Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.;
3. Авторской программы по русскому языку для 7 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова). - М.: Просвещение, 2017г.
Данная программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2017, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
· воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;
• воспитать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
II .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися о программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
III. Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 6 классе 14ч
Морфемика и словообразование.
Лексикология.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Имя числительное как часть речи.
Местоимения как часть речи.
Глагол как часть речи.
Пунктуационный анализ простых предложении.
Пунктуационный анализ сложных предложений.
Диалог.
Прямая речь
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Введение 8ч +2ч
Русский язык в современном мире.
Речь и речевое общение.
Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.
Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.
Речевой этикет.
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик».
РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик».
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.
Текст: его основная и дополнительная информация.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие. 28ч + 6ч
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии. Их особенности.
Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.
Признаки глагола у причастия.
Признаки прилагательного у причастия.
Причастный оборот, его признаки и особенности.
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.
Действительные и страдательные причастия.
РР Обучение написанию сжатого изложения с использованием причастий (по упр. 72).
РР Написание сжатого изложения с использованием причастий
Полные формы причастий.
Краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего времени.
Образование действительных причастий прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего времени.
Образование страдательных причастий прошедшего времени.
РР Описание общего вида местности.
РР Описание действий.
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях.
Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.
Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Н, НН в кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
НЕ с причастиями.
Правописание НЕ с причастиями.
Закрепление по теме «Правописание НЕ с причастиями».
РР Подготовка к написанию сочинения по тексту. (Упр.139)
РР Написание изложения по тексту.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Повторение по разделу «Причастие».
Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Морфология. Деепричастие. 11ч + 5ч
Понятие о деепричастии.
Понятие о деепричастном обороте.
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте.
РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)
Правописание НЕ с деепричастиями.
Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление.
Деепричастия совершенного вида.
Деепричастия несовершенного вида.
РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182)
РР Написание сочинения описания картины Б. Кустодиева «Сирень».
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство.
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение изученного по теме: «Деепричастие».
Контрольный диктант № 3 по теме: «Деепричастие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Наречие. 26ч + 6ч
Наречие как часть речи.
Наречие как часть речи и слова категории состояния.
Разряды наречий по значению.
Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.
РР Подготовка к написанию выборочного изложения текста с описанием внешности.
РР Написание выборочного изложения текста с описанием внешности.
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени.
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания.
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а.
Буквы о и а на конце наречий: условия написания о.
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.
РР Подготовка к написанию подробного изложения (по тексту упр. 241).
РР Написание подробного изложения (по тексту упр. 241).
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных.
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
РР Речевая характеристика героя
РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252).
Повторение по разделу «Наречие»: образование и морфологические признаки.
Повторение по разделу «Наречие». Орфограммы.
Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
Морфология. Предлог. 15ч + 2ч
Предлог как часть речи.
Предлоги производные.
Предлоги непроизводные.
РР Подготовка к написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. (Упр.264)
РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».
Предлоги простые и составные.
Слитное написание предлогов.
Раздельное написание предлогов.
Написание предлогов через дефис.
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов.
Морфологический разбор предлога.
Повторение по разделу «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи.
Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов.
Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
Морфология. Союз. 19ч + 2ч
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы. Разряды по значению.
Сочинительные союзы и знаки препинания при них.
Подчинительные союзы. Разряды по значению.
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами.
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов.
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов.
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов.
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. ( Упр.316).
РР Написание сочинения-рассуждения по тексту.
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах.
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте
Союзы в простых предложениях.
Союзы в сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Повторение по разделу «Союз».
Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз»
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
Морфология. Частица. 14ч + 2ч
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Разряды частиц. Смысловые частицы.
Правописание частиц. Раздельное написание частиц.
Правописание частиц через дефис.
Правописание частицы НЕ с различными частями речи.
Правописание частицы НЕ: слитное написание.
Правописание частицы НЕ: раздельное написание.
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ.
РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина». (По упр. 368).
РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина».
Повторение по разделу «Частицы».
Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Морфология. Междометие. 2 ч
Междометие. Междометия производные и непроизводные.
Повторение изученного в 7 классе. 13 ч
Морфологические признаки причастия и правописание причастий.
Знаки препинания в предложениях с причастиями.
Морфологические признаки деепричастия.
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.
Правописание наречий.
Морфологические признаки предлогов.
Правописание предлогов.
Морфологические признаки союзов.
Правописание союзов.
Правописание частицы НЕ и НИ.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными и выходными днями 23 февраля, 8 марта, 1,2,9 мая. Тематическое планирование сокращено до 170 часов.
IV. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов на тему |
Форма контроля |
Дата по плану |
Дата фактически |
Домашнее задание |
Примечание (корректировка даты и причина) |
|
||||
1 четверть |
|
|||||||||||
Повторение изученного в 6 классе 14ч |
|
|||||||||||
1 |
Морфемика и словообразование |
1 |
ФО |
1.09 |
|
Разбор слов по составу |
|
|
||||
2 |
Лексикология. |
1 |
ФО |
4.09 |
|
Работа с толковым словарём |
|
|
||||
3 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
ФО |
5.09 |
|
Разбор предложений по частям речи |
|
|
||||
4 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
ФО |
6.09 |
|
Морфологический разбор существительного |
|
|
||||
5 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
ФО |
7.09 |
|
Морфологический разбор прилагательного |
|
|
||||
6 |
Имя числительное как часть речи |
1 |
ФО |
8.09 |
|
Морфологический разбор числительного |
|
|
||||
7 |
Местоимение как часть речи. |
1 |
ФО |
11.09 |
|
Морфологический разбор местоимения |
|
|
||||
8 |
Глагол как часть речи |
1 |
ФО |
12.09 |
|
Морфологический разбор глагола |
|
|
||||
9 |
Пунктуационный анализ простых предложении. |
1 |
ФО |
13.09 |
|
Задания по карточкам |
|
|
||||
10 |
Пунктуационный анализ сложных предложений. |
1 |
ФО |
14.09 |
|
Задания по карточкам |
|
|
||||
11 |
Диалог. |
1 |
ФО |
15.09 |
|
Составление диалога |
|
|
||||
12 |
Прямая речь |
1 |
ФО |
18.09 |
|
Задания по карточкам |
|
|
||||
13 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе». |
1 |
КР |
19.09 |
|
Словарная работа |
|
|
||||
14 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
1 |
ФО |
20.09 |
|
Проект «Русский язык» |
|
|
||||
Введение 8ч.+2ч |
|
|||||||||||
15 |
Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение. |
1 |
ФО |
21.09 |
|
§1, упр.5 |
|
|
||||
16 |
Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. |
1 |
ФО |
22.09 |
|
§2, упр.12 |
|
|
||||
17 |
Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. |
1 |
ФО |
25.09 |
|
§2, упр.16 |
|
|
||||
18 |
Речевой этикет. |
1 |
ФО |
26.09 |
|
§3, упр.73 |
|
|
||||
19 |
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». |
1 |
ФО |
27.09 |
|
Проект «Роль книг в жизни человека». |
|
|
||||
20 |
РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». |
1 |
СР |
28.09 |
|
Упр.22 |
|
|
||||
21 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. |
1 |
ФО |
29.09 |
|
§4, упр.29 |
|
|
||||
22 |
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. |
1 |
ФО |
2.10 |
|
§4, упр.31 |
|
|
||||
23 |
Текст: его основная и дополнительная информация. |
1 |
ФО |
3.10 |
|
§5, упр.35 |
|
|
||||
24 |
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. |
1 |
ФО |
4.10 |
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
||||
Морфология. Причастие. 28ч + 6ч |
|
|||||||||||
25 |
Система частей речи в русском языке. |
1 |
ФО |
5.10 |
|
§6, упр.39 |
|
|
||||
26 |
Понятие о причастии. Их особенности. |
1 |
ФО |
6.10 |
|
§7, упр.35 |
|
|
||||
27 |
Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. |
1 |
ФО |
9.10 |
|
§7, упр.48 |
|
|
||||
28 |
Признаки глагола у причастия. |
1 |
ФО |
10.10 |
|
§8, упр.53 |
|
|
||||
29 |
Признаки прилагательного у причастия. |
1 |
ФО |
11.10 |
|
§8, упр.58 |
|
|
||||
30 |
Причастный оборот, его признаки и особенности. |
1 |
ФО |
12.10 |
|
§9, упр.64 |
|
|
||||
31 |
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. |
1 |
ФО |
13.10 |
|
§9, упр.69 |
|
|
||||
32 |
Действительные и страдательные причастия. |
1 |
ФО |
16.10 |
|
§10, упр.71 |
|
|
||||
33 |
РР Обучение написанию сжатого изложения с использованием причастий (по упр. 72). |
1 |
ФО |
17.10 |
|
§10 |
|
|
||||
34 |
РР Написание сжатого изложения с использованием причастий |
1 |
СР |
18.10 |
|
Словарная работа |
|
|
||||
35 |
Полные формы причастий. |
1 |
ФО |
19.10 |
|
§11, упр.76 |
|
|
||||
36 |
Краткие формы причастий. |
1 |
ФО |
20.10 |
|
§11, упр.79 |
|
|
||||
37 |
Причастия настоящего и прошедшего времени. |
1 |
ФО |
23.10 |
|
§12, упр.83 |
|
|
||||
38 |
Образование действительных причастий настоящего времени. |
1 |
ФО |
24.10 |
|
§13, упр.89 |
|
|
||||
39 |
Образование действительных причастий прошедшего времени. |
1 |
ФО |
25.10 |
|
§14, упр.93 |
|
|
||||
40 |
Образование страдательных причастий настоящего времени. |
1 |
ФО |
26.10 |
|
§15, упр.99 |
|
|
||||
41 |
Образование страдательных причастий прошедшего времени. |
1 |
ФО |
27.10 |
|
§15, упр.101 |
|
|
||||
42 |
РР Описание общего вида местности. |
1 |
СР |
30.10 |
|
Описать вид местности |
|
|
||||
43 |
РР Описание действий. |
1 |
СР |
31.10 |
|
Сочинение-миниатюра |
|
|
||||
2 четверть |
|
|||||||||||
44 |
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. |
1 |
ФО |
8.11 |
|
§15 упр.106 |
|
|
||||
45 |
Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. |
1 |
ФО |
9.11 |
|
§15, упр.108 |
|
|
||||
46 |
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. |
1 |
ФО |
10.11 |
|
§16, упр.114 |
|
|
||||
47 |
Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. |
1 |
ФО |
13.11 |
|
§16, упр.119 |
|
|
||||
48 |
Н, НН в кратких страдательных причастиях. |
1 |
ФО |
14.11 |
|
§17, упр.123 |
|
|
||||
49 |
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. |
1 |
ФО |
15.11 |
|
§17, упр.126 |
|
|
||||
50 |
Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями. |
1 |
ФО |
16.11 |
|
§18, упр.128 |
|
|
||||
51 |
Правописание НЕ с причастиями. |
1 |
ФО |
17.11 |
|
§19, упр.135 |
|
|
||||
52 |
Закрепление по теме «Правописание НЕ с причастиями». |
1 |
ФО |
20.11 |
|
§19, упр.138 |
|
|
||||
53 |
РР Подготовка к написанию сочинения по тексту. (Упр.139) |
1 |
ФО |
21.11 |
|
|
|
|
||||
54 |
РР Написание изложения по тексту. |
1 |
СР |
22.11 |
|
Словарная работа |
|
|
||||
55 |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. |
1 |
ФО |
23.11 |
|
§20, упр.143 |
|
|
||||
56 |
Повторение по разделу «Причастие». |
1 |
ФО |
24.11 |
|
§21, упр.3 |
|
|
||||
57 |
Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие». |
1 |
КР |
27.11 |
|
|
|
|
||||
58 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
1 |
ФО |
28.11 |
|
Разбор слов по составу |
|
|
||||
Морфология. Деепричастие. 11ч + 5ч |
|
|
ФО |
|||||||||
59 |
Понятие о деепричастии. |
1 |
ФО |
29.11 |
|
§22, упр.152 |
|
|
||||
60 |
Понятие о деепричастном обороте. |
1 |
ФО |
30.11 |
|
§23, упр.157 |
|
|
||||
61 |
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. |
1 |
ФО |
1.12 |
|
§23, упр.162 |
|
|
||||
62 |
РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) |
1 |
ФО |
4.12 |
|
§23, упр.164 |
|
|
||||
63 |
Правописание НЕ с деепричастиями. |
1 |
ФО |
5.12 |
|
§23, упр.167 |
|
|
||||
64 |
Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. |
1 |
ФО |
6.12 |
|
§23, упр.170 |
|
|
||||
65 |
Деепричастия совершенного вида. |
1 |
ФО |
7.12 |
|
§25, упр.176 |
|
|
||||
66 |
Деепричастия несовершенного вида. |
1 |
ФО |
8.12 |
|
§25, упр.179 |
|
|
||||
67 |
РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) |
1 |
ФО |
11.12 |
|
Сбор материала для сочинения |
|
|
||||
68 |
РР Написание сочинения описания картины Б. Кустодиева «Сирень». |
1 |
СР |
12.12 |
|
|
|
|
||||
69 |
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. |
1 |
ФО |
13.12 |
|
§26, упр.187 |
|
|
||||
70 |
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. |
1 |
ФО |
14.12 |
|
§26, упр.190 |
|
|
||||
71 |
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
ФО |
15.12 |
|
§27, упр.194 |
|
|
||||
72 |
Повторение изученного по теме: «Деепричастие». |
1 |
ФО |
18.12 |
|
§28, упр.3 |
|
|
||||
73 |
Контрольный диктант № 3 по теме: «Деепричастие». |
1 |
КР |
19.12 |
|
|
|
|
||||
74 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
1 |
ФО |
20.12 |
|
Упр.5, стр.105 |
|
|
||||
Наречие. 25ч + 6ч |
|
|||||||||||
75 |
Наречие как часть речи. |
1 |
ФО |
21.12 |
|
§29, упр.199 |
|
|
||||
76 |
Наречие как часть речи и слова категории состояния. |
1 |
ФО |
22.12 |
|
§29, упр.202 |
|
|
||||
77 |
Разряды наречий по значению. |
1 |
ФО |
25.12 |
|
§30, упр.206 |
|
|
||||
78 |
Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. |
1 |
ФО |
26.12 |
|
§30, упр.207 |
|
|
||||
79 |
РР Подготовка к написанию выборочного изложения текста с описанием внешности. |
1 |
ФО |
27.12 |
|
|
|
|
||||
80 |
РР Написание выборочного изложения текста с описанием внешности. |
1 |
СР |
28.12 |
|
Словарная работа |
|
|
||||
81 |
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. |
1 |
ФО |
29.12 |
|
§31, упр.209 |
|
|
||||
3 четверть |
|
|||||||||||
82 |
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. |
1 |
ФО |
15.01 |
|
§31, упр.215 |
|
|
||||
83 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. |
1 |
ФО |
16.01 |
|
§32, упр.217 |
|
|
||||
84 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. |
1 |
ФО |
17.01 |
|
§32, упр.220 |
|
|
||||
85 |
Морфологический разбор наречия. |
1 |
ФО |
18.01 |
|
§33, упр.222 |
|
|
||||
86 |
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. |
1 |
ФО |
19.01 |
|
§34, упр.224 |
|
|
||||
87 |
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. |
1 |
ФО |
22.01 |
|
§34, упр.227 |
|
|
||||
88 |
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. |
1 |
ФО |
23.01 |
|
§35, упр.231 |
|
|
||||
89 |
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. |
1 |
ФО |
24.01 |
|
§36, упр.235 |
|
|
||||
90 |
Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. |
1 |
ФО |
25.01 |
|
Подготовка к словарному диктанту |
|
|
||||
91 |
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. |
1 |
ФО |
26.01 |
|
§37, упр.239 |
|
|
||||
92 |
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. |
1 |
ФО |
29.01 |
|
§37, упр.240 |
|
|
||||
93 |
РР Подготовка к написанию подробного изложения (по тексту упр. 241). |
1 |
ФО |
30.01 |
|
§37 |
|
|
||||
94 |
РР Написание подробного изложения (по тексту упр. 241). |
1 |
СР |
31.01 |
|
§37 |
|
|
||||
95 |
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. |
1 |
ФО |
1.02 |
|
§38, упр.244 |
|
|
||||
96 |
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. |
1 |
ФО |
2.02 |
|
§38, упр.246 |
|
|
||||
97 |
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. |
1 |
ФО |
5.02 |
|
§38, упр.248 |
|
|
||||
98 |
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. |
1 |
ФО |
6.02 |
|
Словарная работа |
|
|
||||
99 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
1 |
ФО |
7.02 |
|
§39, упр.251 |
|
|
||||
100 |
РР Речевая характеристика героя |
1 |
ФО |
8.02 |
|
§39 |
|
|
||||
101 |
РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252). |
1 |
СР |
9.02 |
|
|
|
|
||||
102 |
Повторение по разделу «Наречие»: образование и морфологические признаки. |
1 |
ФО |
12.02 |
|
§40, упр.5 |
|
|
||||
103 |
Повторение по разделу «Наречие». Орфограммы. |
1 |
ФО |
13.02 |
|
§40, упр.8 |
|
|
||||
104 |
Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие». |
1 |
КР |
14.02 |
|
|
|
|
||||
105 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте |
1 |
ФО |
15.02 |
|
§40, упр.9 |
|
|
||||
Морфология. Предлог. 14ч + 2ч |
|
|
ФО |
|||||||||
106 |
Предлог как часть речи. |
1 |
ФО |
16.02 |
|
§41, упр.256 |
|
|
||||
107 |
Предлоги производные. |
1 |
ФО |
19.02 |
|
§42, упр.261 |
|
|
||||
108 |
Предлоги непроизводные. |
1 |
ФО |
20.02 |
|
§42, упр.264 |
|
|
||||
109 |
РР Подготовка к написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. (Упр.264) |
1 |
ФО |
21.02 |
|
Сбор материала для сочинения |
|
|
||||
110 |
РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». |
1 |
СР |
22.02 |
|
|
|
|
||||
111 |
Предлоги простые и составные. |
1 |
ФО |
26.02 |
|
§43, упр.268 |
|
|
||||
112 |
Слитное написание предлогов. |
1 |
ФО |
27.02 |
|
§44, упр.275 |
|
|
||||
113 |
Раздельное написание предлогов. |
1 |
ФО |
28.02 |
|
§44, упр.277 |
|
|
||||
114 |
Написание предлогов через дефис. |
1 |
ФО |
1.03 |
|
§44, упр.279 |
|
|
||||
115 |
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. |
1 |
ФО |
2.03 |
|
§45, упр.282 |
|
|
||||
116 |
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. |
1 |
ФО |
5.03 |
|
§45, упр.284 |
|
|
||||
117 |
Морфологический разбор предлога. |
1 |
ФО |
6.03 |
|
§46, упр.293 |
|
|
||||
118 |
Повторение по разделу «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. |
1 |
ФО |
7.03 |
|
§47, упр.3 |
|
|
||||
119 |
Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов. |
1 |
ФО |
12.03 |
|
§47, словарная работа |
|
|
||||
120 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». |
1 |
КР |
13.03 |
|
§47 |
|
|
||||
121 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
1 |
ФО |
14.03 |
|
§47 |
|
|
||||
Морфология. Союз. 18ч + 2ч |
|
|
ФО |
|||||||||
122 |
Союз как часть речи. |
1 |
ФО |
15.03 |
|
§48, упр.296 |
|
|
||||
123 |
Разряды союзов. |
1 |
ФО |
16.03 |
|
§49, упр.302 |
|
|
||||
4 четверть |
|
|||||||||||
124 |
Сочинительные союзы. Разряды по значению. |
1 |
ФО |
27.03 |
|
§50, упр.304 |
|
|
||||
125 |
Сочинительные союзы и знаки препинания при них. |
1 |
ФО |
28.03 |
|
§50, упр.306 |
|
|
||||
126 |
Подчинительные союзы. Разряды по значению. |
1 |
ФО |
29.03 |
|
§51 |
|
|
||||
127 |
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. |
1 |
ФО |
30.03 |
|
§51, упр.309 |
|
|
||||
128 |
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. |
1 |
ФО |
2.04 |
|
§52, упр.311 |
|
|
||||
129 |
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. |
1 |
ФО |
3.04 |
|
§52, упр.313 |
|
|
||||
130 |
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. |
1 |
ФО |
4.04 |
|
§52, упр.309 |
|
|
||||
131 |
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. ( Упр.316). |
1 |
ФО |
5.04 |
|
§52 |
|
|
||||
132 |
РР Написание сочинения-рассуждения по тексту. |
1 |
СР |
6.04 |
|
§52 |
|
|
||||
133 |
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. |
1 |
ФО |
9.04 |
|
§53, упр.320 |
|
|
||||
134 |
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. |
1 |
ФО |
10.04 |
|
§53, словарная работа |
|
|
||||
135 |
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте |
1 |
ФО |
11.04 |
|
§53, упр.323 |
|
|
||||
136 |
Союзы в простых предложениях. |
1 |
ФО |
12.04 |
|
§54, упр.326 |
|
|
||||
137 |
Союзы в сложных предложениях. |
1 |
ФО |
13.04 |
|
§54, упр.332 |
|
|
||||
138 |
Морфологический разбор союза. |
1 |
ФО |
16.04 |
|
§55, упр.334 |
|
|
||||
139 |
Повторение по разделу «Союз». |
1 |
ФО |
18.04 |
|
§56, упр.2 |
|
|
||||
140 |
Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз» |
1 |
КР |
19.04 |
|
§56 |
|
|
||||
141 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте |
1 |
ФО |
20.04 |
|
§56 |
|
|
||||
Морфология. Частица. 13ч + 2ч |
|
|||||||||||
142 |
Частица как часть речи. |
1 |
ФО |
23.04 |
|
§57, упр.337 |
|
|
||||
143 |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
1 |
ФО |
24.04 |
|
§58, упр.341 |
|
|
||||
144 |
Разряды частиц. Смысловые частицы. |
1 |
ФО |
25.04 |
|
|
|
|
||||
145 |
Правописание частиц. Раздельное написание частиц. |
1 |
ФО |
26.04 |
|
§58, упр.345 |
|
|
||||
146 |
Правописание частиц через дефис. |
1 |
ФО |
27.04 |
|
§59, упр.351 |
|
|
||||
147 |
Правописание частицы НЕ с различными частями речи. |
1 |
ФО |
30.04 |
|
§59, упр.352 |
|
|
||||
148 |
Правописание частицы НЕ: слитное написание. |
1 |
ФО |
3.05 |
|
§60, упр.356 |
|
|
||||
149 |
Правописание частицы НЕ: раздельное написание. |
1 |
ФО |
4.05 |
|
§60, упр.360 |
|
|
||||
150 |
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. |
1 |
ФО |
7.05 |
|
§61, упр.363 |
|
|
||||
151 |
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. |
1 |
ФО |
8.05 |
|
§61, упр.368 |
|
|
||||
152 |
РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина». (По упр. 368). |
1 |
ФО |
10.05 |
|
Сбор материала для сочинения |
|
|
||||
153 |
РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина». |
1 |
ФО |
11.05 |
|
§61 |
|
|
||||
154 |
Повторение по разделу «Частицы». |
1 |
ФО |
14.05 |
|
§62, упр.3 |
|
|
||||
155 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи». |
1 |
КР |
15.05 |
|
§62 |
|
|
||||
156 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
1 |
ФО |
16.05 |
|
§62 |
|
|
||||
Морфология. Междометие. 2 ч |
|
|||||||||||
157 |
Междометие. |
1 |
ФО |
17.05 |
|
§63, упр.372 |
|
|
||||
158 |
Междометия производные и непроизводные. |
1 |
ФО |
18.05 |
|
§63, упр.374 |
|
|
||||
Повторение изученного в 7 классе. 12 ч |
|
1 |
|
|||||||||
159 |
Морфологические признаки причастия и правописание причастий. |
1 |
ФО |
21.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
160 |
Знаки препинания в предложениях с причастиями. |
1 |
ФО |
22.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
161 |
Морфологические признаки деепричастия. |
1 |
ФО |
23.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
162 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. |
1 |
ФО |
24.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
163 |
Правописание наречий. |
1 |
ФО |
24.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
164 |
Морфологические признаки предлогов. |
1 |
ФО |
25.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
165 |
Правописание предлогов. |
1 |
ФО |
25.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
166 |
Морфологические признаки союзов. |
1 |
ФО |
28.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
167 |
Правописание союзов. |
1 |
ФО |
28.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
168 |
Правописание частицы НЕ и НИ. |
1 |
ФО |
29.05 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
|
||||
169 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
КР |
29.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||
170 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
1 |
ФО |
30.05 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
||||