряды наречий по значению

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Развитие умения определять разряды наречий

26.12

 

64.

Степени сравнения наречий

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

27.12

 

65.

Степени сравнения наречий

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Формирование учебной мотивации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: учатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать»логику повествования, приводить убедительные доказательства

Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

29.12

 

66.

Сочинение-рассуждение по тексту  

Урок развития речи

Мотивация к учению

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: поиск информации Коммуникативные: владение нормами речи

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

9.01

 

67.

Сочинение-рассуждение по тексту  

Урок развития речи

Мотивация к учению

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: владение нормами речи

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

10.01

 

68

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о -е

Урок «откры-тия нового знания»

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Умение использовать алгоритм правила правописания.

12.01

 

69.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о -е

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

15.01

 

70

Морфологический разбор наречия

Урок систематизации полученных знаний и умений

Формирование учебной мотивации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение  выполнять морфологический разбор наречия

16.01

 

71.

Морфологический разбор наречия

Урок систематизации полученных знаний и умений

Формирование учебной мотивации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение  выполнять морфологический разбор наречия

17.01

 

72

Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) 

Урок «откры-тия нового знания

Умение отстаивать свое мнение

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Правописные  умения, умение опираться на морфологические признаки слова

19.01

 

73.

Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) 

Урок «откры-тия нового знания

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Правописные  умения, умение опираться на морфологические признаки слова

22.01

 

74.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.

Умение выбирать написание слов  с учётом состава слова и его морфологической принадлежности

23.01

 

75.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение выбирать написание слов  с учётом состава слова и его морфологической принадлежности

24.01

 

76.

Буквы о и а на конце наречий

Урок «открытия новых знаний»

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Умение использовать алгоритм правила правописания

26.01

 

77.

Дефис между частями слова в наречиях  

Урок «открытия новых знаний

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

29.01

 

78.

Подробное изложение

Урок развития речи

Умение отстаивать свое мнение

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.

30.01

 

79.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Формирование правописных умений

31.01

 

80.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация учебной деятельнос-ти

Регулятивные:осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Формирование правописных умений

2.02

 

81.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Формирова-ние уважитель-ного отношения к иному мнению.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов

Формирование правописных умений

5.02

 

82.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Правописные  умения,  умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему

6.02

 

83.

Речевая характеристика героя

Урок развития речи

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства,

7.02

 

84.

Речевая характеристика героя

Урок развития речи

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства,

9.02

 

85.

Повторение темы «Наречие

Уроки повторения и закрепления  знаний

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

12.02

 

86

Повторение темы «Наречие

Уроки повторения и закрепления  знаний

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность

13.02

 

87.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Уроки контроля и коррекции знаний

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал

14.02

 

88.

Работа над ошибками

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация учебной деятельно-сти

Регулятивные: редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные: выделять существенную информацию из читаемого текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Группировать слова по видам орфограмм, графически обозначать условия орфограммы, выполнять орфографический разбор

16.02

 

Предлог 13 часов

89.

Предлог как часть речи

Урок «открытия новых знаний»

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Углубление знаний о предлоге как части речи

19.02

 

90.

Предлоги производные и непроизводные

Урок «открытия новых знаний»

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познавательных задач

Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

20.02

 

91.

Предлоги производные и непроизводные

Урок «открытия новых знаний»

Проявлять любозна-тельность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

21.02

 

92.

Сочинение по заданному жанру

Урок развития речи

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям

Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Коммуникативные: строить письменную монологическую речь.

Умение  выбирать  тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства.

26.02

 

93.

Сочинение по заданному жанру

Урок развития речи

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям

Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Коммуникативные: строить письменную монологическую речь.

Умение  выбирать  тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства.

27.02

 

94.

Предлоги простые и составные

Урок «открытия новых знаний»

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формирование правописных умений

28.02

 

95

Правописание предлогов

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Формирова-ние интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта

2.03

 

96.

Правописание предлогов

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта

5.03

 

97.

Правописание предлогов

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Способ-ность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятель-ности

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта

6.03

 

98.

Употребление предлогов в речи

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение понимать информацию текста,  анализировать используемые языковые средства.  Правописные умения

7.03

 

99.

Морфологический разбор предлога  

Урок систематизации полученных знаний и умений

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение выполнять морфологический разбор предлога.  

12.03

 

100.

Повторение темы «Предлог

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

13.03

 

101.

Повторение темы «Предлог

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Умение отстаивать свое мнение

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

14.03

 

Союз19 часов

102

Союз как часть речи   Разряды союзов  

Урок «открытия новых знаний»

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение и морфологические признаки союза

16.03

 

103.

Сочинительные союзы  

Урок «открытия новых знаний»

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа

Умение  различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений;

19.03

 

104.

Сочинительные союзы

Урок «открытия новых знаний»

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

Умение  различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений

20.03

 

105.

Подчинительные союзы

Урок «открытия новых знаний

Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие умений различать подчинительные союзы по значению

21.03

 

106.

Подчинительные союзы

Урок «открытия новых знаний»

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Развитие умений различать подчинительные союзы по значению

22.03

 

107.

Правописание союзов

Урок «открытия новых знаний»

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.

Правописные  умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

2.04

 

108.

Правописание союзов

Урок «открытия новых знаний»

Положительная мотивация учебной деятель-ности

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Правописные  умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

3.04

 

109.

Правописание союзов

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружаю-щих

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Правописные  умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

4.04

 

110.

Союзы и союзные слова

Урок «открытия новых знаний

Мотивация достижения и готовности к преодоле-нию трудностей на основе умения мобилизо-вать свои личностные ресурсы

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Умение различать союзы и союзные слова

6.04

 

111.

Союзы и союзные слова

Урок «открытия новых знаний

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Умение различать союзы и союзные слова

9.04

 

112.

Подготовка к сочинению – рассуждению

Урок развития речи

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

10.04

 

113.

Сочинение- рассуждение

Урок развития речи

Умение строить текст -рассуждение

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: учатся отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Коммуникативные: учатся форму­лировать собственное мнение

Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

11.04

 

114.

Союзы в простых и сложных предложениях

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи

Регулятивные: выделение и осознание

того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру предложений

13.04

 

115.

Союзы в простых и сложных предложениях

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Воспитание любви и уважения к языку, стремления к совершенствованию собственной речи

Регулятивные: постановка новых целей

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру предложений

16.04

 

116.

Морфологический разбор союза

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Формирование умений выполнять морфологический разбор союза

17.04

 

117

Повторение темы «Союз»

Урок повторения и закрепления  знаний

Принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.

Совершенствование умения выполнять тестовые задания, использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала

18.04

 

118.

Повторение темы «Союз»

Урок повторения и закрепления  знаний

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Совершенствование умения выполнять тестовые задания, использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала

20.04

 

119.

Контрольная работа по теме «Союз»

Урок контроля и коррекции знаний

Развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

Регулятивные: учатся анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения, делать выводы

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Совершенствуют навыки правильного оформления на письме предложений с различными разрядами союзов

23.04

 

120.

Работа над ошибками.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Умение вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уважения

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Совершенствуют навыки правильного оформления на письме предложений с различными разрядами союзов

24.04

 

Частица 13 часов

121

Частица как часть речи

Урок «открытия новых знаний»

Положительная мотивация учебной деятель-ности

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Развитие умений анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы

25.04

 

122.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Урок «открытия новых знаний»

Способ-ность к саморазви-тию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Расширение представления о формообразующих частицах

27.04

 

123.

Смысловые частицы

Урок «открытия новых знаний»

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа.

Расширение представления о смысловых частицах

28.04

 

124.

Правописание частиц

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом ко­нечного результата.

Познавательные: предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи.

Коммуникативные : форму­лировать собственное мнение и позицию.

Правописные умения. Умение определять разряд частиц.

4.05

 

125.

Правописание частицы не 

Урок «открытия новых знаний»

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Совершенствование правописных умений

7.05

 

126.

Правописание частицы не 

Урок «открытия новых знаний»

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе.

Совершенствование правописных умений

8.05

 

127.

Разграничение частиц не и ни 

Урок «открытия новых знаний

Умение отстаивать свое мнение

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Совершенствование правописных умений

11.05

 

128.

Разграничение частиц не и ни 

Урок обще-методо-логической направлен-ности

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Совершенствование правописных умений

14.05

 

129.

Разграничение частиц не и ни 

Урок обще-методо-логической направлен-ности

Формирова-ние ценностного отношения к умению грамотно писать.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Совершенствование правописных умений

15.05

 

130.

Подготовка к сочинению- рассуждению

Урок развития речи

Положительная мотивация учебной деятель-ности

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

16.05

 

131.

Сочинение- рассуждение

Урок развития речи

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

18.05

 

132.

Повторение темы «Частица»

Урок повторения и закрепления материала

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение  выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

21.05

 

133.

Контрольная работа по теме

« Служебные части речи»

Урок развивающе-го контроля

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих действий .

Совершенствование умения использовать и характеризовать служебные части речи

22.05

 

Междометие 2часа

134

Междометие

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.

23.05

 

135.

Междометие

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.

25.03

 

Повторение 1 час

136.

Повторение изученного за год

Урок повторения и закрепления материала

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.

28.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.